Об орнитологической обстановке

                Конец месяца победы,   труда и мира   порадовал погодой – не успев наступить когда ей положено между зимой и летом, весна в этом году напомнила о своем существовании, затяжными дождями и низкой облачностью лишь в 20-х числах мая и, естественно, совершенно не в тему. Над Куркачинским аэродромом , избалованным жарким солнышком и видимостью «миллион-на-миллион» , похолодало и зарядили дожди.   Сидя в гостевом домике по соседству с КДП и слушая убаюкивающий стук дождевых капель с навеса крыльца, поневоле вспоминаешь   про то, как «Над нашим гарнизоном повис   холодный фронт – пи*дой накрылись зоны и ж*пой - горизонт». По такой погоде телек не работает – так как лезть на крышу поправить антенну желающих нет, поэтому кроме дождя и друг друга можно послушать еще радиообмен между бортами и диспетчерским пунктом. Обычная фразеология, одно и то же, ничего интересного – но изредка бывает забавно. Вот к примеру, такая история.
Сидим это мы, скучаем в избушке - сильно скучаем, потому что даже заварка закончилась. Дождь стучит по крыше. На столе сиротливо потрескивает рация, один из наших курсантов улетел в дождь с инструктором по зонам вместо маршрута, ну и сообщает периодически диспетчеру, как он высоту набрал, в зоне такой-то задание у него, потом – в другой, потом – как он уже в круг войти просится. Избушка от полосы далековато, саму посадку   из окна не видно, только слышно по внешней связи. От третьего разворота к четвертому дай Бог полминуты всего, и   вот рация выдает «Я <бортъ имярекъ>, на прямой, к посадке готов». Получив разрешение у диспетчера и подумав секунду, говорящий внезапно добавляет: «Сложная орнитологическая обстановка!»   Мы сначала думали – ослышались, может, он хотел сказать – «метеорологическая», это по крайней мере видно невооруженным глазом. Ан нет! Минут через пять на перроне за окном взревывает и затихает двигатель вернувшейся Цессны, в дверь вбегает этот самый курсант, -  Миша зовут его - с огромными глазами и начинает взахлеб рассказывать, как он на посадке «воот такенного грифа (показывает руками что-то вроде карликового птеродактиля) чуть винтом не зарубил!» Конечно, ему никто не поверил – какие грифы в Татарстане, откуда бы? Тем более, что по описанию выходило, что на посадке Цессну подрезал ни больше ни меньше - белоголовый орлан, башку которого каждый видел на макете с мерзким порционным растворимым кофием – национальный, блин, символ, Америки!
Едва чуть разъяснило, приехали туристы – это такие странные люди, которые платят денежку за то, чтобы полетать на   наших Цессночках , но не за штурвалом, а в качестве пассажиров, поглядеть с высоты на грешную землю.  Что в этом интересного – неясно, а в такую гадкую погоду, когда нижняя кромка облаков как раз совпадает с высотой круга, вовсе удивительно. Единственный присутствовавший на базе наш инструктор увел их катать, а Миша сообщил, что пошел в поле фоткать грифов. Естественно, я рванула следом – хотелось глянуть на такую редкость.   И мы пошли через перрон в поле, по уводящим вдаль рулежным дорожкам. Я в лёгких кедах, Миша – в модельных остроносых туфлях. Ага.

                Пилить после дождя по мокрой глине было удовольствием для истинных любителей птиц ,если только. То, что мы – не Дроздовы и не Брэмы - мы признали почти сразу, еще не дойдя до конца РД. Оказывается, когда пешком идешь – она такая длинная… да и потом, одно дело, когда грязь комьями взбрызгивает из-под шасси, и совсем другое – когда она мокро и холодно чавкает под тонкими подошвами. Плюс в кабине сухо и относительно тепло, а в поле – дождь и порывистый ветер.   Натуралисты, блин, нашлись, дарреллы фиговы!   Идем, ежимся, перешучиваемся о том, как там все грифы, какие есть, сейчас тоже, наверное, собрались как в цирке – на нас, идиотов, поглазеть! Тем временем рулежка кончилась, и мой одногруппник, не мудрствуя лукаво, а может, просто по привычке, спокойно и уверенно делает шаг на ВПП. Все правильно же, срулил с РД, занял курс по ВПП.Вот только мы сейчас на полосе: а) пешком, б) без связи и в) сейчас на исполнительный должен выкатить борт с туристами! А мы идем фоткать грифов, ну, конечно же, что может быть важнее! Наука требует жертв, если что – нами и пожертвует, мы ей все равно ни к чему!

