Листая жизнь

- Который час?
Я поднимался в метро на Горьковской и достал телефон, посмотреть, не опаздываю ли я на экзамен. Поздно выехал, потому что не привык еще к совместной жизни с Таней. Если одному мне хватало и десяти минут на сборы, то в «семейной» жизни это время очень сильно растягивалось. И пролетало мимолетно. Я случайно это заметил. Вроде бы пообщались минут пять, а за окном уже ночь. Счастливые часов не наблюдают, вроде так говорят?
Не то чтобы человек за спиной меня напугал, но это произошло неожиданно. Естественно, я забыл, сколько было на часах, и полез снова в карман.
- Без десяти одиннадцать, - ответил я ему.
- Отлично, - пробормотал себе под нос мужчина.
Я не успел его рассмотреть, но одного взгляда хватило. По его внешности никогда не скажешь точно, сколько ему лет. Добродушное и здоровое лицо молодило, но морщины на лбу и в уголках глаз были слишком глубокими. В темных волосах просвечивалась начинающая седина, в прочем, это мне могло и показаться. Ростом он был немногим выше меня, примерно метр восемьдесят. Одет просто и даже небрежно. Изрядно мятый джемпер и серая рубашка, на ногах джинсы. Взглядом из толпы я бы не выхватил его.
На выходе из метро он обогнал меня, я невольно проследил за ним взглядом. Не подумайте, я не слежу за каждым, кто спросит у меня время или стрельнет сигарету. Просто что-то в этом человеке меня зацепило. Он же, в свою очередь, не замечал никого вокруг. Огляделся по сторонам, словно вспоминая, куда теперь ему идти. Затем быстрым шагом пошел к дороге. Я подумал, что какое-то странное он выбрал направление. Немного впереди был пешеходный переход, но у него, видимо, были другие планы.
У дороги он остановился и стал всматриваться в проезжающие машины. Я решил, что он ждет кого-то и собрался уже двигаться к институту и благополучно забыть об этом человеке, как он обернулся точно на меня, подмигнул и сделал шаг назад. Ехавшая тем временем мимо «Мазда» не успела остановиться. Благо, скорость была не велика, но мужчину отбросило от удара. Я на секунду замер, оцепенев, затем бросился к нему на помощь.
Водитель «японки» поступил так же, но странный мужчина вскочил на ноги раньше, чем мы сообразили, и бросился наутек. У меня в голове мелькнула мысль, что возможно у него перелом, а побежал он от болевого шока.
В детстве мой товарищ пытался перебежать дорогу в месте, где переход не был предусмотрен. А движение в моем районе было оживленным, особенно в пятницу и воскресенье, когда дачники уезжают из города и, соответственно, возвращаются обратно. Он угодил под машину, я уже не помню под какую. От боли и страха он убежал. Искали мы потом его до позднего вечера. Нашли в заброшенном сарае. Он сидел там, трясясь от страха. Позже выяснилось, что у него перелом ключицы, но на тот момент он не чувствовал этого.
Поэтому сейчас я подумал так же, но мужчины и след простыл. Мне ничего больше не оставалось, кроме как идти на учебу. К тому же, я уже опаздывал.


Экзамен я сдал с горем на пополам, голова была забита увиденным. Я с радостью согласился на оценку «Удов.», в тайне радуясь, что преподаватель сделал мне поблажку. За свой ответ я бы и двойки не поставил.
Отзвонился домой, сказал, что возвращаюсь. Я вспоминал все еще того мужчину, но уже более блекло. Интересная вещь память: информация постоянно обновляется, сохраняя лишь образы минувшего. Но с другой стороны, если бы я помнил все в деталях, наверное, сошел бы с ума.
Это произошло в понедельник. Всю неделю у меня были зачеты и экзамены, потому пронеслась она незаметно. Больше ничего интересного не происходило, запоминать особо было нечего.
