Впереди море

И пусть с ветром
Опрокинулось море,
И пусть где-то
Случилось горе,
Ну, а я там искал свободы,
Где прохладно лоно природы.
               
                Гудвин-бард



Перед ними возник указатель. Дорога здесь разделялась: одна её ветвь вела в деревушку на побережье, а другая к городу у подножия гор. Они остановили коней, и некоторое время стояли молча, глядя на пустынное, залитое закатным огнем пространство впереди. Их было двое, он и она. Можно было подумать, что перед вами близнецы, настолько они похожи: оба светловолосые, голубоглазые, с мягкими чертами лица. В обоих есть что-то не от мира сего.
Наконец молчание было прервано мужским голосом. Первым заговорил он:
- Ветер зовёт меня в горы, моя дорога та, что ведёт налево.
- Я слышу ветер. И мне жаль, что моя дорога лежит к морю. Мне жаль расставаться с тобой так рано, - ответила девушка, глядя на тлеющий огонёк солнца.
- Не надо. Наша дружба крепче, чем любые капризы высших сил. И пускай сейчас они нас разлучают, но после мы обязательно встретимся. Главное не забывай, что мы – друзья. Любовь потеряет силу, но дружбе всегда есть место в сердце.
Больше ничего не сказав, он тронул коня. Она не смотрела ему вслед. Они расстаются просто потому, что ничто не в силах приковать эти две вольные души друг к другу. Каждый пойдёт своим путём, но он будет помнить, что когда-то на его пути была эта встреча.

Прошло три года…

Белокурая девушка, известная по всему побережью как Незабудка, сидела на песке и наблюдала за закатом. Снова, снова это солнце! Снова этот фитилёк жизни над алой полоской моря. Снова где-то глубоко в душе возникает вопрос: а как судьба повернулась дальше, после той развилки? Нет, бард не приходила каждый вечер смотреть на солнце. Не было в ней тоски, но было какое-то предчувствие далёкой встречи.
Она поднялась, отряхнула песок с юбки дорожного платья и пошла к постоялому двору, что скрылся за деревьями неподалёку. Там было непривычно тихо, и тишина эта заставляла искать шума. Незабудка собрала свою небольшую сумку, купила немного припасов в дорогу и ушла, несмотря на предостережения трактирщика не уходить на ночь глядя.
Дорога была пустая, пахло морем, хотелось петь. Девушка тихо насвистывала какую-то знакомую мелодию. Правда, она не могла вспомнить, откуда эта мелодия взялась. Бывает так, что помнишь мотив, помнишь слова, а где и когда слышал – не помнишь. Хотелось тепла, простого, человеческого. Последнее время Незабудка обнималась только с пьяными гномами, когда те желали отблагодарить «красивую высокую музыкантшу» за весёлую мелодию, способствующую хорошему настроению. Хотелось голоса, мягкого, родного.  Это не грусть, это желание коснуться воспоминаний.
Впереди показалась развилка. Девушка остановилась, пристально изучая указатель. Вперед – идти за морем; свернуть – наткнуться на преграду из горной цепи. Но преграды не страшили бардессу, которая привыкла бороться одна и бороться до конца, а главное – привыкла выбирать.
Она свернула и бодрым шагом устремилась к виднеющейся над лесом впереди дымке гор. Просто она хотела туда, и никто не мог противоречить ей. Даже ветер, который сейчас смиренно молчал. Дорога же вела всё дальше и дальше, небо чернело, деревья вокруг сгущались, покрывая всё своей тенью неизвестности. Незабудка целеустремленно шла в темноте, не обращая внимания на шорохи вокруг. Только рука её невольно лежала на чехле с флейтой, главным бардовским оружием.

Ночь закончилась вместе с лесом. То есть на рассвете Незабудка вышла на лесную опушку. В густой траве, меж трёх березок, лежал большой камень. Он привлёк её внимание. Пробравшись через заросли мышиного горошка, девушка прочла надпись на камне: «Человек, покоящийся в этой земле, был великим другом и славным воином. Но главным его оружием был взгляд, по чистоте своей несравнимый даже с горным хрусталём».
Незабудка несколько раз повторила про себя эти слова, а после тихо произнесла их вслух:
- …по чистоте несравнимый даже с горным хрусталём, - и рассмеялась. – Только у тебя могли быть такие глаза. Все сравнения их с небом были пусты. Ветер! – она подняла руки и закружилась по поляне. – Твоё молчание подобно скорби. Но я, как его друг, буду ждать нашей следующей встречи. И даже если в вечности наши пути разойдутся, рано или поздно его поворот сольется с моим, и мы встретимся. Мы обязательно встретимся.
Резко поднявшийся ветер дал ответ. Он не унёс ни единой слезинки с ресниц Незабудки. Он просто подхватил мелодию её флейты, мелодию умершей любви и бессмертной дружбы.


Рецензии