Портрет

Персонажи: Алексей, Анастасия
Рейтинг: G
Жанры: Джен, Мистика, POV, Hurt/comfort

Привет! Меня зовут Алексей. Мне 23 года, живу отдельно от родителей в однокомнатной квартире. Есть хорошие друзья, с которыми можно провести вечер и прекрасный пес, который понимает меня с полуслова (по крайней мере, мне так кажется). Одним словом, я живу самой обыкновенной жизнью, как самый обыкновенный человек. Хотя друзья считают иначе. Наверное, потому что я — художник, а эта профессия рождает самые различные ассоциации. Я часто хожу в парк и делаю зарисовки. И как любой творческий человек, мечтаю создать шедевр. Не обязательно мирового значения, хотя бы для себя. Мне очень нравятся пейзажи, моя квартира просто завалена ими. Натюрморты вообще не люблю, не вдохновляют меня все эти живописно расставленные фрукты и предметы. Зато портреты мне нравятся, хотя я не рисую их в таком количестве, как пейзажи. Я могу рисовать лица только знакомых мне людей, на посторонних просто карандаш не ложится. Примерно так я думал до того дня...
Она приходила в тот же парк что и я. Просто сидела на скамейке, сложив руки и глядя куда то вдаль. Иногда с ней была книга, на которую она не обращала внимания. Высокая, стройная, с светлыми волосами, всегда в длинном бледно-серого цвета платье, она напоминала девушку 19-18 века. Это сквозило и в ее движениях: абсолютно не вызывающие, полные сдержанного достоинства.
Когда я ее увидел, то понял, что хочу ее нарисовать. Это был первый случай, когда я захотел нарисовать портрет незнакомого мне человека... Сначала я пытался делать наброски, глядя на нее издалека, но так плохо получалось. Что ж, у меня не оставалось выхода.
Я присел рядом с ней. Вблизи она выглядела какой-то измученной, будто уставшей от всего. Молодая, лет 19-20.В ней действительно есть что-то, что вызывает желание изобразить ее.
— Здравствуйте, — произнес я. Она вздрогнула. Похоже, привыкла к одиночеству.
— Меня зовут Алексей. А вас? — девушка медленно повернула ко мне голову. У нее действительно аристократичные черты лица: высокие скулы, прямой, тонкий нос, красивый изгиб губ, светлая, даже слишком кожа. Да, ее определенно стоит нарисовать.
— Анастасия.
Хм, а она, судя по всему, не многословна. Наверно, лучше сразу перейти к делу, не тянуть кота за хвост. А то, как то неудобно становится...
— Извините, что я так бестактно прервал ваше уединение. Понимаете, я — художник. Не могли бы вы позировать мне для портрета? — она вздрогнула. Что я такого сказал? Взгляд, как у затравленной жертвы маньяка. Хотя, ее глаза я как раз и не видел. Даже цвет не мог разглядеть, челка Анастасии их прикрывала.
— П...Портрет? Вы хотите нарисовать мой портрет? — неприкрытое изумление в ее голосе удивило меня. Улыбнувшись, я ответил:
— Ну да, иначе я бы вас не отвлекал! — на ее губах появилась чуть печальная улыбка.
— Когда начнете? — сказала она.
Прекрасно, она согласилась! А начать можно прямо сейчас... Как на улице стало жарко! Опять лето будет сплошным кошмаром, солнце что, издевается над нами? Ну вот, хнычу как подросток в переходном возрасте...
— Давайте прямо сейчас? Вы не против? — Анастасия покачала головой. Н-да, она действительно немногословна. Впрочем, для меня это скорее плюс, чем минус.
Мы пришли ко мне в квартиру, я привычно извинился за свой постоянный беспорядок, на который она даже не обратила внимания. На встречу выбежал Пират. Я уже хотел его погладить, как он, в жизни ни на кого не рычавший, прижал уши и залаял на Анастасию! Девушка испуганно отшатнулась. Я еле оттащил пса за ошейник в другую комнату. Пират будто обезумел, вырывался и пытался меня укусить. Я испустил облегченный вздох, когда запер его. Что с ним такое?.. Никогда он так раньше на чужих не реагировал!
— Ты в порядке? Прости, не знаю, что на него нашло! Раньше он так себя не вел, — она равнодушно пожала плечами.
— Ну, хоть не укусил. — Я усадил ее в кресло. Пальцы уже нетерпеливо покалывало. Лишь на мгновение, когда я поднес карандаш к листу, в голове мелькнула мысль: «А стоит ли это делать?»
Что за глупые мысли? Конечно, стоит! Это будет прекрасный портрет!
...А через 2 дня я заболел. Температуры не было, только сильное головокружение, бросало то в жар, то в холод... Благо моя аптечка никогда не пустовала!..
Анастасия приходила каждый день. Когда я начинал рисовать, слабость моментально исчезала. Но стоило ей уйти, как я чуть обморок не падал. А по ночам не давал спать вой Пирата... В этом сумасшествии прошло около недели. Затем болезнь внезапно отступила, и я смог спокойно вздохнуть. Наконец-то! Ко мне несмело подошел Пират, положил на колени голову. Я погладил его.
