Сколько стоит счастье

Сколько стоит Счастье или репортаж из студии раннего развития «Малышок»

Сентябрь

В студии раннего развития «Малышок» в Доме детского творчества первый день занятий. Маленькие парты и стульчики ждут своих учеников. Волнуемся. Встречаем их в просторном фойе. Какие маленькие! Жмутся к родителям, не отпускают рук, глаза испуганные, колючие. Некоторые плачут.

Начало

Привыкают. Раскрываются, словно бутоны, смотрят доверчиво. Делятся секретами. Уже знают несколько букв. Складываем слоги. Стараются изо всех сил. Получается! Хвалю! Расправляют плечи. Глаза блестят от радости!

«Физики и лирики»

Усвоили распорядок занятий. Появилось предпочтение к дисциплинам. Физики и  лирики. Делим группу пополам. Половина уходит в другой кабинет на математику. Другая половина ребят остается на азбуке. Даем право выбора. «Математики» один за другим покидают кабинет. Тревожусь. Вдруг все уйдут?! Вот они, мои гуманитарии. Остались. Ровно половина. Ну, вперед! Буквы, звуки, слоги… Такие старательные! Светлые головки!

Математическое воображение

Любят математику. Все без исключения. Определяют закономерность. Разбирают состав числа. Задумываются над задачами:
-  сколько лап у двух медвежат?
-  сколько ушей у трех малышей?
Некоторые под партой ловко растопыривают пальцы. Другие считают в уме. Третьи – раскладывают перед собой палочки. В глазах, словно цифры скачут.  Лица одухотворенные. «Жанна Федоровна, а Хваляшки?!»

Хваляшки

За упорный труд положено вознаграждение. У нас это- Хваляшки! Эквивалент пятерки. Маленькие озорные обезьянки, вихрастые и улыбчивые. Показатель прилежания, отличной дисциплины, усвоения знаний. Хваляшка – волшебница, активизирует, пробуждает соревновательность, подталкивает к успешности. Хвалить, значит оценивать положительно. А это так важно!

Уже читаем

Растут на глазах. Умнеют. Четко знают расписание. Учатся с удовольствием. Читаем слоги. Читаем слова. Первые предложения. Неужели научились!? Не подвели! Обожаю ваши умные глазки!

Любим творить

Творческие занятия благотворно влияют на психику. Повышают самооценку. Успех окрыляет. И, как следствие, легче усваиваются основные предметы. И потому изобразительное творчество и лепка из соленого теста – обожаемые дисциплины.
Сидят тесным кругом. Старательно рисуют зимний пейзаж. Ловко держат кисточки. Умело пользуются палитрой, знают, как получить нужный цвет. Каждый рисунок – как подчерк у человека. Тема одна, рисунки – разные. У Дианы Согомонян  яркие, жизнеутверждающие цвета. У Златы Жиденко – нежные, не броские, проникновенные. У Димы Ведищева преобладают темные цвета - черный, темно-синий. Постепенно «тучи» рассеиваются, появляются разноцветные краски. Поверил в себя. Улучшилось настроение.
Здесь все по-настоящему. Ольга Романовна учит их, как настоящих художников. И как настоящих скульпторов. И спрашивает строго. Как со взрослых.

В любую погоду

Ветрено, морозно. Холодно. Может быть, сегодня не приведут наших воспитанников? 15.00. Бегут, торопятся. Раскраснелись. Озябли. Рады встрече. Обнимают. Выкладывают новости. Наши маленькие студийцы…или студенты, как мы педагоги, их называем между собой. Рома Воротняков каждый день восклицает: «Как я люблю вашу школу!» Ой, Ромка, а мы - то вас как любим!

С песней по жизни

Виктор Леонидович учит ребят петь. Педагог он творческий, и подход к малышам у него особый, умело развивает у ребят музыкальное воображение. 2 марта. Летит за окном снег, зима не хочет сдаваться. А наши малыши бодро и жизнеутверждающе поют о первых весенних цветах, о солнышке, о маме, о дружбе. Какие голосистые!

