Про фермера Шестакова

Есть у меня знакомый фермер Володя Шестаков. Настоящий фермер, действующий. Лет ему уже под 60, и вся его жизнь с птицей, пчелами, овцами и другим зверьем. Разговоры, естественно, про мед, цветы, сено, шерсть, землю и взаимоотношения с чиновниками. И вот он мне всегда говорил, что не понимал, как это сельское хозяйство может быть убыточным. Ведь зверью только корм давай и они будут радостно спариваться и плодиться без конца. Понятно, что колхозы могли быть убыточными из-за того, что там слишком было слишком много руководителей, а над ними еще сельхозотделы, да министерства и всех надо было кормить.
Но частное-то хозяйство, если его не пропивать, обязательно должно быть прибыльным. Так он думал еще двадцать лет назад, но сейчас понял как он жестоко ошибался.
Потому что все надзиратели над сельским хозяйством, они никуда не делись. Колхозы закрылись, а вся команда проверяющих, с погонами, аксельбантами и удостоверениями, вся команда осталась в кабинетах, никуда они не делись и по-прежнему их надо кормить.
Вот, например, звонят ему из сельхозотдела с требованием отчитаться, сколько у него родилось баранов и сколько там падеж. Другие требуют заключить с ними договор на прививку и покупку вакцины, причем только у них. И еще, и еще, и без конца. И вот он говорит, ну какое им дело до моих баранов. Это же мои там пятьдесят овцематок. Ну принесли они еще полсотни, ну сдохли там пятеро. Но это мои овцы, почему я должен вести какие-то журналы, писать отчеты и составлять акты вакцинации. Дело фермера вырастить мясо и довести его до прилавка. Есть печать ветврача о проверке и можно уже продавать. Но на деле все не так. На деле фермер испытывает на себе навязчивую заботу государства, от которой мечтает избавиться, но пока что его мечте не суждено сбыться. Наш фермер мечтает не о дотациях, а о том, чтобы его оставили в покое. Но ему этого не видать.

Вот к примеру, Володе Шестакову приходит уведомление, что до 21 мая он должен предоставить то и это, всего восемь пунктов. Давайте рассмотрим их вместе. Напоминаю, что фермер - это не системный администратор за компьютером, а человек на земле, среди сена, говна и скотины. И от него требуют заранее невозможного. Цель таких требований неясна, но ведет она к полному уничтожению сельхозпроизводства на чемальской земле.
Первый пункт из тех, что требовались от фермера Шестакова к 21 мая - справка ЦСУ о наличии поголовья по видам скота и половозрастным группам на 1 января 2012 года. Для этого Шестаков должен поехать в это ЦСУ, взять там чиновника, привезти его на свою ферму, поднять видимо каждому барану и теленку хвостик, чтобы чиновник убедился в половых признаках и сосчитал отдельно самок и самцов. Само собой чиновника надо еще принять по законам гостеприимства и проводить. Это святое дело.

Второй пункт посложнее: "-противоэпизоотический план мероприятий за 2011 год по заразным и иным болезням животных и документы ( акты вакцинации, исследований, и экспертизы (опись животных обязательна против общих болезней людей и животных) сибирская язва, туберкулез, грипп птиц, лептоспироз, бешенство, ящур, бруцеллез подтверждающие их исполнения" - конец цитаты, вся орфография соблюдена. Как видим, требование сформулировано так, что черт ногу сломит. Но означает оно то, что фермер должен был (опять должен!) проводить в прошлом 2011 году кучу мероприятий по заранее составленному плану, заказывать исследования и экспертизы и вести журналы учета прививок, исследований и экспертиз. Есть ли среди фермеров те, кто все это делает? В крупных хозяйствах, возможно. Но в мелких хозяйствах на сотню овец, фермер говорит так: "Если у меня баран сдохнет почему-то, я его обдираю, рублю на куски и своим собакам отдаю на экспертизу." Вот и все исследования и экспертизы. Но проверяющие требуют от него журналов учета, которых нет. А раз нет, то плати штраф.

Третий пункт - ветеринарно-санитарная карточка на объект (скотомогильник, печь сжигания). У фермера, повторяю, сотня баранов. Вся капитализация, по грубому подсчету - 300 тысяч рублей и забот выше крыши. А скотомогильники не каждый колхоз мог себе позволить, это дело дорогое. И кроме того еще полный список требований, для получение вет-сан книжки на объект. Требования, которые превращают разведение баранов в убыточное предприятие. Поэтому фермер предпочитает платить штрафы (опять и опять!), но книжку не получает.
И следующие пункты все о том же - документы на корма и их качество, документы на проведение дезинфекции, экспертиза на качество дезинфекции. До всего им есть дело, этим ребятам с портфелями и удостоверениями - каким сеном фермер кормит своих баранов и чем дезифицирует овчарню, на все-то им нужен документ с печатью.

Поэтому у нас так много портфелей и проверяющих и почти совсем не осталось своего мяса и фермеров.

(на фото: фермер Владимир Шестаков)


Рецензии