Мир Серый

Мир серый, в котором переплелись свет и тьма,
жестокость и справедливость.
Мир, в котором все сплелось в настолько тугой клубок,
что никто уже не в стостоянии отличить добро ото зла.
Мир, наиболее приближенный к реальному.

***

- Покажи мне тьму этого мира!
- Уверена? Следуй за мной.


Сердце мира. Крупнейший в мире город, с почти полумиллиардом жителей. Поздний вечер, плавно переходящий в ночь. На самой вершине, на крыше высочайшего в мире небоскреба – две фигуры. Молодой мужчина, высого роста, чуть худощавого сложения. С черными крыльями за спиной, с редкой сединой в металлических перьях. И девушка, ниже его, с ослепительно белыми крыльями, из мягких – как шелк перьев. Внизу, под ними, несмотря на позднее время, не переставали суетиться люди. Простые люди, вечно суетящиеся, куда-то, от чего-то бегущие, постоянно опаздывающие...

- Так значит ты хранишь этот мир? – его негромкий, глубокий и чуть резкий голос, словно разговор самого с собой.

- Да. А ты зачем здесь? Какое твое предназначение? – ее спокойный, мягкий голос.

- Я буду тем кто этот мир уничтожит.

- Для чего?

- Для того, чтобы на развалинах этого мира, построить новый. Лучше прежнего.

- А тебе настолько не нравиться этот мир?

- Не мир. Люди, живущие в нем.

- Неужели они настолько плохи, что не заслуживают снисхождения?

- А ты настолько уверена в них? Настолько их любишь?

- Люблю? Нет. Мне их жалко. Я не стремлюсь их уничтожить. Они достойны жалости, но никак не смерти.

- На мой взгляд, стадию жалости они уже упустили. Изменить их сможет только уничтожение всего, что их окружает, всего во что они верят, и к чему привыкли.

- И почему же ты в этом так уверен?

- Я видел тьму в их душах. В сердцах. Там не осталось ничего кроме нее. Ничего кроме желания урвать побольше для себя, абсолютно не считаясь с остальными. Они готовы уничтожить все и всех, соседей, родных, даже собственный мир, для того, чтобы отхватить себе кусок побольше. Сегодня я видел двух подростков, которые убили пожилую женщину, ради ее золотых колец, и остатков скудной пенсии. После этого, они продали в скупке золото, пошлив дешевый бар, и нажрались водки.

- Да, негодяи есть везде. Но они были всегда. Почему же ты до сих пор не уничтожил этот мир?

- Потому что раньше я еще на что-то надеялся. Сейчас надежда умерла. Как всегда последней.

- Ты все рассуждаешь насчет тьмы в людях. А сам? Темные крылья никому не достаются просто так.

- Мое предназначение уничтожить существующий мир. Темное предназначение, согласись. После этого я или изменюсь вместе с ним, или уйду, оставив его возрождение на таких как ты.

- Значит ты настолько утвердился в своем намерении уничтожить этот мир, со всем что в нем есть прекрасного?

- А в нем осталось хоть что-то хорошее?

- Не веришь?

- Покажи.

- Следуй за мной...

***

Вокруг простирались живописные зеленые холмы, ветер гулял в высокой траве. Немного дальше, умиротворенно шелестел зеленый лес, а с другой стороны журчала небольшая речушка, за которой виднелось людское поселение – небольшая деревушка, на десятка полтора дворов.

- И ты хочешь сказать, что эти люди, заслужили смерть? Ты хочешь меня убедить, что вся эта красота должна быть стерта с лица земли? – в голосе девушки прозвучало что-то вроде мольбы.

- Я не против чистой, изначальной природы. Я против людей, которые потеряли все, что в них было человеческого.

- Ты не видел этих людей. -  она указала на дервню за речкой.

- Мне вполне хватило тех, кого я успел повидать, за свою жизнь.

- Брось, пошли, я покажу тебе их – здешних людей. Увидев мои крылья, они приняли меня за ангела. -  девушка улыбнулась.

- Ты пошла к ним, не спрятав крыл? – вперваые за долгое, очень долгое время, в его голосе слышалось удивление.

- Разумеется, зачем мне прятаться от людей. Я ведь их храню. Впрочем сейчас я немного изменю свой облик, чтобы ты не заподозрил сговора, или там страха...

***

- Здравствуйте, молодые люди, не хотите молочка? Парное, только что из под коровы. – первая попавшася на дороге женщина сразу окликнула немного станную пару, бредущую по деревенской дороге.

- Сколько просишь, уважаемая? – сразу же спросил мужчина.

- Да что вы! Мне ничего не надо, у меня и так уже есть все, что мне нужно.

***

- Ну что ты теперь скажешь? – спросила девушка, с хитроватой улыбкой на лице. Она и ее спутник вернулись в сердце мира. На ту же самую крышу. Их прогулка по деревеньки за рекой, заняла почти весь день, и в город они вернулись следующей ночью.