О сокровенном

Задают кучу вопросов. Любят делиться новостями. Строгие рамки расписания не оставляют времени на дружеское общение. Воспитательное мероприятие «Расскажи мне о себе» стало настоящим подарком для нас и для детей. Наши дорогие малыши смогли, наконец, высказаться от души, а мы узнали о них много интересного.
«Какое домашнее животное ты хочешь получить в подарок?» - задаем мы вопрос. Посыпались кошечки, собачки, попугайчики.
-А я хочу лошадку!  - удивляет нас Морозова Полина.
- А я  - белочку! – это Полина Арсентьева.
- А я хочу воспитывать обезьянку,  - мечтает Гутенева Инга.
«Кем вы хотите стать?» - задаем следующий вопрос.
- Я хочу стать БЭТМАНОМ – восклицает Кирилл Ливицкий.
А непоседа Дима Ведищев заявляет:
- Я не знаю, кем я буду, но очень хочу жить по правилам!
Молодец, Дима, это не может не радовать! А вот меркантильный вопрос: «Что бы вы купили, если бы у вас было много денег, целый миллион?»
На первом месте – мороженое! Потом – туфельки – сережки – колечки. Здесь девчонки активнее, за ними не успеть! Дима Дорофеев тянет руку. Глаза вдумчивые и серьезные:
- А я бы купил родителям…Счастье!
Мы замираем. Сразил! Счастье… Сколько же оно стоит?!

Ритмика

Ритмика – отдых от напряженных, серьезных занятий. В этом возрасте необходима мышечная активность. Вволю резвятся. Восполняется запас энергии. Чередуются умственная и физическая нагрузки. Возвращаются отдохнувшие, счастливые.

Чудеса своими руками

Елена Валерьевна раздает разноцветные салфетки. Недоумевают для чего? Педагог загадочно улыбается – сделаем маме подарки. И вот несут свои поделки. Бережно, словно сокровища какие. На вытянутых руках. С гордостью показывают. Банальные салфетки превратились в нежные мимозы. Вот такие чудеса случаются в нашей студии!

Прощальный вальс

И вот - она последняя страница,
Закончился студийный календарь.
Сегодня собрались мы, чтоб проститься,
Нам грустно и немного жаль…

С утра небо хмурилось, солнце старалось пробиться сквозь тяжелые фиолетовые тучи. И перед самым началом выпускного, словно из тысячи орудий, канонадой ударил гром, ярко салютовала молния – будто праздничный фейерверк в честь наших малышей. И, словно,  дружный отряд барабанщиков – звонко забарабанил дождь свой праздничный марш.
И затрещали телефоны: «Не отменяется ли выпускной?» Но не так-то просто было испугать наших студийцев, их мужественные родители всю долгую и холодную зиму -  в дождь и ветер, снег и мороз вели своих умненьких ребятишек в «школу», как  между собой они называли нашу студию. И мы, педагоги, старались оправдать их доверие.
Празднично украшенный зал утопает в цветах. Малышей не узнать. Все ослепительно красивы. И все это великолепие – в одеждах принцев и принцесс – грациозно и изящно плывет в прощальном вальсе. Проникновенно звучит нежная музыка, пространство наполняется самыми лучшими в мире эмоциями: радостью, восторгом, необыкновенной гордостью, любовью. Этот яркий букет прекрасных чувств, словно раздвигает стены нашего маленького зала. Умные, красивые,здоровые и счастливые дети. Ничего нет прекраснее!
Девочки - в  реверансе, мальчики – в поклоне. Родители любуются. Смотрят с обожанием. Щелкают фотоаппараты, блестят фотовспышки. Остановись мгновение, ты поистине прекрасно! Вот оно, счастье! Сероглазое, черноглазое, улыбчивое! Сколько оно стоит?! Оно – бесценно!
Не стесняйтесь говорить своим детям, о том, что вы их любите, что они для вас – самое главное, самое важное, верьте в них! Это запомниться, прорастет в подсознании, в трудную минуту – согреет, защитит, сбережет… Помните – детство быстротечно, как и вся наша жизнь…
Прощальная фотосессия. Последние напутствия. Прощаемся…

Эпилог

Праздничный зал опустел. Сразу стал серым и будничным. Непривычно тихо. Грустно… Несмелые шаги в гулком коридоре.
- Простите, а здесь учат малышей…
- Да! В студии раннего развития.
- А можно…
-Добро пожаловать! Приходите! Мы вас очень ждем!


Рецензии

Зоя, Ваш репортаж из студии раннего развития «Малышок» - краткое изложение всей программы и даже методики занятий с детьми (с использованием игры и системы поощрений).
Вы пишете с такой добротой и такой любовью к детям, что я ничуть не сомневаюсь, что вы развиваете познавательные интересы ребёнка, и это, действительно, СЧАСТЬЕ - заниматься в вашей студии любимым делом
Замечательная работа!
С удовольствием посмотрела фотографии деток и Вашего Антона. Видно, что умный мальчик и красивый, но, судя по фото, он мало похож на нашего неугомонного и общительного Стрельца. В воспитательных целях я написала ему много стишков (вместо писем, мы теперь живём не вместе).

Спасибо!
С теплом,
Л.Ж.

Любаша Жукова   27.11.2012 10:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Любаша, за добрый отзыв,за хорошие слова!

Зоя Квачева   27.11.2012 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.