Звёздный странник

"Не от мира сего"


Я неслась на мотоцикле по загородному шоссе. Стоял солнечный летний день. Легко маневрируя между машинами, я словно ветер летела навстречу солнцу. Последние три недели я каждый день каталась по несколько часов подряд, для меня это было что - то вроде реабилитации. Можно сказать, что это была моя медитация, мой путь к душевному равновесию.
В какой - то момент в зеркале я заметила мотоциклиста, он ехал на черном эндуро, в черной кожаной экипировке и шлеме. Через несколько километров я поняла, что он преследует  меня.  Снизив скорость и, приметив подходящее место, я съехала на обочину. Мотоциклист проехал немного вперед и тоже остановился. Я была заинтригована, он был не похож ни на одного моего знакомого байкера, но что-то подсказывало мне, что я видела его раньше. Мотоциклист, не снимая шлема слез с байка и пошел в мою сторону.  Я наблюдала, как он приближается ко мне, мое сердце учащенно забилось, ладони вспотели, нестерпимо захотелось поскорее увидеть его лицо. Он подошел почти вплотную ко мне и стал медленно снимать шлем.
-Стен!!! – от радости я чуть не расплакалась, бросилась Стену на шею, а он, подхватив меня, прижал к себе. Я чувствовала его запах, видела его искрящиеся глаза и белоснежную улыбку, эмоции захлестывали меня. Он поцеловал меня так сладко, что закружилась голова.
-Как ты? – спросила я, когда мои ноги снова почувствовали землю. Я думала ты еще в реабилитационной клинике, а ты уже гоняешь на новом мотоцикле! Стен улыбаясь, смотрел на меня.
-Меня выписали неделю назад. Я не стал тебе звонить, хотел сделать тебе сюрприз…
-И сделал! Но все - таки, это была случайная встреча или нет?
Теперь Стен обнял меня и прошептал на ухо.
-Конечно нет, я помню твой любимый маршрут Тони и встретить тебя было не так сложно.
- Я очень рада видеть тебя Стен!
Мы решили еще немного покататься, а потом устроились в одном из придорожных кафе.
-Ты не изменяешь своей привычке! - сказала я Стену, когда мы сделали заказ.
-Какой же? – спросил он и взял меня за руку.
-Бреешь голову до блеска!
-О да!- засмеялся Стен и провел рукой по воображаемой шевелюре. Зато у тебя копна кудрей Энтони и я рад, что ты с ней не расстаешься…
Мы замолчали.
-Тони…, - начал он- я хотел сказать тебе спасибо, спасибо за то, что вернулась за мной. Я обязан тебе жизнью… и ребятам, которые были с тобой, рисковали … А также Крейгу, который остался там навсегда…
Стен сжал мою руку, совершенно не сознавая, что уже делает мне больно.
-Знаешь, - продолжал он - меня до сих пор мучают кошмары и даже видения… Как –будто я до сих пор там, на планете, и все повторяется снова. Я пытаюсь идти, но мои ноги подкашиваются, я падаю и начинаю проваливаться под землю, потом чувствую удушье, пепел попадает мне в рот, ноздри и я умираю…. О Гоподи! Стен отпустил мою руку и закрыл лицо руками. Я никогда не видела его таким ранимым и испуганным.
Я встала, села рядом с ним и обняла его.
-Послушай меня Стен, все уже позади. Ты сейчас со мной рядом, на Земле, ты дома, а все это в прошлом, пусть там и остается, навсегда. Я гладила его по голове,  и мне казалось, что я слышу, как часто бьется его сердце.
Стен немного пришел в себя. Я чувствовала как ему тяжело, а ведь сначала он казался таким непринужденным, как- будто случившееся для него прошло совсем безболезненно.
Мы пили чай. Я смотрела на него, и мне так хотелось помочь ему поскорее избавиться от воспоминаний.
-Что ты собираешься делать дальше? - спросила я.
-Я улетаю через неделю…
-Улетаешь? Куда?- я не верила своим ушам, мне показалось, что он хочет, наконец - то остаться со мной, навсегда.
- На станцию Эхо, вчера я подписал контракт на год…
Меня словно оглушили, я посмотрела в окно на проезжающие мимо машины, на туман клубами поднимающийся с озера через дорогу и мне  показалось, что все это уже было со мной, давно, несколько лет назад. Те же герои, та же боль в сердце. Я встала и вышла из кафе, на ходу одевая шлем. Стен выбежал за мной.
-Тони куда ты? – кричал он мне в след, я не отвечала, слезы сжимали мне горло. Я села на байк, Стен в это время встал перед ним, преграждая мне путь.
-Останься! Давай поговорим!- кричал он.
-Зачем? Зачем ты устроил эту встречу Стен? Я думала, теперь мы будем вместе! Неужели твои слова на Черной планете уже ничего не значат для тебя?
-Я не отказываюсь от своих слов,- ответил Стен.
-Поэтому ты бежишь от меня?.. Я не могла больше говорить, слезы потекли по щекам.
