Мудрости на всю жизнь 1-60

1. Молиться? Что толку в молитвах! Замаливать свои грехи?! Но кому от этого станет легче? Тем, кому я преподнёс столько горя, специально, или нет, обидел!? Или мне? Если бы тот человек или люди, которым я сделал больно, сказали бы мне: "Мы прощаем тебя", - и это были бы не просто слова, а истина, если бы молитва могла выжечь из их памяти, сердца всю ту боль, что я затащил туда своими грязными, неумелыми и грубыми ногами, я бы молился каждый день, двадцать четыре часа и...всю свою оставшуюся жизнь! Но это невозможно и нереально. А потому и мне молитва не принесёт успокоения и облегчения. К чему в таком случае тратить время не молитву, возвращаться опять к воспоминаниям, которые ещё сильнее ранят душу мою?!

2. Он никогда не любил деньги ради денег. Он ценил в деньгах то, что на них можно было купить, - ощущения!

3. Никогда не видеть себя таким, каким видят тебя другие, - прекрасное средство самозащиты.

4. Когда хочешь чего-нибудь добиться, нужно действовать самому.

5. Чувства его не отличались от чувств большинства людей, которые клянут брак со всеми его последствиями, а сами торопятся жениться.

6. У человека всегда есть спутник - его тень.

7. Гораздо тяжелее прослыть обманутым мужем, чем обольстителем чужой жены.

8. Как он может быть доволен, раз он уже добился своего?! Он всегда хочет получить больше, чем у него есть.

9. Не давайте уходить ничему, что можно удержать; потому что то, что уйдёт, уже невозможно вернуть. Останешься незащищённым, голым, как деревья, когда они теряют листья; с каждым днём будешь обнажаться всё больше и больше, пока сам не зачахнешь и не погибнешь.

10. Когда человек перестаёт существовать, всё исчезает: может быть, оно и существует, но для него в этом уже нет ничего!

11. Нельзя отдавать своими руками, пока не отняли - это неестественно!

12. В этой жизни никогда не получаешь всего, чего хочешь! А другой ведь нет!?. А если даже она и есть, что в ней толку!

13. В сердце мужчины редко найдётся место одновременно для двух женщин... Зато в другом месте уместятся все.

14. Желания порождают мысли, но доказательств они не дают.

15. Если они вправе интересоваться его будущим, то и он вправе интересоваться их прошлым.

16. Он никогда не покажет, что наслаждается чем - нибудь: чтобы другие не отняли.

17. Кто раз побит, тот дважды трус.

18. Собственность, красота, чувства - всё только дым! В наши дни не должно быть никакой собственности, даже собственных чувств!

19. Всегда и во всём рваться вперёд не есть доказательство зрелости.

20. Пока человек не поверил в то, что что-то есть, значит, этого и нет.

21. Понять, что ты один против всех, значит (для некоторых натур), освободиться от морального гнёта.

22. Он был истинно культурным человеком: чтобы он ни делал, он не мог не думать о других.

23. Восхищение красотой и жажда обладания - не есть ещё любовь.

24. Телом они жили вместе, а помыслами и душой врозь.

25. Мужчина даёт, а женщина берёт.

26. Приятное воспоминание - последнее.

27. Сегодня живы, завтра нас не будет. Победа в поражении!

28. Отвергнутому тяжелее, чем отвергающему, и вдвойне тяжело сознавать, что ради тебя любимому существу приходится идти на жертвы.

29. Мы ни во что особенно не верим, но мы верим в самих себя.

30. И теперь ещё есть доля истины в старинном греческом изречении: "То, что человек любит превыше всего, рано или поздно его погубит."

31. Опасная привычка - не заводить детей.

32. Истинно великие люди не болтают и не толкаются в толпе - они плывут одни в своих лодочках по тихим протокам. Но из протоков выходят потоки!

33. Всё на свете повторяется. И будущее не сулит ничего нового.

34. Не так уж много в мире любви, чтобы проходить мимо, не сорвав, не вдохнув её.

35. Он почти классик - ему для этого остаётся только умереть.

36. Люди все одинаковы - берут, что могут, а дают как можно меньше.

37. Я люблю своё лицо, я люблю свою внешность, я люблю самого себя! Разве не сказано в "Библии": "Возлюби самого себя!.." И к чему эти самоуничижения, злоба, ярость против самого же себя?! Бог создал меня таким, каков я есть, и, значит, таким я должен быть. И если я завидую чужому лицу, чужой внешности - чужому счастью, значит, я я грешу против самого себя, а тем самым - против того, кто дал мне меня, - Бога!

38. Глупцы те, кто считает, что время излечивает всё, словно собака, зализывающая свои раны!

39. Скажи мне, кто твой мужчина, и я скажу тебе, насколько ты нравственная женщина!

40. Женщины - изнеженные, избалованные - воображают, что могут говорить всё, что им вздумается! И действительно, говоря, пока их не проучи другая женщина.

41. Теперь обращают внимание только на таких женщин, которые сами всякого мужчину перещеголяют. Но такие женщины, как правило, одиночки, ибо любят мужчины тех , кто скромно держится в их тени, но имеют собственную тень - мужские слабости.

42. Там, где пахнет деньгами, нет места для бескорыстной любви. Пожалуй, это естественно, но тем не менее очень печально.

43. Хорошее дело браком не назовут.

44. Я впустил вас в мой дом, но не в мою душу.

45. Меня это резануло по сердцу. Подобные вещи происходят не на сознательном (интеллектуальном) уровне, а на чувственно - эмоциональном (спонтанно). В первое мгновение мы поддаёмся этому чувству, и только потом, выведя его из области чувственного в пространство сознательного, мы начинаем осмысливать происшедшее (что произошло, зачем это произошло, и к чему это привело), и тогда начинаем либо ненавидеть, либо прощаем и продолжаем любить дальше.

46. Я убедился, что не легко заинтересовать людей будущими благами. Мне кажется, они придают значение только настоящему.

47. Я должен кормить себя сам и ни от кого не зависеть. Поедать то, что производят другие, даже не приятно - точно из милости кормят!

48. Богатство даёт власть, а её стоит использовать правильно.

49. Моральные победы не редко вредят тем, кто их одерживает.

50. Сколько тебя, двадцать пять? Не будь такой стремительной, а то к пятидесяти годам тебе всё наскучит; а люди, которым всё наскучило, безнадёжно скучны.

51. Нельзя ненавидеть тех, кто так далеко.

52. В жизни человека бывает, видно, только одно по-настоящему знойное лето. Всё, что случается после, - чуть греет; оно и лучше, пожалуй, а то можно и взорваться.

53. Не возможно следовать по какому - либо пути, не зная, куда он ведёт.

54. "Честность - лучшая политика." С материальной же точки зрения - честность никогда не бывает лучшей политикой.

55. Они были в таких прекрасных отношениях, что мало были осведомлены о мыслях друг друга.

56. Им приходится править - мы пытаемся руководить.

57. Прошлое не умирает, а продолжает жить наряду с настоящим, а порой, и определяет будущее. Можно ли жить ради того, чего нет?

58. Когда религия вышла за монастырские земли, она превратилась в самую непримиримую политику. Потом стала кастовым кастовым признаком, а теперь это кроссворд. Когда его разгадываешь, в чувствах нет ни малейшей необходимости.

59. С браком кончается всё интересное... или начинается?!

60. Предел - это то, чего нельзя переступить, а пустоту можно совершенствовать (или углублять, или расширять) до бесконечности.

    


Рецензии