И во сне, и наяву...

   Несколько раз с пугающей настойчивостью мне снился один и тот же сон. Главное действующее лицо его - тётя Нюра, женщина, у которой я когда-то в юности, работая после окончания школы на заводе, жила на квартире. Суть сна такова: с внезапным беспокойством в душе я вспоминаю вдруг о том, что, поступив учиться в университет и съехав в связи с этим с квартиры тёти Нюры, я осталась, якобы, у неё в долгу, не заплатив ей, как положено, за предоставляемый мне "угол". (В действительности-то всё было в порядке: рассчиталась я тогда с хозяйкой вовремя и сполна; но сон - есть сон, в нём своя, не зависимая от нас "реальность").
   Так вот, вижу я эту тётю Нюру и, желая отдать свой долг, спрашиваю: "Сколько я Вам должна?" А она смотрит на меня долгим изучающим взглядом (неужели, мол, не помнишь?) и молчит, молчит... Так, не дождавшись ответа на свой вопрос, и просыпаюсь - с прежним беспокойством : опять не сумела расплатиться...
   Давно поняв, что мои сны всегда являются образным отражением действительности, я без труда растолковала и мучающее меня с некоторых пор видение. Образом тёти Нюры сама Жизнь, в которой я ещё "квартирую", напоминает мне о долгах перед нею.
   "Покой нам только снится"? Увы, покоя нет даже во сне.


Рецензии