                Тем временем Михаил с восторженным криком «вон они, смотри!!!!!» - бежит вперед, на ходу выхватывая сотовый телфон и молниеносно переключив его в режим фотосъемки, начинает увлеченно шарить визиром немного над бакенами полосы. Тут откуда ни возьмись над обозначающими границы ВПП полосатыми буйками, и правда, взлетает нечто темное, но больше это похоже на крупных воронов (они в Куркачах водятся, возде ж/д станции все деревья в их гнёздах). Миша ловит кадр получше, шепотом матерясь на неудобную настройку зума, меня тоже азарт хватает за уши – сделать как можно более подробную и качественную фотографию, а потом спокойно на снимке посмотреть, что ж это за тварь такая. Но тут внимание мое отвлек далёкий, но до боли знакомый звук двигателя и легкая дробь воздушного винта. Итак расклад: в небе кружат те самые таинственные грифы, никак не нащупывается кнопка фотосъемки на моей собственной мобиле, в десяти шагах от меня как ни в чем не бывало скачет с камерой мой одногруппник в модельных туфлях, а в метрах двухстах на полосу неумолимо бежит нахлебавшийся бензина самолет с туристами и симпатично светит фарой. А секунды тикают,  а мы находимся примерно на осевой ВПП, вправо-влево с нее бежать далеко, вперед-назад – еще дальше, а мы в зеленке, нас почти не видно на фоне зеленого поля, не то что черных этих чертовых грифов в синем небе! Пока я подпрыгивала, пытаясь привлечь к себе внимание фотографа-любителя слева и пилота Цессны справа, грифы разлетелись. Лишившись фотоматериала, Миша отвел взгляд от объектива и тоже заметил, наконец, самолет и вытаращил ясны очи. Наш инструктор за штурвалом Цессны – я прямо чувствовала энергетический поток – тоже, надо думать, ясны очи на нас вытаращил – он грифов себе представлял иначе.

                В общем, не добегая до центра полосы, борт с туристами доворачивает на северный курс, оскорбительно показав нам руль направления, и мигнув БАНОшками, невозмутимо взлетает. Держу пари, что туристы на заднем сидении Цессны - если только у них был при себе фотоаппарат и они его расчехлили перед взлетом – фотографировали ну опять-таки совсем не грифов!

                Обратно шли тем же маршрутом, получив внушительную моральную встряску, промочив ноги по самые гланды, и обсуждали несправедливость закона об охране редких видов животных – грифы в Красной книге есть, а курсантов, между прочим, нет. Пытались просмотреть фотки – ничего не получилось, только мутные черные пятна в форме чего-то похожего на карликовых птеродактилей. Миша правда, нашел на снимке орлиный клюв и белизну головы, но он у нас по первому образованию -  штурман, у них вообще воображение хорошо развито, куда лучше чем у тех, кто по первому образованию - инженер. И не надо убеждать меня в обратном! После таких доказательств я уверовала в существование в Татарстане белоголовых орланов размером с карликового птеродактиля. Я вообще была готова поверить и еще во-что нибудь подобное, лишь бы поскорее оказаться в аэродромной гостинице, переобуться в сухое и выдуть горячего чаю. 
                Так что вот, у нас в Куркачах водятся грифы. Кто еще не верит – приезжайте к нам в нелётную погоду, сводим, покажем. Сразу поверите!
/27.05.2012/

http://kyella.livejournal.com/18489.html


Рецензии
Класс :) Понравилось. Прочитав вспомнил историю о ещё более экзотическом птицезвере и лётчиках которые считаются в отставке, но в действительности учат других лётчиков. Сейчас напишу, выложу и ссылку дам.

Александр Альбов   01.10.2013 07:32     Заявить о нарушении
Ооо, мыш в аэротрубе - это прекрасная находка. Утащила в ЖЖ.

Къелла   04.12.2013 15:58   Заявить о нарушении
Я в аэротрубе пытался продуть и хомяка на дельтаплане. Была такая идея, хомяк-дельтапланерист. Но он недрессируем оказался. Не дёргался только под хлороформом. Я тебе не рассказывал о "Центре подготовки хомяков-космонавтов" который у меня был 1 -3 класс приблизительно?

Александр Альбов   05.12.2013 12:34   Заявить о нарушении
Я читала про покрашенный в зеленый цвет хомячий десант на оранжевых парашютиках) А что, были еще истории с хомяками?

Къелла   05.12.2013 12:41   Заявить о нарушении
Эта история уже с моими детьми была. А когда я был в первом классе к нам приезжал космонавт Леонов. Он заканчивал Чугуевское ВАУЛ, преемником которого было ХВВАУЛ где служил мой отец. И Леонов как выпускник приехал на встречу, а нас, тогда октябрят построили для встречи. У меня тогда две вехи жизни было. Первое я узнал что космонавты в повседневной жизни без скафандров ходят :) И передумал быть космонавтом. Второе, Леонов что то рассказывал о животных космонавтах, и что то о том что чем мельче животное тем легче переносит перегрузку, и отдельно, вскользь сказал о хомяках. У меня дома жили хомяки. И мы с товарищем Вовой, напоминающем классического Вовочку из анекдотов, организовали "Школу подготовку хомяков-космонавтов" она функционировала почти два года. Там были центрифуга, барокамера и куча иного. И мы их потом запускали, со спускаемыми аппаратами :)

Может оформлю это потом в отдельное произведение "Хроники хомяков космонавтов" например :) Уже потом я прикинул что хомяки скорей всего выживали и удалялись от места взлёта более чем на 10-15 км, на чём запускать у нас было!!!

Александр Альбов   06.12.2013 18:27   Заявить о нарушении
В смысле с детьми с парашютиками была история.

Александр Альбов   06.12.2013 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.