Война НАТО против Сирии

«Следующие шаги» на пути к войне НАТО против Сирии

Иван Преображенский

В документе, принятом  28 мая по итогам экстренного заседания Совбеза ООН, говорится:
«Члены СБ ООН осудили в самой жесткой форме убийства, подтвержденные наблюдателями ООН, десятков мужчин, женщин и детей и ранения еще сотен людей в деревне Хула около Хомса в результате атак, в том числе обстрела артиллерией и танками правительственных войск жилых кварталов. Такое возмутительное применение силы против населения представляет собой нарушение международного права и обязательств сирийского правительства по резолюции СБ ООН».
Россия тем не менее  на заседании Совета Безопасности ООН  заявила, что события в Хуле могут быть провокацией против режима Башара Асада, и потребовала тщательного изучения событий, потому что неизвестно, кто виноват.  Читаю текст документа: «в том числе»… А кто еще был в числе «атакующих»? Наблюдатели ООН их не заметили? Им приказано «наблюдать» исключительно в сторону   сирийской армии?
И в результате такого «наблюдения» Запад  уже не сомневается, кто устроил бойню,  и в проведении расследования не нуждается.  Запад знал, кто стреляет,  с первого выстрела. Такое ощущение, что западные политики,  как господин Лайалл, который одним из первых облаял Сирию,  лично стояли около «танков» и  «орудий» и смотрели, как ночью сирийские войска «расстреливают детей». Только  ни одного видео «стреляющего танка» и «стреляющего орудия» представить Совбезу не смогли. Какое упущение! А уж как они старались,  как упрашивали своих исполнителей, боевиков Аль-Каиды! Те пообещали, что скоро такие видео – они  сейчас «снимаются» в Ираке, где есть танки и орудия российского производства –  появятся в «социальных сетях», расставленных для западного обывателя.
Да, сработали топорно. И просто  ножами, перерезая  ночью горло спящим детям в Аль-Хале.
Да, это наблюдатели ООН тоже  «наблюдали», но… не увидели.   А то, что этот почерк  знаком по Кавказу, Афганистану, Ираку, Ливии и другим странам  профессионалам по борьбе с терроризмом,  им невдомек. Сказано обвинить сирийских военных, так и выполняйте! И выполнили!
И как началась, по команде,  вся эта антисирийская шумиха  в СМИ,  как посыпались на голову сирийцев обвинения в «зверствах»,  так «вся президентская рать» ножками застучала и приготовилась к прыжку. 
Британский постпред при ООН Марк Лайалл Грант, которого я упомянул,  заявил журналистам после заседания Совбеза, что пришло время «предпринять следующие шаги» в отношении Сирии, ужесточив санкции.
И посол США в России Майкл Макфол,   главная задача которого изменить твердую, неизменную  позицию России,   уже призвал – из Москвы! -  мировое сообщество не допустить повторения подобной трагедии. «Все ответственные силы в международном сообществе должны работать вместе, чтобы не допустить повторения резни в Хуле. Настало время действовать», – написал он в своем Твиттере.
Не  допустить повторения резни?  Вы кому это пишете, господит посол?  Ваш призыв из Москвы услышат отморозки-террористы в Сирии? Они знают английский язык? Или им ваши инструкторы переведут на арабский?  Или, может быть, вы собираетесь  листовки  на арабском сбросить с осуждением насилия, резни и трагедии? И с призывами быть «гуманными», убивать сразу и не мучить,  не резать головы?
А, вы это не к ним обращаетесь?  Это ваш призыв к руководителям России? Это они  виноваты в резне в Аль-Хуле? А ножи, как и  гораздо более современное оружие,  разве не из Катара и не из Саудовской Аравии? 
Просто убийцам сподручнее так работать. Привыкли по ночам вырезать сирийские семьи!
А что  наши политики и эксперты? Что они думают?  Им слово.
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский  и Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России, рассуждает о том, что ждет Сирию и  весь мир и осуждают Запад, обвиняя его в подготовке  большой войны против Сирии
«СП»: – Евгений Янович, означает ли позиция Запада, что Сирия находится в шаге от вторжения в нее союзнических войск НАТО?
– Говорить о вторжении можно, если только понятно: вторжение кого, зачем и за чей счет? Если президент США Барак Обама за каким-то дьяволом хочет развязать перед выборами войну, думая, что тем самым он поднимет свой рейтинг – он ее, безусловно, развяжет. Будь это война с Сирией, Китаем или Буркина Фасо. Но смысл этого действия туманен, ибо таким образом Обама сильно поможет Митту Ромни.
Европейцам же воевать не на что, Европа почти банкрот. Когда мы говорим о банкротстве Греции, или полубанкротстве Италии, надо понимать, что война в Ливии исчерпала и европейские боеприпасы, и европейские деньги. Зачем она была нужна – сегодня никому непонятно: Саркози в результате так и не стал президентом. И это тоже хороший урок.
А ведь война в Сирии обойдется намного дороже кампании в Ливии. Сирия – это серьезная армия, а любое вторжение чрезвычайно сплачивает тех, на чью территорию вторгаются.
«СП»: – О чем говорит бойня в Хуле?
– О том, что гражданская война в Сирии приобретает более острый характер. Это неудивительно, учитывая, какие деньги в нее вложены. В Сирию вкладываются сотни миллионов долларов – не в нормализацию ситуации, а в ее раскачивание. Это видно из того, какие обещания даются, например, Сирийскому национальному союзу, лидерам системной и несистемной оппозиции. «Друзья Сирии» говорят о вложении в 500 миллионов долларов на конференции стран-доноров, арабский мир – еще примерно о 400 миллионов.
