Наивная история

Посвящение:
"Мышка бежала, хвостиком махнула..."

  Высоко в горах, неподалеку от тропы через перевал лежало озеро с невероятно чистой и вкусной водой. Рек, и даже ручьев, на этой высоте не было, и никто не понимал, откуда в озере берется вода, да еще и питает небольшую речку, звонко сбегающую вниз.
  И вот однажды молодой принц, путешествующий по стране, заметил на другой стороне озера, на скале, нависающей над водой, красивую девушку... Рискуя жизнью, принц добрался до скалы и увидел, что это русалка. Она расчесывала гребнем длинные-длинные волосы, сбегающие в воду, и напевала какую-то мелодию.
  Принц влюбился в нее с первого взгляда.
  - Я люблю тебя! Будь моей женой!
  Русалка только покачала головой.
  - Я не могу. Видишь мои волосы? Это и есть тот источник, что питает озеро. Если я уйду, оно исчезнет.
  - Мне все равно!
  - Ты недальновиден, принц. - Русалка взглянула ему прямо в глаза, - Это единственная тропа через перевал, а путь по ней и так нелегок. Если озеро пересохнет, немного найдется смельчаков идти здесь, а дойдет и того меньше. Купцы не повезут товары, странники не принесут историй, твое королевство зачахнет и исчезнет, как мое озеро. Ты правда этого хочешь?
 
  Принц потерял покой. Отдав все государственные дела младшему брату, он стал пропадать безвылазно в тех горах. С проводниками и в одиночку он облазал все окрестные ущелья, что-то для себя вычисляя, затем получил разрешение от отца и принялся за работу.
  Он часто поднимался к озеру, и они с русалкой подолгу беседовали, обменивались новостями, рассказывали друг другу разные истории...
  Грандиозное строительство продолжалось много лет. Принц проложил по ущельям дорогу и построил вдоль нее часовые вышки. Служить там считалось почетным, а путь был хоть и сильно длиннее, чем по старой тропе, зато удобнее и безопасней.
  И вот тогда принц снова пришел к русалке, уже не мальчик, но мужчина, встал на одно колено и вновь, как много лет назад, произнес:
  - Будь моей женой!
  Русалка лишь улыбнулась.
  - Ты жесток, принц. Моя река дает жизнь нескольким селениям ниже по склону. Сколько раз ты принимал их гостеприимство? Сколько раз делил кров и пищу? Они скорее умрут, чем уйдут с того места, где жили их отцы и деды. Ты хочешь убить их, принц?
 
  Вновь стал принц метаться по горам. Русалка была права, деревни с места не согнать, так что стоило придумать что-то другое...
  Несколько лет понадобилось принцу, чтобы найти решение, затем чтобы все подготовить, получить одобрение своего брата - уже давно короля, еще раз все перепроверить... И вот одна из горных рек, изменив свое течение, сливается с озерной водой и весело бежит вдоль деревень...
  В третий раз прозвучали над озером заветные слова:
  - Я люблю тебя! Будь моей женой!
  Вновь, как когда-то, русалка взглянула ему в глаза.
  - Ты слишком горд, принц. За все это время ты ни разу не спросил, а что чувствую я? Твоя гордость не позволяет тебе сомневаться в твоих решениях и интересоваться чужим мнением...
  Принц в молчании подошел к краю обрыва, посмотрел вниз.
  - Да, ты права. Мной движет лишь гордость. Гордость и любовь. А ты не замечала, как мы похожи? Ты жестока - твоей силы было достаточно, чтобы увидеть искренность моей любви, при этом ты не отвергла меня сразу, а показала призрачный шанс, затем еще один... Ты недальновидна - ты не смогла понять, что я не отступлю, что добьюсь своего - или погибну.
  Принц обернулся, и русалка увидела на его лице грустную улыбку.
  - Моя гордость останется со мной до конца. И до самого конца своей жизни я буду помнить и любить тебя. Но больше всего я горжусь тем, что и ты будешь помнить меня - до самого конца своей вечности. Сколько продержится твоя гордость?
  С этими словами принц отклонился назад и упал в воду, а русалка застыла в оцепенении. Последние года и вправду настолько отличались от тысячелетнего уединения, что она уж и не представляла, как обойдется без дружеской болтовни, периодических подколок, как вернется в бесконечное одиночество, которое теперь не разбавят даже случайные путники...
  Сердце болезненно сжалось. Гордость еще сопротивлялась, но русалка уже знала: он победил. Лишь легкая нотка сожаления пронеслась в душе и пропала, когда она переломила гребень пополам и одним движением отсекла осколком волосы.


Рецензии