Не впечатлило

          Не впечатлило.


1995 год. Первые дни июня. Франция. Париж. Лувр.



С утра идет мелкий холодный дождь , довольно прохладно,  и дует ветер. В общем, погода промозглая.

   Я в предвкушении  посещения Лувра.

Садимся в автобус всей нашей группой руководителей малых и больших  и едем по улицам Парижа.
Несмотря на дождь и весьма неприветливую погоду, на улицах вавилонское столпотворение. Всюду снуют люди. Куда-то торопятся и спешат.

Подъезжаем к месту назначения. Выходим все. Приобретаем билеты… и заходим внутрь.

Мое повествование  касается  всего одного шедевра, а потому я не буду останавливаться на реликвиях и других вещах мирового  масштаба, представленных в музее ,и на том, как французы хранят и пекутся о своей истории. Хотя в одном зале ,посвященном войне с фашистской Германией, меня покоробило то несоответствие реальной действительности и того, как интерпретируют господа французы данную историческую правду о войне. Пусть это будет на их совести.

   Вот и тот зал, где за бронированным антибликовым стеклом, за системой сигнализации и прочих наворотов , на стене висит шедевр Леонардо да Винчи.
    Я обгоняю всех своих товарищей  и спешу к ней - к госпоже Ли`зе  дель Джоко`ндо , к Моне Лизе, к Джоконде.
   С детства  я слышал о ней, сначала от своего отца, затем в школе от учителей и так далее по жизни. Все эти рассказы о прекрасном произведении создавали ореол таинственности, возвышенности и неземной красоты изображенного шедевра. Рассматривая в детстве , а потом уже и в среднем возрасте репродукции этой картины, я понимал, что наша полиграфия не может дать того полного яркого и завораживающего  впечатления о реальном произведении, увиденном воочию.

    Издали уже вижу, что вокруг шедевра толпа.

Неимоверными усилиями и извиваниями своего тела я протискиваюсь  и проскальзываю к картине, не обращая  внимания на удивленные и недоуменные взгляды посетителей.  Но чувство  близости шедевра  и вожделенная сбывшаяся мечта толкали меня вперед , несмотря ни на что.
  Вот наконец я достиг вожделенного рубежа – в двух метрах от Джоконды!

«Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней»,-так сказал Франсуа Грюйе в  конце  XIX века.

Смотрю на стену, где висит шедевр руки Леонардо и чувствую ….. разочарование!
Нет, это какая-то игра воображения!
Нет ,я ожидал совсем другого!
Где то прекрасное произведение, воспетое в веках?


Я его не вижу!

Обычная картина, небольшого размера, потемневшая от времени. Нет тех завораживающих и интригующих моментов , которые бы тронули мое сердце и душу! Нет того проникновенного  взгляда в глубины моей души и той зовущей завораживающей улыбки, которая бы привлекала к ней мой взгляд.
Я смотрел на Джоконду и не мог понять , что же в ней привлекает людей. Обычная картина, правда, гениального  художника, инженера и ученого.

 Что притягивает к ней посетителей стольких столетий?

Интрига?

Да нет, обычный случай!   Возможно, печальный,  но со счастливым концом.

До этого ведь она была известна только определенным  тонким знатокам художественного искусства до августа 1911 года, пока ее не похитил работник Лувра, но именно этот момент в ее жизни и стал поворотным. Именно после этого она стала всемирно известным шедевром . Создан был волею случая сначала черный пиар газетчиками , а после раскрытия преступления в,  1914 году и весьма серьезная рекламная восторженная кампания по превознесению этой картины, что послужило предтечей создания ее обожествления , как объекта поклонения и шедевра мировой художественной классики.

Всему воля случая? Или Провидения Господня?

Но и по сей день я так и остался в своем мнении о том, что к каждому произведению нужен индивидуальный подход, и ,как говорится, лучше один раз увидеть оригинал, чем тысячу раз услышать, или сто раз посмотреть репродукцию или копию его картины.


За сим Ваш Владимир БАГАЕВ.


25 мая 2012 года.


Рецензии
Да, реклама это сильная вещь, правильно Владимир, Вы подметили, но всеравно картина замечательная, правда? C уважением, Татьяна.

Татьяна Богдан   30.05.2012 17:44     Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна!

Я уже в рецке кому то писал, что все относительно в мире! Данная картина символизирует отдельные нотки апокалипсиса, ведь Леонардо да Винчи был великим символистом. В данной картине важна не сама Мона Лиза, а пейзаж за ней!!!

Я просто не хочу на эту тему писать.Это долго и не так интересно,тем более сейчас все СМИ изобилуют Концом Света в декабре 2012 года, как сошли с ума...
Всех благ Вам!
искренне Вл.

Владимир Багаев   30.05.2012 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.