Пять минут и вся жизнь
- Ну, поймите Эльдар, как вас там по батюшке?
- Александрович.
- Ну, даже вы Александрович и я Александрович. Ну, поймите уважаемый мой, фильм этот удача. Это силища, взрыв!
- Да не хочу я, не мое это.
- А я говорю ваше, ваше и еще раз скажу,- ваше это дело и фильм этот ваш Я смотрел вашу работу «Весенние голоса», вы сможете. У вас настоящее чутье на ритм, на пластику актеров, чувство кадра…
Да боже-ш ты мой, у вас все получится. Я вижу, как вы работаете, вас актеры не боятся, они вас любят.
- С чего вы взяли?
- Эльдарчик ты мой дорогой, я в этом деле уже давно, не смотри на мои пятьдесят пять. Я чувствую себя столетним и опытным мудрецом. И я прекрасно вижу как твой «хитрый глаз» разгорается за режиссерским стульчиком. Ну, что ты как красна девица, сколько раз я могу тебя уговаривать? Нет, ну где это видано,- сам директор киностудии уговаривает взяться за фильм какого-то мальчишку.
- Четвертый раз Иван Александрович.
- Что четвертый раз?
- Четвертый раз вы меня уговариваете взяться за этот фильм. Да там почти треть метража одна музыка. И где мне развернуться. Хотя пообещайте мне не мешать?
- Да бог с вами Эльдар Александрович, все что захотите. Ну, так что?
- Я согласен Иван Александрович.
На этом злоключения молодого режиссера не закончились, они только начинались.
Выбор главной героини был очень трудным: молодую актрису Людмилу Гурченко, к тому времени уже снявшейся в одном фильме, Эльдар Александрович забраковал после просмотра кинопроб. Уж слишком они оказались неудачными. И на роль главной героини была утверждена другая актриса. Но через пару дней, режиссер и вся съемочная группа поняли, что выбор героини оказался неудачным. Молодой Рязанов обратился к своему директору Пырьеву Ивану Александровичу.
- Что делать?
На что был получен ответ и предложение, снять в роли главной героини … Людмилу Гурченко. И как оказалось впоследствии, выбор был поистине удачным
Потом был сложный отбор мелодии и песни к фильму, и ... «Пять минут» оказались хитом на все последующие годы…
В самом процессе съемок молодой режиссер столкнулся с немалыми трудностями. Процесс шел трудно, несколько раз приходилось переснимать уже практически готовые сцены, на Эльдара Александровича уже полетели жалобы в вышестоящие органы. Внеочередное заседание худсовета решилось просмотреть уже отснятые материалы.
Из архивных записей Мосфильма: «Фильм будет провальным! Положение безнадежное: ведь половина уже отснята, а деньги на исходе. Актеров менять поздно, а выгонять режиссера бессмысленно. Никто из уважающих себя художников не возьмется за доработку. Остается закончить скорее и забыть об этом фильме как о кошмаре»…
И несмотря ни на что, в конце декабря, на свет широкой публики выходит в прокат фильм Эльдара Рязанова, в жанре музыкальная комедия: «Карнавальная ночь».
Комедия “Карнавальная ночь” - лучший фильм 1956 года по опросу журнала “Советский Экран”. Лидер проката - 1 место, 48.64 млн. зрителей. Призер кинофестивалей: Всемирный Кинофестиваль в Москве в 1958 году, Эдинбург-57, "Мосфильм-56"…
И это все о нем: об Эльдаре Александровиче Рязанове. О нем, который хотел снимать серьезные и документальные фильмы. И который, с легкой руки мастера, стал снимать свои необыкновенные, и такие простые и любимые нами фильмы. И в скором времени сам стал Мастером, с большой буквы. Его фильмы, на которых прошло мое детство, да и юность чего скрывать,- его фильмы такие простые и одновременно такие сложные, нежная лирика и проза жизни, любимы нами…
И остаются таким на протяжении ряда лет…
Да-да, как это ни странно, прошло уже больше пятидесяти пяти лет, со дня создания фильма «Карнавальная ночь», но я его по-прежнему смотрю с удовольствием. Находя многие моменты фильма и сегодня созвучными нынешним временам…
Как сказал один из героев фильма:
«Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе. А какая собственно на фик разница?
А давайте я лучше вам станцую …»
Николай Кузнецов, искренне ваш ;) 29,05,12 (kraft-cola)
Свидетельство о публикации №212052901027