Потерянный голос

В одном городе жил мальчик по имени Рома. Он любил громко говорить, иногда он даже кричал. Бывает, возьмет другой мальчик его лопатку в песочнице, а Рома как заверещит! Всем вокруг приходилось даже закрывать уши, лопатка сама выпадала из рук, мамы спешили взять своих малышей на руки и уйти.

Однажды, увидев свою машинку в чужих руках, он снова закричал. А поскольку «обидчик» был больше Ромы, он постарался проявить все свои способности. Однако в это мгновение подул сильный ветер и подхватил голос мальчика и унес его на своих крыльях. Рома стоял в недоумении, все, что он мог — только говорить шепотом.

Родители мальчика сильно разволновались, хоть его голос и мешал многим, все-таки без него сложно. Как он будет отвечать в школе? Как будет узнавать у продавца цену на молоко? Как будет спрашивать «кто там?», открывая дверь? Врачи осматривали его горло, нос и даже уши, но не могли понять, что произошло. И только один старый доктор сказал:
«Он вернется, погуляет, погуляет и вернется. Будь готов, смотри не зевай попусту и научись ценить свой голос». Рома очень грустил без него, но ничего не мог поделать. Пришлось научиться общаться с другими детьми по-другому, мириться и делиться игрушками. Сначала его очень злило то, что он не может громко позвать кого-то, вынужден ждать, пока его заметят. А потом ему даже понравилось, со временем дети стали заботиться о нем, прислушиваться, подходить ближе.

А в это время голос путешествовал вместе с ветром, в мае он пел в пустыне Сахаре, и путники принимали его за песнь песков. На ее бескрайних просторах он научился быть большим. В июне он гулял в стенах Колизея и туристам мерещились голоса гладиаторов. Здесь он обрел аромат вечности. В собор его не пустили ангелы, сказали, что прихожан пугать не зачем, пришлось отправиться восвояси. В июле он помогал надувать паруса яхтам, огибающим мир. Силой и мощью налилось все его тело.

В августе Ромин голос молился с буддистскими монахами на Тибете, от этого он стал немного прозрачным. В сентябре гулял в степи, развеваясь в гривах диких лошадей, наполняясь вольностью и свободой. В октябре... в октябре стало холодать и голосу захотелось домой, к Ромке, и он стал его искать. Он заглядывал в разные дома, пролетал детские площадки, вглядывался в лица, но так и не мог найти своего хозяина.

дети кричатБыла зима и озера затянулись льдом. Пока еще слабым, но дети, несмотря на запреты родителей, иногда ходили по нему. Это было волшебство-вода становилась твердой, по ней можно ходить... Друзья позвали Рому гулять, он отговаривал ходить по льду, но его никто не слушал. Дети играли в снежки, лепили снеговика, бегали друг за дружкой. И вдруг, под одним из них лед проломился. Все замерли, не зная, что делать. И только Ромка не растерялся и закричал во весь голос.

Да-да, закричал! Сначала он стоял с раскрытым ртом, а потом... Как раз в это время пролетал мимо его голос, и оказался как нельзя кстати. «На помощь!», «Скорее!» — услышав его крики, прибежали взрослые и помогли мальчику выбраться из проруби. Только потом дети заметили, что их другу вернулся голос. Он теперь был совсем другой, мягкий, бархатистый, добрый.

С тех пор Рома его берег. Он научился им пользоваться, теперь окружающие не шарахались от него, а наоборот, придвигались ближе, очень приятно было его слушать, завораживающе. А потом Рома вырос и стал известным сказочником. Со всей страны приезжали дети на его выступления, чтобы послушать его истории.

Добрый сказочник Василий Дмитрук


Рецензии