В Париж за чудесами Песня в подарок

Ехать в Париж за чудом? А бывают ли они там? Кому посчастливилось встретить? И я не ждала, просто ехала в Париж, в Лувр. В первый раз, самостоятельно, без турагентств и приглашений.
Был конец апреля, цвели каштаны, розовые, а тюльпаны — непохожие на наши. Шел дождь, пронизывал промозглый ветер, пасмурно, серо, и все казалось тоскливым, холодным, чужим. Посетили Лувр, под дождем прогулялись до Луксорского обелиска на площади Согласия. Когда посещал Египет и видел страну пирамид воочию, то воспринимаешь его памятники на европейской земле, как бриллиантовую брошь на ситцевом платье, хотя Париж — не ситцевый наряд, но и шпиль Египта — не шарм Парижа.
Идем вдоль Сены от Собора Парижской Богоматери. На парапете — лавчонки со всякой всячиной. У одной остановились, чтобы купить сувениры на память. Продавец говорит по-русски. Приятно, даже можно поторговаться. Скупились, и на прощание я предлагаю ему в подарок свою книгу с ярко-желтой, солнечной обложкой. Он обрадовался, попросил подписать. Обменялись любезностями и простились. И казалось, этот рядовой случай остался в прошлом, а воспоминание о нем со временем исчезнет, как ничего не значащий факт.
А в Лувре…
Мой дорогой читатель, ты представляешь, что такое Лувр? В него очередь, как в мавзолей Ленина в советские времена! А в нем столько залов!.. Назначишь встречу в каком-нибудь определенном — не факт, что она состоится! А тут в одном из залов живописи лоб в лоб сталкиваемся с нашими хорошими знакомыми из Москвы. Мы знали, что они в качестве туристов поехали во Францию, но встреча с ними в Париже не планировалась. Просто в этом не было необходимости: у каждого свои планы и приоритеты. Каждый двигался в своем направлении, независимо друг от друга. И вдруг встреча. Но сама встреча — это еще не чудо. Две милые старушки с восхищением рассказали историю, произошедшую с ними и которая имела отношение непосредственно ко мне.
Шли они вдоль Сены от Собора Парижской Богоматери. На парапете — лавчонки со всякой всячиной. У одной остановились, чтобы купить сувениры на память, и увидели знакомую книгу — такую же, как получили от меня в подарок еще в Москве. Естественный вопрос:
— Откуда здесь эта книга?!
Продавец с нескрываемым самодовольством отвечает по-русски:
— Вы ее знаете?
— Да! Прекрасная книга! Откуда она у вас?
— Подарил автор.
— Когда?
— Полчаса назад.
— А где он?
— Пошел в сторону Лувра!
И две удивленно-восхищенные старушки побежали вдогонку за автором. И бывает же такое! Все-таки встретились! И где? В Лувре, куда очередь, как в мавзолей Ленина в советские времена, а залов… назначишь встречу в каком-нибудь — не факт, что она состоится. А тут нежданно-негаданно столкновение в одном из залов живописи!
Восторгам не было предела и счастью не было конца!
Это ли не чудо?! Мне кажется, что не последнее. Напишу, когда произойдет следующее.

27.05.2012


***
Уже дома родилось стихотворение «Париж — моя песня любви». Ночью я вполголоса, но с полным чувством распевала его на мотив песни «Падам», которую исполняла Эдит Пиаф. Сколько было эмоций, пафоса и темперамента в этом исполнении! А утром эта импровизированная песня была предложена знакомому композитору с просьбой придания стихам надлежащей музыкальной формы. Бесплатно он не пишет — таково его кредо, но он был должен мне, и я рассчитывала получить долг таким не совсем обычным образом. Однако этот композитор — человек, предпочитающий реальное виртуальному, естественно, и песня вышла из-под клавиш соответственно плате: ни эмоций, ни пафоса, ни темперамента и главное — изюминки. Профессионально и никак.
Мне было жаль хорошую идею, и через время я направила свой взор в сторону другого дарования. Так как он не был мне должен, то пришлось вести разговоры о реальных цифрах. Цена договорная. Пришли к соглашению. Я могла только высказать свои пожелания: каким хотела бы видеть наше уже совместное детище. Но не все так просто. Люди, создающие шедевры в измененном состоянии сознания, выпадают из реальности и пишут гениально, но особо не заморачиваясь. Золото можно и не ювелирить, оно и так золото — это их кредо. Несмотря на все перипетии, я все же получила песню. Озвучили кустарным способом и пустили в свободный полет. Песня есть, но судьба ее пока неизвестна. Думаю, что ждать чуда придется недолго. Я уезжаю снова в Париж, а когда вернусь, напишу.

27.05.2012

Но песню уже можно слушать. Вот она http://isis.ru/pesn/Paris1.mp3
Сл. Ольги Безымянной Муз. Виктора Полиенко Стихи на стихи.ру,
http://stihi.ru/2012/03/30/30 страница Ольги Безымянной


Рецензии