Евангелие от Филиппа 59-64

59. Если некто опускается в воду, выходит оттуда ничего не получив, говорит: Я - христианин, он взял имя в долг. Но если он получил Дух Святой, он имеет в качестве дара имя. Тот, кто получил дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил в качестве долга, его лишают его.
60. Подобным образом (истинное бракосочетание): если некто в таинстве, таинстве брака, он - велик, ибо (без него) не будет мира. Ибо основа (мира-человек), основа же (человека - это брак). Познайте (общение) неоскверненное, ибо оно обладает (великой) силой. Его образ существует в оскверненной форме.
61. Среди духов нечистых существуют мужские, существуют женские. Мужские - это те, что соединятся с душами, обитающими в форме женщины, а женские - те, что объединены с теми, которые в форме мужчины из-за того, что она отделена. И никто не может убежать от них, когда они овладевают им, если только не обретает он силы мужчины и женщины, то есть жениха и невесты. Ее же получают в чертоге брачном в образе. Когда женщины глупые видят мужчину, сидящего в одиночестве, они бросаются на него, резвятся с ним, оскверняют его. Подобным образом, если мужчины глупые видят женщину, сидящую в одиночестве, красивую, они убеждают ее, насилуют ее, желая ее осквернить. Но если они видят мужа и его жену, сидящих рядом, женщины не могут войти к мужчине и мужчины не могут войти к женщине. Так же бывает, если образ и ангел соединяются друг с другом, и никто не может осмелиться войти к мужчине или к женщине. Тот, кто вышел из мира, не может быть более схвачен, как бывший в мире. Он являет, что он выше страсти... страха. Он - господин (природы), он - избраннее ревности. Если (видят такого), его схватывают, его бьют. И как сможет он убежать от этих (желани и) страха? Когда сможет он (спрятаться от них?) Бывает (часто), некоторые (приходят, говорят:) Мы верующие, - дабы (уйти) от духов нечистых и демонов. Ибо если бы был у них Дух Святой, дух нечистый не прилепился бы к ним.
62. Не бойся плоти и не люби ее. Если ты боишься ее, она будет господствовать над тобой. Если ты полюбишь ее, она поглотит тебя, она подавит тебя.
63. Или в мире, или в воскресении, или в местах середины - да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее, - не хорошее и то, что в нем плохое,- не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют серединой. Это - смерть. Пока мы в мире, нам следует приобрести себе воскресение, чтобы если мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в покое и не бродили в середине. Ибо многие сбиваются с пути. Ибо хорошо уйти из мира прежде, чем человек сотворит грех.
64. Есть одни - и не желают, и не могут. Другие же, если желают, нет им пользы, ибо они не сделали. Ибо то, что они желают, делает их грешниками. Но нежелание справедливость скроет их обоих: и отсутствие желания, и отсутствие дела.


Рецензии