Юрий Кулишенко

                Два комарика


В одном озере у лесного посёлка жила личинка комара по имени Коретра. Она была длинной, прозрачной, и почти незаметной в воде. Видны были только её чёрненькие глазки и маленькие серенькие пузырьки воздуха в теле. Первая пара впереди,  вторая у конца брюшка. Эти пузырьки помогали ей неподвижно парить в воде.
Питалась Коретра циклопами и дафниями.  Стоило кому-нибудь из них  появиться поблизости, как Коретра изгибалась и рывком настигала жертву.
Вдруг видит Коретра, что рядом с ней поднимается  из глубины озера личинка другого комара. Тоже длинная, но непрозрачная, тёмненькая. Подвесилась незнакомка концом брюшка к поверхности и замерла.
Подплыла Коретра к соседке   и закричала на неё: “ Ты что тут делаешь на моей территории?!”
 “Я - личинка комара Аёдес, дышу воздухом!”- в страхе отвечает ей испуганная соседка.
“А я – хищница ” – хвалится ей Коретра, - “ Хватаю и ем всех, кто окажется поблизости!”
 “Ай!” – вздрогнула Аёдес. - “Я  боюсь хищников! Лучше  я уплыву отсюда и не буду тебе мешать!”
“Стой!”, – грозно приказала  Коретра, - “Меня можешь не бояться: мне подружка нужна, которая будет хвалить меня и одобрять! Да и скучно одной. Не подумай отказаться, а то я так разозлюсь, что, может быть, даже и  съем тебя!”
 Вздрогнула от страха Аёдес, побоялась с ней спорить – вдруг  съест -  и согласилась дружить с хищницей.
 Стали они с тех пор плавать вместе.  Аёдес  соскребала на дне с камешков и растений всё, что там было съедобного, а Коретра ловила дафний и следила, чтобы Аёдес не сбежала от неё.
“Мой комарик будет пить нектар цветов!” – робко произнесла однажды утром Аёдес. 
’’А мой комар будет ловить  бабочек и мошек и всех их есть!“ - презрительно заявила Коретра. 
Пришло время, и в воде появились куколки комаров Аёдес. Они были похожи на большую запятую, ничего не ели и дышали, подвесившись к поверхности воды,  рожками на голове.
Вскоре у куколок раскрылись спинки,  и  из них появились молодые комары. Улетела и Аёдес. Коретра проводила её  презрительным взглядом и усмехнулась: “Сладенький нектарчик пить полетела, трусишка”.
Но когда комар Коретры вылетел из куколки, он  увидел  вокруг себя такой прекрасный и юный  весенний мир, что решил никого  не кусать. Характер у него был твердый,  и он за всю свою жизнь никого не поймал и не съел.
А комариха Аёдес захотела напиться нектара и радостно полетела к яркому цветку. Но на его чашечке сидел большой сердитый жук по имени Лептура. Он хмуро посматривал на Аёдес, недовольно толкал соседку своим твёрдым боком и грозно гудел, раскрывая жёсткие надкрылья.
”Подожду под листиком! ” – испугалась жука Аёдес и перелетела с  цветка на лист куста.
 Долго ждет Аёдес, а жук все не улетает.  Вдруг под кустом  зашуршала сухими листиками маленькая мышка.
“Может, мышку укусить?” – подумала со зла и от обиды Аёдес, - “Что она мне сделает?” - и села мышке на спинку.
“Разве можно со зла жалить безобидную мышку, если какой-то невоспитанный  жук толкает тебя и обижает!”  - воскликнула  цветочная мушка, в огорчении взмахнула крылышками  и  улетела прочь.
 А Аёдес с тех пор стала  жалить то мышек, то собачек, то коровок. Сядет на место, где шерсти мало и сосёт кровь. Заметила она однажды маленькую девочку,  собирающую букетик на полянке,  и решила укусить и её: “Встречу Коретру - она  меня похвалит!” Села девочке на плечико и укусила. А девочка ручкой по комарихе хлоп!
Пролетал в это время  мимо полянки комар Аёдес, который пил только нектар цветов, и огорчился: “Столько цветов вокруг, сидела бы сейчас Аёдес и лакомилась сладким нектаром! Да, дружба с хищниками до добра не доводит!”


Рецензии