— Ну, как ты? Не смотри так, прорвемся! — внезапно пес напрягся и тихо заскулил, прижавшись ко мне.
— Пир, ты что? — я обеспокоенно заглянул ему в глаза, потрогал нос. Наверно, надо его отвести к ветеринару, как-то странно он себя ведет в последнее время... Из раздумий меня вырвал негромкий голосок:
— А я уж думала, что ты умрешь. — Вздрогнув от неожиданности, я быстро поднял голову и огляделся. Анастасия сидела за моим письменным столом, положив голову на скрещенные руки и задумчиво глядя на меня.
— Анастасия?! Как ты здесь оказалось? — странно, квартира вроде заперта; как открывалась дверь я тоже не слышал, а она жутко скрипит...
Анастасия вздохнула. Пират, тихо скуля, выскочил за дверь.
— И что значит "ты умрешь"?
Она выпрямилась, провела рукой по своим волосам, будто приглаживая. Ее взгляд метнулся в сторону мольберта с портретом.
— Мне не составило труда здесь появиться. — Она улыбнулась.
— Меня зовут Анастасия Кавелина, — еще одна уставшая улыбка.
Зачем она сказала мне свою фамилию?..
— Наверно, дверь была не заперта. Пойду закрою, — я встал, хотел выйти в коридор, но девушка меня остановила.
— Она заперта.
— Что? — я резко развернулся. — Но...
— Я родилась в 1924,а умерла в 1944.-голос Анастасии был спокоен и нейтрален, как будто она говорила о погоде.
А я пытался переварить информацию. Умерла в 1944... Нет, ступора, истерик не было. Даже за святой водой не хотелось бежать, современного человека потусторонними явлениями не возьмешь. Но, пожалуй, легкий шок был, все-таки не каждый день рисуешь портрет... мертвеца? Призрака? Заблудшей души?
— Как так... получилось? Или это со всеми? — перспектива быть призраком после смерти меня не особо вдохновляла.
Анастасия пожала плечами.
— Я и мои родители погибли во время пожара. Они не испугались и пошли вперед... А я... Я испугалась и побежала назад...
— Ты ожила? Прости, но на призрака не очень смахиваешь. — По ее губам пробежала невеселая усмешка.
— Если бы. Нет. Я существую так уже 67 лет. — В ее голосе сквозила горечь.
— Я, я так любила жизнь. Но не этого я хотела. Я устала! Я скучаю по родителям, я хочу к ним! Я хочу покоя! Но не могу... — я поежился, почувствовав холод. Ее голос, сорвавшийся на шепот, вызывал мороз по коже. Появилась жалость. Наверно, не так уж и хорошо быть неупокоенной душой, тяга к жизни и тоска по семье разрывали ее. Она металась между двумя мирами, зная, что выбора нет, и все равно мучаясь.
— Почему ты согласилась мне позировать?
— Не знаю. Может, я не хочу просто так исчезнуть? Может, я хочу остаться хотя бы на портрете? Не знаю... Но ты был единственным, кто меня заметил. Все люди проходили мимо, а ты подошел. Правду говорят: «художники видят то, что другим не дано».
— А почему я должен был умереть? — какой-то допрос получается!
-Алексей, ты рисовал давно умершего человека! — Анастасия обняла себя руками и склонила голову. — Отпусти меня! Молю!.. — сколько безвыходности в ее словах! По белоснежной щеке скатилась слеза... Неуверенно подхожу к ней и обнимаю за плечи. Теплые. Или это платье? Тихо произношу такие желанные для нее слова:
— Портрет закончен. — По комнате пронесся вздох, полный такого счастья! Анастасия просто исчезла, без огней и искр, которыми в фильмах так украшают духов. Я уверен, теперь она не боится.
***
Но годы шли. Я занял свое место в жизни и стал успешным художником. Но, ни на мгновение не забывал девушку из парка. Анастасия. Эта удивительная встреча была для меня реальнее любого другого события, не смотря на всю свою мистику. В воспоминаниях она следовала за мной неотступно. Иногда мне чудилось, что вот-вот скрипнет дверь, и вновь войдет она, поправляя свое платье. Откинет пряди, тихо улыбнется, и я вновь напишу портрет.
Но время шло, ее я не видел, а рука все писала и писала лица. Люди были потрясены. Все признавали мой талант, говорили, что я удивительно точно передаю черты лица, в которых виден внутренний облик человека... А мне чудилось, что это ЕЕ рука направляет мою кисть...
Не могу сказать, что я так и искал Анастасию. . Одержимости не было, просто она поселилась в той части памяти, которую никогда не забудешь.
Теперь в моей жизни радовало все, кроме здоровья. Оно так и не поправилось... Впрочем, не так уж это и важно, главное, что я приобрел..
Странно. Перед глазами так темнеет и в груди тяжело...
***
— Привет. — Ты совсем не изменилась, а я выгляжу на 33. — Пойдем? — протягиваю руку и вижу согласие в твоих глазах. Они ясного серого цвета...
Я говорил, что веду самую обыкновенную жизнь? Неправда. Моя жизнь была самой необычной. И я создал шедевр. Для себя.


Рецензии