Адвокат Вебер

Умер адвокат Вебер. Именно Вебер, потому что адвокатов Веберов у нас много и им не будет обидно, они могут пальцем показывать друг на друга, типа, это про тебя, Вебер, про такого, как ты, и никто не примет это на свой счет.  Назвать своего героя Херншемайером, Бенцманом или Есвайн-Белаускасом было бы непростительно, потому как эти адвокаты у нас в городе в единичном экземпляре. Это все равно, что сказать, что такой-то гражданин каждый вечер ходит в публичный дом. