Глава 2. Кучер

 Прошла почти неделя с того момента, как Семён встретил рыжую девчушку. Он все вечера потратил на поиски, обошёл ближайшие сёла, в надежде увидеть её. Но так и не смог познакомиться в первую ихнюю встречу, а посему не знал её имени.  Глупо было приставать к местным жителям с расспросами, зная только внешность, и ему пришлось молча обходить все закоулки, заглядывать за заборы и изгороди, в надежде наткнуться на свою мечту. Семён прекрасно понимал, что маленькая рыжая фея - лишь предмет его мечты, что та встреча могла оказаться случайной, не сулящей продолжения, но всё же он не оставлял надежды испытать счастья. А вдруг он её увидит, вдруг она его вспомнит, вдруг не откажется с ним заговорить... Вдруг... Если бы хоть имя её знать, или карету увидеть, то тогда всё было бы проще. Он ещё раз попытался всё сопоставить, и понял: надо пробовать от исходного. Он её повстречал рано утром, на просёлочной дороге, вот там и надо пытаться встретить её. Он стал ходить на работу намного раньше, подолгу останавливаясь в том месте, где чуть не попал под колёса злосчастной кареты. И, спустя пару недель, его усердие было вознаграждено - он рано утром опять увидел ту же самую карету, пробирающуюся сквозь утренний туман. Она медленно прокатилась мимо него, но в этот раз она оказалась пустой. Кучер, похоже, узнал его, притормозил на всякий случай. Семён повернулся к нему, и отвесил поклон. Тот кивнул ему в ответ. Его не смущало то, что карета была пустой, главное, что это была та самая карета! Теперь он судорожно соображал, как начать разговор, чтобы кучер заговорил с ним, а не проехал мимо, шелугнув его. Жизнь Семёна стала наполняться смыслом. Он весь день продумывал предлог, с которого можно было бы начать беседу, но так ничего на ум и не приходило. Спросить напрямую опасно - неизвестно, какое положение в обществе занимает эта рыжеволосая чаровница. Завести разговор о погоде - тоже нелепо. Достаточно поднять голову к небу - и тема исчерпана. Поинтересоваться, как зовут самого кучера - нужен предлог для весомого разговора, иначе достаточно обращения на "вы" или "ваша милость". Вот найти бы такой предлог для душевной беседы, чтобы сам кучер захотел рассказать о себе, о жизни, а главное - о своей спутнице. Но как найти такую тему - Семён не представлял. Он просто безысходно продолжал приходить на искомое место в надежде, что когда-нибудь этот вопрос разрешится сам собой.
 За эту неделю они трижды встречались в одно и тоже время, на одном и том же месте, и кучер уже кивал Семёну с добродушной улыбкой. Было видно по его взгляду, что он прекрасно понял, что кроется за этими утренними встречами. Последний раз он остановился, внимательно посмотрел на паренька и вдруг спросил:
- На работу идёшь или так?
- На работу, разумеется. Я тут у местного барина в конюхах хожу - приврал малость Семён.
Кучер прищурил лукавые глаза, дав понять, что он прекрасно понял, какой "конюх" перед ним стоит. Однако не стал уличать в маленькой лжи, а спросил:
- До которого часу работник своих лошадок пасти изволит?
- Вот как солнышко опустится на ладонь от тех ёлок, так и домой... - Семён показал рукой как мерить время над лесом.
- Понятно...  - протянул кучер: - ты сегодня не торопись вечером, задержись на этом месте.
 Намёк был настолько откровенным и понятным, что юноша даже поначалу опешил. Даже за версту было видно, как паренёк расплылся в улыбке. Он в эту минуту был готов расцеловать копыта старой лошади, что стояла запряжённой, переминаясь и изредка фыркая. И кучер понял, что у паренька добрые намерения. Он нисколько не сожалел о том, чего только что предложил пареньку, за свою жизнь мужичок много люда разного повидал, научился отличать настоящие чувства от похоти, добрые намерения от праздного любопытства. Он также прочитал в глазах паренька некий испуг.
- Да не бойся ты, не из купеческих она. Дальняя родственница одного из местных. Волею судьбы жить будет неподалёку, так уж сложилось. Только ты уж смотри! Я в обиду её не дам! Пусть она - не родня мне, но всё же...
Семён смутился от таких откровенных слов, замялся, не зная, как надобно ответить.
- Не беспокойтесь, ваша милость, я просто увидел в ней настоящего человека, который меня не испугался, не выказал презрения, она же смотрела на меня как на человека, ваша милость, она..
- Ваша милость, ваша милость... Заладил тут! Какой я тебе "ваша милость"? Я такой же, как и ты, тоже работаю по найму, только работа моя чуть другая, вот и всё. Я ещё тогда заметил, как вы смотрели друг на друга. А что, может быть, из вас неплохие друзья получатся, она тут - человек новый, никого пока не знает, а ты - вон какой сильный, станешь ей защитой, ежели чего.
- Не беспокойтесь, ваша ми..., простите, не переживайте, я ничего такого, я просто хотел... мне показалось, что меня вот так впервые ...
- Кончай словоблудие! Я всё понял, не дурак. Короче - будь здесь сегодня вечером, но только имей ввиду - нашей сегодняшней встречи, а тем более этого разговора не было!
Семён чуть в ноги ему не кинулся, он даже не знал, как благодарить этого пожилого человека, который принёс ему такую добрую весть. Да что там весть - он подарил ему мечту!

***
Продолжение http://www.proza.ru/2012/05/29/2130


Рецензии