Зайчик или 7 ипостасей Николая Ивановича

"Вставай, Зайчик! Иди завтракать! На поезд опоздаешь."
Упитанный "зайчик" зашевелился под одеялом и выставил бледную в рыжих волосах ногу в поисках тапка. У "Зайчика" было имя Николай Иванович и находился он в настоящий момент в командировке. Николай Иванович был бухгалтер. Когда-то много лет назад, еще при Союзе , он был направлен в этот городок в свою первую командировку. Несмотря на то, что в гостинице место ему забронировали, произошла накладка и место Коленьки отдали спортсмену. Но нет худа без добра! Над молоденьким столичным пареньком сжалилась девушка из гостиничного буфета, поселив гостя у себя. Молодость делает свое дело споро и не задумываясь . Так Николай стал зайчиком. Лариса была баба добрая. Она знала, что ее Зайка женат и на развитии отношений не настаивала. Всегда радостно встречала и со слезами провожала , довольствуясь малым женским счастьем.
Николаша зачастил в командировки в малый городок С . Предприятие спускало под конец года неизрасходованный объем командировочных средств и почему бы не отправить юного помощника бухгалтера в провинциальный городок, если все-равно, на основном рабочем месте для него особо работы не находилось.
Шли годы. Все менялось в стране и в жизни Николай Ивановича. Неизменными оставались только командировки в С., которые стали чем-то вроде бегства, санаторно-курортного лечения, места, где Николай Иванович мог побыть Зайчиком и получит порцию восхищения и бескорыстной любви.
Он сильно поправился , обрюзг. Сказалась сидячая работа и любовь к пирогам. Когда предприятие , которому наш герой отдал лучшие годы юности, распалось, тесть подсуетился и помог открыть зятю аудиторскую фирму, но с условием, что примет на работу 30-летнюю Зинку, последнюю слабость бывшего офицера КГБ.
Зинка не терпела своего шефа, за глаза называя "рыжим боровом" и "бегемотом". В ее бумагах всегда царил беспорядок и нередко вульгарная внешность отпугивала клиентов. Но приходилось терпеть. Как терпел Николай Иванович всю жизнь жену с замашками сержанта и интеллектом завсклада-прапорщика.
Опять поезд, опять дорога домой, в столицу, в Москву, радость встречи с женой и детьми, любимая работа. "Тук-тук , тук-тук...." ,-под стук колес Николай Иванович задремал и во сне уже начались незаметные превращения Зайчика в Козла (по мнению жены) , Борова(по мнению Зинки), Волчару (по мнению клиентов) и Старого Гусака(по мнению детей).
Сам Николай Иванович любил представлять
себя пауком. Ему нравилось думать о том, что он держит в своих руках нити к судьбам многих уважаемых и богатых людей , которые доверили ему свои тайны. В общем, так и было на самом деле. Достаточно было немножко задержать финансовый отчет, или сделать маленькую опечатку в подведении баланса, у клиента могли возникнуть крупные неприятности. Но никогда Николай Иванович не позволял себе сделать такое, его клиенты были довольны и щедро оплачивали труд, потому что, если опечатки и случались, то исключительно на их пользу .
"Тук-тук...Тук-тук..." " Пауки расселяются при помощи паутинных нитей",- сонно диктовала толстая учительница биологии. В окно светило мягкое солнце бабьего лета и в его лучах блестели паутинки, на которых путешествовали паучата. Нити извивались, путались, их становилось больше и больше и вот уже они набились в нос, рот, стало невозможно дышать.....А!!!!!"
Поезд ,задребезжав всеми металлическими частями, остановился на Казанском вокзале. Здравствуй, Москва!.
Лето в этом году выдалось невероятно жарким. Николай Иванович вывалился из поезда на дымящийся асфальт перрона , тут же попав в поток , который потащил его совсем в другую сторону. Благодаря весу и объему ему удалось вырваться, получив тычок в бок от бабки с рюкзаком и "Куда прешь, верблюд!" впридачу.
Солнце пекло немилосердно. Вдруг мир перевернулся : Зайчик-Боров-Бегемот-Козел-Старый Гусак-Волчара-Паук стал бесформенной массой оседать на оплеванный перрон. Мир остановился, звуки слились в тонкий звон , который рвал мозг слева. Каким-то краешком видения он наблюдал большую бабочку,  вспорхнувшую с его груди и со стремительной быстротой взлетавшую все выше, выше....."Мама, мама, куда ты положила мои крылья?",- прозвучал в угасающем сознании звонкий мальчишеский голос.

***
В избушке егеря было жарко натоплено и ярко горел свет. Возле роженицы суетился фельдшер. Маха -девка здоровая, сибирячка. Какие могут быть проблемы! Не тащить же ее по снегу в район. Дорога неблизкая, все может быть. По причине предстоящей работы фельдшер был трезв. Это объяснялось не его персональной ответственностью, а тем, что здоровяк-егерь за неделю до предполагаемых родов забрал пьющего фельдшера к себе , охраняя от злоупотребления спиртом, только для поддержания рабочей формы баловал настойкой на травах, так оно и на пользу больше.
Громкий рев заполнил собой дом, возвещая о явлении в мир первенца и наследника. Уже через пять минут егерь держал на руках вымытого крупного мальчика, завернутого в пушистое полотенце."Маха! Маха! Смотри, какой Человечище родился!"


Рецензии