Половинчатость

     “Господи, Ты видишь, что я хочу молиться Тебе чистым умом, но бесы мне не дают. Скажи, что я должен делать, чтобы отошли они от меня?”. И был мне ответ от Господа в душе: “Горделивые всегда так страдают от бесов”.
     Я говорил: “Господи, Ты милостивый, знает Тебя душа моя; скажи мне, что должен я делать, чтобы смирилась душа моя?”. И отвечает мне Господь в душе: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”.  Старец Силуан.
               

     Такую половинчатость я явно ощущаю в себе вот уже три года и, дай Бог, ощущать её до конца земных дней.
     Три года назад со мной случился инсульт.  В обыденной обстановке – я шел по улице, строил планы, планировал остаток дня и вдруг почувствовал, что правую ногу стало несколько волочить.
     Подивившись такому непонятному явлению, решил, что нужно присесть и передохнуть, но в этой части города не было скамеек.  Всё ощутимее припадая на правую ногу, свернул на более оживлённую улицу, по которой ходили заводские рабочие, и сразу же свалился с ног. Сознание было ясным, и я просто не понимал, что со мной происходит: почему я барахтаюсь в пыли на земле и не могу встать?
     Проходящему мимо молодому человеку я объяснял, как мне казалось, что не пьян и сам не знаю, почему упал, почему не могу встать, почему не могу управлять своим телом…
     Подходили другие люди, переговаривались о чем-то, а я все ещё не мог объяснить им и не мог подняться.
     Молодой человек решительно угомонил меня:
     - Сиди, сиди и не разговаривай.
     Я сидел, прислонившись к дереву, по-прежнему не понимая своего состояния, но, пытаясь его пояснить. Приехала «скорая», вокруг какие-то хлопоты, звонят моей жене из моего мобильника, всё это происходит ещё с полным сознанием, но я не понимаю, что со мной.
     Вот меня погружают в машину, как безпомощного дитя и везут в больницу, а ведь мне нужно просто передохнуть; у меня ведь столько дел, я ещё собирался сделать…
     Волей неволей я был разделен на две половины тела. Никогда не думал, что человек так разделяется с головы до пят! Разделение было столь явным и каждое мгновение настолько ощутимым, что свежесть этого чувства вот уже три года со мной. Я по-прежнему нахожусь в этой двойственности разделения, и каждое мгновение помню о нём!
     Во мне нет ропота, и не было с самого момента разделения, но не было и благодарности Богу. Но с каждым днём она всё более и более ширится во мне, становится глубже, яснее.
     Я начинаю свой половинчатый день с благодарности Богу; в течение дня не один  раз вспоминаю о ней; ложась спать, погружаюсь в тепло благодарности и мирно, сладко засыпаю.
      Я всё глубже осмысливаю одной половиной тела своё нахождение в аду, другой - порываюсь в небо. Но какая из них куда влечёт?
     Это неважно, я даже не пытаюсь разобраться в этом – я цельный, я земной, но душа моя ощутимо влечется в горнее. 

                Май 2012 год.


Рецензии