Итого – в Сирию вкладывают 900 миллионов долларов, а на эти деньги в страну можно много чего завезти. Скажем, оружие в Сирию идет на деньги Катара и Саудовской Аравии, в том числе, через Ливан. Боевики инфильтруются через тот же Ливан, а также через турецкую границу. На так называемое «лечение» в больницы и пансионаты Иордании в большом количестве прибывает ливийская «Аль-Каида», и прочие ливийские исламисты – опять же, за катарские деньги. И какого мира после этого можно ждать?!
«СП»: – Позиция России в данной ситуации – правильная?
– Мы сможем определить это лет через 100, когда проявятся все результаты ситуации. Исходя из точки зрения руководства страны, которое напоролось на ливийскую ситуацию, что называется, в полный рост, действовать как в Ливии было бесполезно. Поэтому мы экспериментируем с новым подходом.
Он, с одной стороны, не втравливает нас напрямую в гражданскую войну в Сирии, как это было бы в советские времена. При СССР наши войска ПВО уже бы выгружались во всех сирийских портах, и уже бы шли зачистки сирийской оппозиции с помощью тогдашнего КГБ. Мы сейчас этого не делаем, в Сирии нет ни одного нашего человека, который воевал бы на стороне правительственных войск.
Одновременно мы не занимаемся деятельностью по подкачке «Аль-Каиды» на сирийском фронте, которой зачем-то занимаются наши американские и европейские коллеги. На самом деле, они строят новый халифат для ваххабитских монархий – саудовской и катарской, с серьезнейшей поддержкой «Аль-Каиды».
«СП»: – Зачем это им?
– Есть идея, что они с исламистами договорятся против всех остальных. Ну, в таком случае будем ждать новых 11 сентября – только нам это зачем?! В Сирии нет оппозиции, которая была бы светской, демократической и озабоченной соблюдением прав человека. Ее нет, не было и не будет ни в одной арабской или африканской стране. В этих странах всегда идет кровавая резня и мешанина, в результате которой одних мерзавцев сменяют другие – и гораздо худшие.
Почему, спрашивается, мы должны стоять на стороне этих гораздо худших? Они что, не убивали нас в Афганистане, в Чечне? В этом плане российская позиция вполне логична: зачем помогать своим врагам, они не станут от этого нашими друзьями.
«СП»: – Как будет развиваться сирийская ситуация в ближайшее время?
– Гражданская война всегда развивается по сценарию «кто кого». Может ли Асад уцелеть? Может. Могут ли его добить, например, организовав заговор в ближайшем окружении за бешеные деньги? Могут. После этого, правда, Сирия прекратит существование – с огромной степенью вероятности и с большой резней. Словом, возможны все варианты, кроме хорошего…
Другое мнение
Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России:
– Думаю, определенные силы на Западе не смирились с ситуацией в Сирии. В какой-то период было очевидно, что агрессия против Сирии провалилась, и выборы были пиком торжества сирийского режима. На этот период было ощущение, что Саудовская Аравия, и стоящие за ее спиной Соединенные Штаты, признали свое поражение и оставляют без поддержки сирийскую вооруженную оппозицию. Турки искали путей для выхода из сирийской ситуации без потери лица. Катар предлагал Ирану также выйти из сирийской авантюры, и взамен начать сотрудничество по разработке нефтегазовых месторождений на шельфе в Персидском заливе.
Но, судя по всему, интриги продолжаются. Это следует связывать с очень сложными переговорами по ядерной программе Ирана, которые идут сейчас в Багдаде и, видимо, будут продолжены в Москве. Их промежуточный результат – Запад отказывается принять иранские предложение в обмен на снятие санкций.
Судя по всему, активизация в Сирии также связана с системным давлением. Всю дорогу в период, предшествующий переговорам в Багдаде, Израиль пытался лоббировать срыв переговоров, вбивая клин между всеми шестью участниками переговорного процесса. Думаю, в связи с этим в Сирии, по другой линии, активизировались усилия тех, кто поддерживает вооруженную оппозицию.
Словом, процесс не закончен. Силы, которые все еще стремятся развязать большой конфликт в регионе, не отступились, не признали, что на этом участке фронта Тегеран выиграл при поддержке Москвы и Пекина. Поэтому большой конфликт евразийского масштаба, на мой взгляд, неизбежен. Вопрос только в том, начнется ли он с Ирана, или переместится в Центральную Азию, и будет иметь своей главной точкой давления Китай.
Здесь есть вариации. Израиль хотел бы начать с Тегерана, а США явно хотят начать работу по окружению, изоляции и подрыву Китая. Тегеран в этом случае американцы оставят в покое, потому что не могут разбрасываться. Возможно, американцы даже хотят привлечь Большой Ближний Восток – в качестве потенциального союзника для изоляции Китая.
С чего начать – вопрос сложный и диалектический. Думаю, на многое ответят выборы Барака Обамы: в случае его избрания на второй срок Израиль потеряет способность оказывать прямое давление на американского президента…
Из досье «СП»
В феврале 2012 года тогдашний президент Франции Николя Саркози объявил о создании «Группы друзей сирийского народа» – неофициальной коалиция противников Башара Асада. Идею поддержали США, Саудовская Аравия и ее союзники по Совету сотрудничества арабских государств Залива – ССАГЗ. Первоначально в «Группу друзей» входило около 60 государств, сейчас – около 80.
1 апреля конференция «Группы друзей Сирии» в Стамбуле признала оппозиционный Сирийский национальный совет (СНС) «единственным легитимным представителем сирийского народа» и решила создать рабочую группу для выработки санкций против режима Башара Асада, а также фонд по поддержке сирийской оппозиции.
http://svpressa.ru/politic/article/55714/ http://svpressa.ru/politic/article/55714/


Рецензии