Драка

Светлана Валентиновна шла на работу. Вот уже почти пять месяцев она работала в школе, куда попала по распределению после университета. В солнечный сентябрьский денёк, когда красиво начала падать листва, она впервые увидела своих воспитанников. Двадцать семь второклассников разглядывали с интересом и восторгом своего нового преподавателя.
А потом потянулись школьные будни. Кипучая энергия школьников, и неугомонная жажда деятельности  молодого преподавателя начали приносить свои плоды. Сначала это был совершенно неуправляемый класс. За прошедший год дети умудрились пережить трёх разных классных руководителей (все трое благополучно отправились в декретный отпуск), и поэтому совершенно не ориентировались ни в правилах поведения, ни в учёбе. Постепенно дети и преподаватель приноровились друг к другу.
Однако были трудности искусственно создаваемые. Причём появлялись они со стороны руководства школы. Неизвестно какими соображениями руководствуясь, администрация долго думала, и отселила 2 класс «В» в так называемую «Школу – спутник». Попросту говоря, в отдельное старое здание принадлежащее школе. Там Светлане  Валентиновне достался класс больше похожий на сарай, наскоро очищенный и снабжённый партами. К стене прибили доску, писать на которой не было никакой возможности. Мел скользил по ней не оставляя даже видимости белого следа. Приходилось хитрить. Доску сначала сильно смачивали, давали ей чуть просохнуть, а потом пытались писать. Отдельной историей были звонки. На столе у преподавателя стоял школьный колокольчик, и можно было звонить,  когда вздумается, а не соблюдая 45 минут. Но Светлана Валентиновна старалась всё делать, как положено. Иногда, правда, затягивалась перемена.
Мальчишки и девчонки привязались к своему юному преподавателю. Они изучали её, а она их. Первые дни учёбы давались многим школьникам с трудом. А теперь и мальчишки, и девчонки подтянулись, стали смелее и умнее.
Часто, выходя на работу, Светлана Валентиновна видела терпеливо ждущих её юных «рыцарей». Особенно отличался Лёша. Совсем маленький ростком, и постоянно сопливым носом, он старательно пёр до школы тяжёлую сумку преподавателя. Никакие уговоры не могли заставить его отказаться от этой ноши.
Цыганёнок Стёпка сначала учился плохо, подчас не понимая вопросов, обращённых к нему. А теперь и его взгляд зажегся интересом  не только к русскому, но и математике.
С первого дня Светлане Валентиновне очень понравился мальчик Рома. Высокий, и немного нескладный, он оставался всегда терпеливым и спокойным, чтобы не случилось.
Дрались пацаны, но бывало это редко. И мальчишки и девчонки видели, что драки и ссоры огорчают молодого классного руководителя, а поэтому старательно соблюдали все правила поведения.
Этот учебный день начался как обычно. Светлана Валентиновна  покормила сынишку, пообедала сама, собралась на работу, и вышла из дома. Ослепительное солнце заискрилось на сугробах, что лежали во дворе и на улице, на снежных дорожках, и даже на снежной пыли, что разноцветно переливаясь, опускалась на землю. Пришлось даже зажмуриться от столь яркого света. Прямо в сугробе, напротив дома, маленьким снеговичком восседал Лёша – неизменный помощник. Мальчишка этот был чист душой и всеми своими помыслами. Помогая любимой учительнице, он не преследовал никаких корыстных целей. Просто упорным муравьишкой нёс непосильную кладь в виде тетрадей своих одноклассников. Через десять минут преподаватель и ученик входили в школу. Светлана Валентиновна разделась, разложила на столе учебные принадлежности, посмотрела на часы, отметив, что звонок на урок  даст через 5 минут. Лёша тоже  снял с себя пальтишко, а потом побежал на своё место. Рома в это время спокойно сидел за партой, и аккуратно раскладывал тетради, книги, пенал. Лёша, пролетая между рядами мимо Ромы, размахнулся и от всей души огрел мальчишку портфелем по голове. Удар получился сильным и неожиданным. В классе наступила тишина. Светлана Валентиновна приготовилась разнимать пацанов. Но, к её удивлению, Рома не повёл даже ухом, а Лёша сел за свою парту,  как ни в чём не бывало. Напряженное ожидание отступило. Учительница осторожно перевела дух, а дети загалдели и задвигались как обычно.
Все четыре урока прошли спокойно и размеренно. Когда прозвенел звонок с последнего урока, ребята быстро оделись, и покинули обитель знаний до следующего дня. Светлана Валентиновна не спеша оделась, и вышла из школы. Мысли её уже витали вокруг дома и домашних дел. Однако её внимание привлекла драка. Прямо напротив крыльца школы шёл бой не на жизнь, а насмерть. Вокруг двух дерущихся уже собралась толпа зевак и сопереживающих. К великому своему удивлению, педагог отметила в любопытствующих детей своего класса. А когда пригляделась, то поняла, что и главные действующие лица оттуда же.  Она подбежала к дерущимся, и быстро растащила их друг от друга. Двумя бойцами оказались Рома и Лёша. Они запыхались от драки, но всё – равно рвались в бой дальше. Силой, удерживая их на расстоянии. Светлана Валентиновна задала очень волнующий её  в этот момент вопрос: «Что случилось – то?»  Лёша, утирая окровавленный нос, заявил, что Рома взбесился. И в этот момент, он расплакался как маленький ребёнок, совершенно не понимая за что его наказали.
Рома же помолчал, выравнивая дыхание, а потом заявил:
- А зачем он меня по голове портфелем ударил?...


Рецензии