-Отойди, а то собью! - крикнула я и нажала на педаль газа. Он понял, что я не шучу и вовремя отскочил.
Я выкрутила ручку газа и, забыв об осторожности, неслась, обгоняя всех подряд. «Какая я дура!» - проносилось в моей голове, «снова поверила в чудо, которому никогда не суждено сбыться». Я вернулась домой, сняла ботинки, и как была в верхней одежде два часа просидела на подоконнике, смотря в окно. Слез больше не было, только опустошение и не желание понимать происходящее. Неожиданно для себя, я вдруг поняла, что пора возвращаться на работу. «Нужно что то делать, чтобы не было времени тешить себя глупыми надеждами». Я решила позвонить Дэну, чтобы узнать, что нового произошло в компании, но сначала включила автоответчик. Он сообщил мне, что есть новое сообщение, оно, оказалось, от моей подруги Даниэл. Мы виделись очень редко, но я считала её лучшей подругой и доверяла ей.
«Энтони! Я надеюсь ты еще не забыла мой голос? Если да, то это твоя подруга Даниэл. Мы не виделись с тобой уже тысячу лет! Как ты? Хочу, чтобы ты скорее прослушала это сообщение, потому что мне нужна твоя помощь! И только ты поможешь мне выбрать то, что нужно, я уверена! Короче, перезвони мне, ладно?». Голос Даниэл был радостно-возбужденный, я взяла трубку, чтобы перезвонить ей, но задумалась, когда мой взгляд остановился на нашей с ней фотографии. Она была сделана лет пять назад, мы на пляже в купальниках в позе лотоса делаем вид, что медитируем. Тот отпуск был, пожалуй, самым запоминающимся для нас обеих, в то лето Даниэл начала заниматься йогой, а я познакомилась с тем, кого до сих пор не могу выбросить из своей головы и сердца. Все, кто знал мою подругу или хоть раз виделся с ней, говорили, что она не от мира сего. Почему? Наверное, потому что Даниэл на все, что происходит в жизни, смотрит через призму наивной непосредственности, максимализма и неисправимой веры в чудеса. В наш век, когда кофе в кофейне или виски в баре тебе наливает уже не официант или бармен, а робот- это кажется, по меньшей мере, странным.
-Привет дорогая! -  сказала я, услышав в трубке голос подруги.
-Ооо я не верю ушам своим! Это Энтони Смит!- воскликнула Даниэл. Ты не улетаешь в ближайшие дни?
-Нет, - я в отпуске пока, но планирую вернуться на работу… Как ты?
-Все при встрече! Давай встретимся завтра за поздним завтраком в кафе у Хлои?
Я задумалась на мгновение, чтобы вспомнить, где находится кафе.
-Давай! - ответила я, и мы попрощались.
В тот вечер я так и не позвонила Дэну, а Стен не звонил мне, но этот факт больше не расстраивал меня «видимо появился иммунитет», подумала я, «конечно после стольких лет ожидания».
Я заняла свободный столик у окна и пока ждала опаздывающую Даниэл рассматривала других посетителей кафе. Многие сидели парами, я с завистью смотрела на влюбленных, мне очень хотелось оказаться на месте одного из них. В дверях мелькнул знакомый образ, это была Даниэл. Штаны шаровары, тряпочная сумка через плечо и повязка на голове. Так сразу не поверишь, что она офисный работник, а в обычной жизни, один из последних романтиков на этой планете. Даниэл обняла меня, а потом уселась напротив с сияющим лицом.
-Ты что влюбилась? –спросила я. Даниэл рассмеялась и кивнула.
-Практически! Никогда не догадаешься в кого… точнее во что… Где же официантка? – Даниэл вглядывалась за стойку бара. В такие моменты я понимаю, почему их заменили роботами, их ждать не приходиться.
-Не отвлекайся! Рассказывай скорее, - настаивала я.
Даниэл вздохнула и посмотрела на меня своими пронзительными синими глазами.
-Я решила стать космическим туристом, - выпалила она и посмотрела на меня в ожидании реакции.
Я на минуту потеряла дар речи. К нам подошла официантка, и пришлось взять в руки меню.
-  Так значит твоя новая любовь- это космическое путешествие? – спросила я.
-Да! – Даниэл взмахнула руками. Если бы мне об этом сказали год назад, я бы ни за что не поверила. Энтони, я живу днём сурка, каждый день одно и то же, если бы не йога, я бы уже давно посещала психолога или даже психиатра! Вокруг сплошные катаклизмы, роботы, даже в такси, такое ощущение, что скоро люди сами в них превратятся. Я молчала, Даниэл продолжала. И вот однажды, я увидела передачу, о том, что благодаря космическим путешествиям многие открывают для себя жизнь по - новому, вырвавшись из обыденной жизни на краткий миг, возвращаются другими, совершенно другими людьми.
Я понимала, что Даниэл просто устала, и от работы и от быта, но в большей степени от одиночества и попытка попробовать, что- то новое, была просто способом избавиться от него, пусть на короткое время.
