Алиса в стране...

Медленно, неспешно отползая обратно вглубь сознания, оцепенение отпускало Алису из своих объятий. Девочка наконец-то смогла шумно, со стоном отчаянья выдохнуть, и этот звук молниеносно выдернул ее память из пустоты - пронзительный визг тормозов, хруст ломающихся, словно из папье-маше, костей, жуткая боль и ужас…

Она в спешке распахнула глаза, до этого крепко зажмуренные, ожидая увидеть улицу, дорогу, желтый автомобиль, с безумной скоростью несшийся на нее, и маму, которая держала ее за руку. К своему удивлению Алиса обнаружила себя стоящей в дверях небольшой деревянной беседки, посередине которой стоял стол, окруженный скамейками.

Сидящий за столом старец просто физически ощутил, как в глазах девочки промелькнуло изумление, непонимание и облегчение. А она, все еще напряженная и скованная пережитым ужасом, вдруг обмякла, осев на деревянный пол, и закрыла лицо руками. Вдох…, выдох…, вдох…. Робко убрав ладони от лица, Алиса подняла голову и в упор посмотрела старику в глаза - Вы кто? А где мама? Куда Вы меня привезли, и… - прислушалась она к себе - почему я ничего не помню? - спросила шепотом спустя несколько мгновений.

- А разве ты ничего не помнишь? - старец решил, что эта девочка сможет принять правду уже теперь, а не потом, когда он, рассказывая ей затейливые сказки, постепенно приучит ее к осознанию происшедшего события.

Алиса замерла, возвращаясь мыслями в свои воспоминания, - помню… машину, и солнце. - Она невольно взглянула на небо сквозь широкий проем на противоположной стороне беседки и, не увидев солнечного диска, снова перевела взгляд на старика.

- Здесь солнца нет, - печально улыбнулся старик - здесь только отблески вчерашнего и блики будущего. Иди сюда, малышка, тут для тебя письмо.

Алиса медленно поднялась с пола и подошла к столу. Все еще с надеждой глядя на старца, девочка ждала объяснений. Какое письмо, от кого письмо, кто он такой и почему она тут, в какой-то беседке, если только что они с мамой стояли на тротуаре, собираясь переходить дорогу?

- Я помню, как на нас ехала машина. А потом, что было потом? Меня сбили, куда-то привезли и тут вылечили, да? Наверное, водитель испугался, что его посадят в тюрьму, и решил меня спрятать от всех, вылечить, а потом вернуть обратно живой и здоровой? - Все еще не видя белого конверта, лежащего на столе, протараторила Алиса.

- Нууу..., маленькая, то, что ты помнишь сейчас и есть твои последние воспоминания. Не было никакого потом…, к сожалению, есть только было… - Старец, с искренней болью глядя на девочку, приготовился вскочить со скамейки, если вдруг она потеряет сознание или у нее начнется истерика, когда она услышит его слова.

- Как это… было…? - в глазах вспыхнул испуг и Алиса начала оглядываться по сторонам, пытаясь в окружающем пространстве найти что-нибудь знакомое, что-то, что прогонит нелепую мысль, появившуюся в ее сознании, ища взглядом точку опоры, которая свяжет ее с прежней жизнью.

- Я ведь не…, я ведь… - старик осторожно встал, быстро обошел стол, обхватил девочку, все еще стоящую, за плечи и усадил на скамью, - … умерла! Да? - В глазах Алисы стоял ужас. Моментально появились слезы, и все предметы начали расплываться. - Это что, правда? Разве так бывает? Тут что Рай? А письмо? Вы же сказали, что мне оставили письмо! Разве мертвые получают письма? Вы меня обманываете! Где я? Где мой дом? Где мама? - Она умоляюще схватила за руки старика и стала неистово их трясти, повторяя снова и снова - Где мама? Где моя мамочка? Это ведь не по-настоящему? Я сплю?

- Поплачь, поплачь, малышка…, - бормотал он, терпеливо ожидая, когда пройдет первая волна паники. - Все в порядке, все в порядке, тсс…, ты уже большая…. Ты справишься! И потом, все не так плохо! - Старик присел на корточки и заглянул Алисе в глаза. - Вот посмотри на меня, мне тоже нелегко встречать вас, вот таких, много столетий подряд.… Вытри слезы, и пойдем я тебе покажу - он взял девочку за руку, плавно поднял со скамьи и подвел к перилам беседки.

Взгляду девочки открылась ярко-зеленая равнина, слегка покрытая утренней дымкой. Вдалеке, почти у самого горизонта, был виден лес, темной массой углубившийся в сочную зелень луговых трав. От беседки, по диагонали в сторону леса, вела утоптанная тропинка. Скрываясь за деревьями, она огибала лесной массив и рассмотреть что там, за лесом, уже было невозможно.

Пока Алиса вглядывалась вдаль, старец вернулся к столу, взял конверт и, подойдя снова к девочке, протянул его ей. - Вот, прочти. Сейчас не время лить слезы - сказал он, погладив Алису по голове. Она, оторвав взгляд от молчаливой и миролюбивой картины, взяла письмо и, сделав несколько нерешительных шагов, на ходу утирая слезы, села на скамью лицом к волшебной равнине.

Конверт не был запечатан. Из него Алиса достала небольшой блокнот, открыла его и стала читать, медленно шевеля губами. Перевернув последнюю исписанную страничку, девочка, уже совсем другими глазами посмотрела на старика и, улыбнувшись, произнесла - Ты прав, мне действительно не время лить слезы. Прощай, мой Хранитель…. Теперь не скоро встретимся. Ты ведь не сможешь пойти со мной?

- Нет, - со вздохом ответил старец, - не смогу. Для меня туда путь закрыт. Только для тебя дорога открыта в обе стороны. Только ты сумеешь.

Спустя некоторое время, после недолгого и душевного прощания, Хранитель, стоя у перил беседки, наблюдал, как маленькая фигурка его хранимой души скрывается за поворотом, смело шагая по тропинке…


Рецензии
Начало интригует...
А белый кролик будет?(под чесночным соусом, запеченный в духовке):)))
Жду продолжения!

Саша Кметт   22.06.2012 11:46     Заявить о нарушении