У меня получилось сделать так, как я изначально хотел. На сессию мне предоставили с работы учебный отпуск. Три недели. Я умудрился свою учебу уложить в две. Так что неделя у меня оставалась на полноценный отдых. Совесть меня ничуть не мучила, ведь пока учусь заочно, я не беру очередные отпуска. Мне это просто не выгодно, работаю я, можно сказать, по сделке. Чем больше работаю, тем больше получаю.
Сократить время учебы мне помогли навыки, которые я приобрел еще на флоте: изворотливость, немного наглости, а главное – удача. С ней-то и живу в обнимку. Но удача – та еще девка гулящая. Сегодня она с тобой, завтра обнимает уже другого. Ну, как не крути, в этот раз она меня не оставила.
Я решил поехать в Кронштадт. Это город был мне как-то по-особому дорог, хотя и не нравился. Начало июня, погода, как по заказу, летняя. Почему бы не съездить? Плохо, что подруга не смогла поехать со мной. Смены на ее работе просто хаотичные. Она узнает о своих выходных чуть ли не за день. Вот и сложно что-либо планировать.
Я твердо решил, что однажды покажу ей этот городок, но сегодня я ехал один. Дорога занимает туда около сорока минут. Но, на самом деле, каждая поездка по-разному. Бывало, что и за двадцать минут долетали.
Погода не подвела и в Кронштадте. Солнце приятно припекало, а светило настолько ярко, что солнцезащитные очки не справлялись со своими функциями. Я решил пройти по старому, уже давно знакомому маршруту, если придерживаться которого, можно обойти Кронштадт медленным шагом за час.
Я сегодня не торопился и решил задержаться в парке возле залива. Закрыв глаза послушать шум волн – одно из любимых занятий. Вот только времени в последнее время не хватало на это.
Шум залива ласкал слух, когда сбоку я услышал чей-то голос.
- Который час?
Я не сообразил, что спрашивают меня, потому включился в сознание не сразу. Я обернулся уточнить, мне ли задан вопрос, и увидел того самого мужчину, что неделю назад угодил на моих глазах под машину. Он улыбался, как старому знакомому, я же обратил внимание, что гипса нет – значит удар действительно был пустяковый. Пока я разбирался, узнал ли он меня и задал вопрос в шутку или его действительно интересовало время, он сказал:
- Здравствуй, Слава! Ничего, если я так называю тебя?
Он продолжал улыбаться, а я потерял дар речи. Откуда он мог знать мое имя?
- Давай пройдемся? – предложил тем временем он.
Я лишь кивнул в ответ, потому как не мог еще отойти от шока. Он же вел себя непринужденно,  словно и правда знал меня. Мы шли вдоль залива, не разговаривая. Я пришел в себя и ждал продолжения беседы. Наконец, игра в молчанку мне надоела. Я набрал было воздух в грудь, но он меня опередил.
- У тебя есть вопросы, я знаю. Я попробую вкратце тебе все объяснить. Меня зовут Константин, можно Костя. А можно и не запоминать, мы скорее всего больше не увидимся. Не до меня тебе будет. Держи, - он вытащил из сумки, что висела у него на плече, толстую книгу. На вид, сильно потрепанную.
- Что это? – я взял ее в руки, собираясь открыть, но Константин меня остановил.
- Подожди, успеешь еще. Сначала объясню. Ты веришь во что-нибудь?
- Если ты из свидетелей каких-нибудь, ты не по адресу. Я, так вышло, разочаровался в свое время в религии.
- А в судьбу веришь?
- То, что у человека прописан жизненный путь, с которого он не может свернуть? Бред!
- Интересный выбор, - сказал он тихо сам себе. Затем добавил уже мне, - Эта книга изменит твое мнение…
- Знаете, - перебил я его, - Я понял, куда Вы клоните. Спасибо, конечно, но меня не интересует это!
Я протянул книгу назад, но он не собирался ее забирать. Смотрел он меня как-то удивленно.