-А почему бы тебе просто не уехать в путешествие? – сказала я. Ты же так мечтала попасть на тот остров, помнишь, ты рассказывала? Почему ты выбрала космос?
-Туда я еще успею Тони,- Даниэл взяла в руку вилку и стала тщательно перемешивать салат, который ей только что принесли. Просто сейчас у меня есть возможность полететь, есть деньги, а вдруг потом такой возможности не будет? Или со мной что - то случится?
-А ты не думала, что с тобой там может, что - то случится? – сказала я. Даниэл положила вилку и испуганно посмотрела на меня.
-Эта отрасль давно развита, но все- таки - это большой риск! Ты слышала о челноке «Джерси»?
-Слышала, - ответила Даниэл. Но во - первых, та компания, от которой полетели те туристы, уже не работает.  Во - вторых, именно поэтому я хотела посоветоваться с тобой, какую компанию выбрать!
Я понимала, что никакие в мире доводы уже не остановят Даниэл. Мне оставалось посоветовать ей самое лучшее, из того, что я знала.
-Хорошо, -начала я,-  есть два варианта: один очень дорогой, но надежный, второй менее дорогой, но менее надежный, но там более интересные туры. Первый вариант предлагает только два направления.
-А почему ты не называешь свою компанию Тони? – спросила Даниэл. Я, честно говоря, больше к ней склонялась.
-Постой, - я даже растерялась, - но наша компания не занимается космическим туризмом!
Даниэл покачала головой.
-Видимо ты очень долго находишься в отпуске Тони! Занимается и еще как, сейчас, подожди. Даниэл взяла сумку и долго что- то искала в ней.
-Ах, вот она, посмотри! Она протянула мне красочный проспект с видами разных планет и подробным описанием, каким увлекательным может быть космическое путешествие. Тут же было указано название компании Робинсона.
-Не может быть!- воскликнула я.
-Может!- ответила Даниэл. Видишь, какие глобальные изменения произошли, пока ты отдыхала. Кстати как у тебя на личном?
Я вкратце рассказала подруге о том, что произошло в последнее время, но мне самой не терпелось скорее набрать номер Дэна и все узнать. «Почему же он мне сам не звонил?». Промелькнула в голове мысль, после похода в кино мы так больше и не общались.
Я пообещала Даниэл, что узнаю всё из первых уст, и тогда можно будет сделать окончательный выбор. После завтрака мы прогулялись и, обнявшись как при встрече, расстались на центральной площади. Я сразу же набрала номер Дэна, он долго не отвечал.
- Энтони привет! Я только что зашел в кабинет. Как дела?
-Все отлично, - ответила я. Планирую вернуться на работу в ближайшие дни. А ты где был? Уж не давал ли напутственное слово очередному экипажу космических туристов?
-Нет, -Дэн рассмеялся.
-Почему ты мне не позвонил и не рассказал Дэн? У нас руководитель компании еще тот же? В моем голосе, наверное, звучала обида, поэтому Дэн поспешил успокоить меня.
-Тони я думал ты в курсе, так как по ТВ уже давно гремит эта информация… а я забыл, что ты не смотришь телевизор…
-Вот именно…- мне действительно стало обидно, даже Дэн забыл обо мне. Ладно, ничего страшного Дэн, я позвоню Робинсону, и он сам мне все расскажет. Не дожидаясь ответа друга, я отключилась. «Ерунда какая то…». Я решила дойти до дома и позвонить начальнику.
Хавьер – секретарь Робинсона, услышав мой голос, радостно залепетала, ответив на несколько её вопросов, она, наконец - то соединила меня с Марком.
-Энтони я очень рад тебя слышать! - сказал Марк. Я ждал твоего звонка со дня на день.
-Да, кажется, я уже готова вернуться, - ответила я. Марк я слышала, компания теперь занимается туризмом?
Робинсон ответил со вздохом.
-Да Тони. Мы решили кардинально поменять направление деятельности, но я думаю, что это не на долго. Проект «экспедиций» пока закрыт, из-за негативной волны от общественности и правительства после возвращения «Грации». Марк замолчал на несколько секунд. Я затаив дыхание, слушала, так как понимала, что сейчас он скажет то, что ждет меня. 
-У меня есть предложение для тебя, пусть не такое захватывающее как в прошлый раз, но всё - таки. Я жду тебя в офисе, чтобы все обсудить.
-Хорошо.
Я предполагала, что Робинсон предложит мне стать пилотом туристического челнока и от этой мысли мне становилось дурно.
Переодевшись, я взяла шлем и пока ждала лифт, прочитала сообщение от Дэна. Он извинялся и предлагал сходить вечером в пиццерию. Я улыбнулась и вспомнила его смешные взлохмаченные волосы, этот факт всегда говорил о том, что Дэн находится в полнейшем замешательстве. Я ответила ему коротким «давай» и, оседлав моего чёрного коня с пластиковыми боками, поехала знакомым маршрутом к блестящему небоскребу в деловой район города.


Рецензии