Пять минут и вся жизнь

Одна тысяча девятьсот пятьдесят шестой год.  Город Москва,  студия  «Мосфильм». Разговор между директором киностудии Иваном Александровичем Пырьевым и молодым режиссером Эльдаром Рязановым:
- Ну, поймите Эльдар, как вас там по батюшке?
- Александрович.
- Ну, даже вы Александрович и я Александрович. Ну,  поймите уважаемый мой,  фильм этот  удача. Это силища, взрыв!
- Да не хочу я, не мое это.
- А я говорю ваше, ваше и еще раз скажу,- ваше это дело и фильм этот ваш  Я смотрел вашу работу «Весенние голоса», вы сможете. У вас настоящее чутье на ритм, на пластику актеров, чувство кадра…   
Да  боже-ш  ты мой,  у вас все получится. Я вижу, как вы работаете, вас актеры не боятся, они вас любят.

- С чего вы взяли?
 - Эльдарчик ты мой  дорогой,  я в этом деле уже давно, не смотри на мои пятьдесят пять. Я чувствую себя столетним и опытным мудрецом. И я прекрасно вижу как твой «хитрый глаз»   разгорается за режиссерским стульчиком. Ну, что ты как красна девица, сколько раз я могу тебя уговаривать?   Нет, ну где это видано,-  сам директор киностудии уговаривает взяться за фильм какого-то мальчишку.
- Четвертый раз  Иван Александрович.
- Что четвертый раз?
- Четвертый раз вы меня уговариваете взяться за этот фильм. Да там почти треть метража одна музыка.  И где мне развернуться. Хотя пообещайте мне не мешать?
- Да бог с вами Эльдар Александрович, все что захотите. Ну,  так что?
- Я согласен Иван Александрович.

На этом злоключения молодого режиссера не закончились, они только начинались.
Выбор  главной героини был очень трудным: молодую актрису Людмилу Гурченко, к тому времени уже снявшейся в одном фильме, Эльдар Александрович забраковал  после просмотра  кинопроб. Уж слишком они оказались неудачными. И на роль главной героини была утверждена другая актриса. Но через пару дней, режиссер и вся съемочная группа поняли, что выбор героини оказался неудачным. Молодой Рязанов  обратился к своему директору Пырьеву Ивану Александровичу.
- Что делать?

 На что был получен ответ и предложение, снять в роли главной героини … Людмилу Гурченко. И как оказалось  впоследствии, выбор был поистине  удачным
Потом был сложный  отбор  мелодии и песни к фильму, и ...    «Пять минут» оказались хитом на все последующие годы…
В самом процессе съемок молодой режиссер столкнулся с немалыми  трудностями. Процесс шел трудно, несколько раз приходилось переснимать уже практически готовые сцены,  на Эльдара Александровича уже полетели жалобы в вышестоящие органы. Внеочередное заседание худсовета решилось просмотреть уже отснятые материалы.

Из архивных записей Мосфильма: «Фильм будет провальным! Положение безнадежное: ведь половина уже отснята, а деньги на исходе. Актеров менять поздно, а выгонять режиссера бессмысленно. Никто из уважающих себя художников не возьмется за доработку. Остается закончить скорее и забыть об этом фильме как о кошмаре»…

И несмотря ни на что, в конце декабря, на свет широкой публики выходит в прокат фильм Эльдара Рязанова, в жанре музыкальная комедия: «Карнавальная ночь».
Комедия “Карнавальная ночь” - лучший фильм 1956 года по опросу журнала “Советский Экран”. Лидер проката - 1 место, 48.64 млн. зрителей. Призер кинофестивалей: Всемирный Кинофестиваль в Москве в 1958 году, Эдинбург-57, "Мосфильм-56"…

И это все о нем:  об Эльдаре Александровиче  Рязанове.  О нем, который хотел снимать серьезные и документальные фильмы. И который, с легкой руки мастера, стал снимать свои необыкновенные,  и такие простые и любимые нами фильмы. И в скором времени сам стал Мастером, с большой буквы. Его фильмы, на которых прошло мое детство, да и юность чего скрывать,- его фильмы такие простые и одновременно такие сложные, нежная лирика и проза жизни, любимы нами…

И остаются таким на протяжении ряда лет…

Да-да, как это ни странно, прошло уже больше пятидесяти пяти лет,  со дня создания фильма «Карнавальная ночь», но я его по-прежнему смотрю с удовольствием. Находя многие моменты фильма и сегодня  созвучными  нынешним временам…

Как сказал один из героев фильма:
«Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе. А какая собственно на фик разница?
А давайте я лучше вам станцую …»


Николай Кузнецов, искренне ваш ;)  29,05,12               (kraft-cola)


Рецензии