- Не торопись, - сказал он, подумав, - Ладно, слушай. В этой книге написаны события, которые должны произойти. Должны, понимаешь? Это мир – слишком тонкая материя, за которой нужен контроль. Все должно идти так, как задумано. Я не знаю, Бог ли, инопланетяне ли это сделали так – меня это не касается. Я – что-то вроде контроллера. То, что написано, должно случиться. Иначе нельзя. Помнишь, я попал под машину? Это машина должна была остановиться. Я не знаю, что случилось бы, если бы она меня не сбила. Попала бы в жуткую аварию или из-за этого случилось извержение вулкана – понятия не имею. Есть правила, любой ценой соблюдать написанное. Конечно, там описаны только важные события. Если надо было следить за каждой мелочью, можно было бы сойти с ума. Глава за главой – твоя жизнь. Смотреть наперед нельзя – это закон, разрешено читать только следующую главу.   
- Что за бред? Хорошо, даже если это правда, зачем мне это все слышать?
- Сегодня я должен ее передать тебе. Теперь ты наблюдающий. Не перебивай и запомни главное. Во-первых, ты не один такой. Нас много, мир ведь тоже не маленький. Одному человеку просто нереально за всем уследить. Читать можно только следующую главу. И самое главное, чтобы сохранить баланс – следи за свершением судеб. Как бы противно тебе не было.
Стараясь сохранять серьезное лицо, я открыл книгу на закладке, оставленной Константином. В этот раз, он не стал меня останавливать. Лишь промокнул испарину на лбу белым платочком и судорожно глянул на часы.
Я прочитал первое попавшее на глаза: «Константин промокнул испарину на лбу, посмотрел на часы. Затем он выхватил пистолет и выстрелил себе в голову».
Выстрел оглушил меня. А Константин осел на землю. Вокруг кричали люди, а я ничего не слышал и не видел. В полном ступоре я смотрел на страницы книги, забрызганные кровью Константина.


Домой я явился поздно. Когда я пришел в себя, меня допрашивали в отделении полиции. Я отвечал отстраненно, даже не запоминая своих ответов. Как ни странно, меня спокойно отпустили. Дома я не стал рассказывать о книге. Да и о разговоре тоже. Книга. Я до поздней ночи не решался ее открывать. Угораздило ведь. Но перебороло именно любопытство. Я все еще не верил, что там написана судьба.
Когда подруга уснула, я вышел на кухню с книгой. Открыл окно, закурил в темноте, наблюдая, как дым плывет в ночном воздухе. Сигарету докурить я так и не смог, уж больно интересно стало, что же там написано. Я открыл книгу на том месте, где остановился в прошлый раз. Воспоминания снова кольнули где-то в груди. Но я заставил все же себя прочитать следующую страницу:
«Я приехал на станцию метро Озерки, пошел в сторону Верхнего Суздальского озера. Несмотря на то, что лето только началось, молодежь во всю каталась на лодочках. Она из таких компаний изрядно напилась. Их лодка перевернулась, но они все выбрались на берег. 15:26».
Больше ничего не было. И как это понимать? 15:26 – это скорее всего время, когда это должно произойти. Хорошо. А что именно обязательно должно случиться? Все? Если лодка не перевернется – мне ее переворачивать? Или напоить компанию, если та будет трезвой? А может, будет достаточно того, чтобы все остались живы на этом озере?
Вот уж повезло! Ладно, на месте разберемся. Все только начиналось, но мне это уже не нравилось.
В три я был уже на месте, прогуливался вдоль озера. Народа было много, кто загорал, кто купался. Я увидел две лодки, на каждой было по три-четыре человека. В каком они состоянии я не мог понять, все они веселились.
Чтобы солнце не напекло голову, я сел в тень дерева и оттуда наблюдал за происходящим. Время подходило к контрольному, но на воде пока что было все в порядке.
