Задержка в аэропорту. Про Адама и Иуду

Задержка в аэропорту (про Адама и Иуду)
Чартерные авиалинии позволяют себе долгие задержки без объяснения причин. То ли не успевают подготовить воздушное судно, то ли дожидаются последнего «русо туристо», сметающего прилавки «duty free». Так или иначе, мы на целых четыре часа оказались задержанными у выхода на посадку.
В кресле рядом со мной оказалась  приятная соседка, и между нами завязался непринужденный диалог. Сама собой беседа привела к христианскому мировоззрению.
- У меня есть один вопрос. Но все, кому я его ни задам, обвиняют меня в том, что я искушаю и ввожу в соблазн. Мне уже и стыдно спрашивать…
- Ну, мы с вами знакомы на полчаса, так что Вы ничего не потеряете, если спросите.
- Вот скажите, если Бог милосерд и человеколюбив, почему Он изгнал из рая людей лишь за съеденное яблоко?
- И это всё? Я уж думала, Вас терзают какие-то страшные сомнения. Ясно, что речь не о яблоках)).
В раю росли древо жизни и древо познания. Одно давало бессмертие, другое – знания. Недавно созданный человек не был готов вкушать от древа познания, не сформировавшись для того, чтоб эти знания вместить. Поэтому Бог до времени оградил его от вкушения плодов (как ограждают детей от откровенных фильмов). Человек исподтяжка вкусил от древа (подглядел в замочную скважину). И когда его застукали, свалил вину на жену и Бога («жена, которую Ты мне дал»). В таком состоянии оставлять человека у древа жизни было равносильно тому, чтобы сделать его вечно надменным, гордым, нераскаявшимся. Бог изгоняет людей из рая, подарив им возможность изменения, покаяния, чувства ответственности за свои поступки… Ну. Как-то так.
- Да, теперь проясняется.
- Однако, в богословии есть и более трудные для разума вопросы. Ну, например, почему мы почитаем Иуду предателем, если его предательство привело к Кресту и Воскресению?
- Хм. Я слышала, что это была его тайная миссия.
- Если б так, он бы не удавился, а прославлялся бы всем христианским миром как великий святой (хотя такая трактовка есть в художественной литературе у Леонида Андреева). На самом деле Иуда действительно предал. Но промысел Божий попускает злу, если через него может произойти и добро. Это не снимает ответственности с творящих злое, но вселяет надежду в тех, с кем приключается зло. Как и ужасная работа чартерных авиалиний помогла Вам разрешить мучащий Вас вопрос.
Мы разулыбались, и простились навсегда.


Рецензии