- Что с того, что в одном-единственном поселенье, нас были готовы принять, и предоставить ночлег, не спрашивая за это денег? Это лишь только одна деревня. В этом городе живет во много раз больше людей, и ни от кого из них, ты не допросишься не то что «молока» или ночлега, а даже снега зимой. Предложишь деньги, так еще и торговаться станут.

- А что же такое видел ты, что все равно готов уничтожить все вокруг?

- Я видел тьму. Настоящую. Не ту, что показывают в кину, и которой пугают в церквях, кстати тоже уже давно продавшихся.

- Покажи мне тьму этого мира.

- Следуй за мной...

***

- А вот здесь, крылья лучше спрятать. Тем более белые. – они опустились на землю, в одном из спальных районов «сердца».

- Я не привыкла скрываться.

- Здесь этого не поймут. Вернее поймут, но совсем наоборот. Прошу тебя, спрячь свои крылья.

***

- На, получай! – молодой мужчина и его спутница не успели пройти и несколько кварталов, как наткнулись на интересную картину. Трое молодых людей избивали четвертого, уже упавшего на землю. А в это время еще двое, срывали одежду с девушки, которую зажали в углу, между двумя домами.

- Останови их! – с мольбой прошептала девушка, спрятавшая свои белые крылья.

- Как скажешь. – голос молодого мужчины, так же спрятавшего крылья, помертвел, стоило им только ступить на землю.

Он в тот же миг оказался около уже насилуемой девушкой, и в два счета раскидал парней. Еще через мгновенье, на асфальте остались лежать трое людей, еще недавно избивавшие одного.

- Поднимайся. – он протянул руку пытающемуся подняться с земли, избитому молодому человеку, и едва успел увернуться от удара.

- Что ты наделал, придурок?! Я же им две сотни должен был! – вскочив на ноги, заголосил «избитый». – Мы договорились, что я ей откуплюсь! Ты хоть понимаешь что ты наделал!...

***

- Возьми, прикройся. – негромко произнесла «крылатая», протягивая едва не изнасилованной девушке свой плащ.

- Отойди от меня! Из-за вас, моего любимого могут убить! – девушка оттолкнула руку с плащом. – Если бы эти люди взяли меня, они бы списали его долги! А теперь...

***

- Теперь ты понимаешь о чем я тебе говорил? – они стояли в темном подъезде, провонявшем мочой и рвотой.

- Один случай еще ничего не доказывает.

- А ты прислушайся к тому что твориться в квартирах этого дома. – он едва заметно усмехнулся. – Вот например на втором этаже, муж уже почти убил свою жену за то, что она пришла с работы на час позже обычного. Она задержалась чтобы закончить проэкт, за который получит вполне приличную, по здешним меркам конечно, сумму. А он, безработный. Сидит дома вот уже лет пять, и только бьет свою жену, по любому поводу.

- Это тоже еще не показатель... – уверенности в голосе крылатой, немного поубавилось.

- Хорошо. Еще этажом выше, парень угрожает собственной матери пистолетом. Говорит, что убьет ее, если она не даст ему денег на водку. А на последнем этаже еще и того краше, отец насилует собственную дочь, потому что она очень похожа на свою мать – его бывшую жену, которую он спьяну убил. Тебе нужны еще подобные картины?

- Я не верю, что все люди такие...

- Идем дальше...

***

- Эй, парень? Не хочешь позабавиться с малолеткой? Всего сотня за ночь. – лысый «мужчина», лет пятидесяти на вид, торговал собственной дочерью прямо посреди ночной улицы. Судя по виду, дочери было от силы лет двенадцать.

- Пожалйста, добрый человек, возьмите меня, иначе он же... – тихо начала девочка, и тут же получила от своего «отца» такой удар, что даже упала прямо на дорогую

- Заткнись, сучка! Как ты смеешь так говорить о своем отце?! Я тебя содержу с самого твоего рождения...

***

- Ну и что ты теперь можешь сказать? – снова все та же крыша в «сердце мира». Снова все та же пара.

- То что и говорила раньше. Негодяев хватает везде.

- То есть тебя не убедила моя «экскурсия»?

- Так же как тебя не убедила и моя.

- Каждый из нас остается при своем мнении? – он снова усмехнулся.

- Во всяком случае я точно осталась при своем.

- Значить все осталось как и было. Пустая трата времени.

- Почему же пустая. Я убедилась что в этом мире куда больше тьмы, чем я думала.

- Я же увидел, что кроме тьмы, в нем все-таки есть место свету.

- И ты все также готов его уничтожить?

- Так же как и ты все так же готова его хранить.

- Может быть когда-нибудь...

- Все может быть. Я только надеюсь что мы с тобой не столкнемся с тобой в бою. Ведь не смотря на наши взгляды...


25.05.2012.
23:14
Preston


Рецензии