С левой стороны берега послушалась веселые матерные крики. Я присмотрелся – семеро парней, четыре девушки. Все они что-то кричали, громко смеялись. Им удалось привлечь общее внимание. Тут я и увидел, что у них возле воды лежит лодка. И молодые люди собрались спускаться на воду. Трое залезли в лодку, на ногах они еле держались. Я понял, что это мои клиенты. Я перебрался поближе, мало ли придется их доставать.
Лодка отошла от берега. Я глянул на часы. 15:23. Ребята начали быстро набирать ход, удаляясь вглубь озера. Лодка немного покачивалась под ними. Один из ребят поднялся на ноги и начал махать оставшимся на берегу. Не удержал равновесия. У меня перехватило дыхание. Они были далеко от берега, я до туда при всем желании не до плыву.
Лодка сделала кувырок, и пловцы скрылись в волнах. 15:26. Я перестал дышать, всматриваясь в воду. Вот они показались, но это лишь немного облегчило мои переживания. Расстояние большое, могут не доплыть. Тем более, пьяные.
- Не доплывут, не доплывут, - услышал я собственный шепот.
Я ходил вдоль берега, стараясь сообразить, что же мне теперь делать. Скорость ребят замедлилась, они начинали выбиваться из сил, бросив лодку, которую сначала они пытались вытащить за собой. От разрыва сердца меня спасла вторая лодка. На борт они поднять всех не могли, но дали зацепиться за бортики руками и потащили их к берегу.
Я выдохнул, и пошел прочь. Но покинуть озеро смог лишь тогда, когда убедился, что молодые люди выползли на берег.


Совмещать с работой наблюдение за судьбой было очень сложно. То и дело приходилось разрываться на части. Благо, мне не приходилось вмешиваться. Все случалось так, как было написано. Я просто контролировал выполнение. Так летели недели, месяцы. Меня все устраивало до вчерашнего дня.
По обыкновению, ночью я вышел на кухню со своей книгой. Чтобы осознать написанное, мне пришлось перечитать страницу несколько раз.
«…переходила улицу…нет пульса…услышал визг тормозов…Таня…»
Слова отказывались сливаться воедино, смысл до меня плохо доходил, но уже внутри меня сердце тревожно билось. Таня…нет пульса…Как это? Она – умрет? И я должен это буду проконтролировать?
Мысли собрались в кучу, когда я докуривал шестую сигарету подряд. Вот она, какая игра. Что говорил Костя? Любой ценой? А стоит ли мир столько? Да и будет ли что этому миру?
Время стало моим врагом, время неумолимо заканчивалось. Из прочитанного я понял, что это должно произойти вечером. У меня оставалось около трех часов. Какое там было еще правило? Не заглядывать наперед? Извините, не сегодня.
Трясущимися руками я взял книгу и перелистнул страницу. Потом вторую, третью. Это такая шутка? Не одной записи, страницу были безупречно чистыми. Я отбросил книгу, теперь было не до разбирательств. Я должен был успеть приехать к Тане.

Я затушил сигарету. Я видел двери магазина, где она работает. Теперь я все для себя решил. Пора.
- Стой!
Меня схватили за рукав, обхватили шею. Я не видел, кто напал, сколько их было.
- Если ты не одумаешься, ты все разрушишь! – прошипел человек мне в ухо, - Не для этого тебя выбирали, ты должен соблюдать правила!
Таня вышла из магазина и двинулась к переходу. Из-за поворота вылетела «газелька», которая должна была поставить точку.
- Пошел к черту!
Что было сил я ударил напавшего затылком, судя по хрусту сломал ему нос. Хватка тут же ослабла, и я отбросил его в сторону. Я побежал навстречу Тане.
Я успел поймать ее за руку в тот момент, когда она ступила на проезжую часть. В нас ударил ветер от просвистевшей мимо машины.
- Ты напугал меня!
Я ее не слушал, я почувствовал, как мелко дрожит земля. Стало немного темнее. Я сломал ход судьбы - дальше шли чистые листы…


Рецензии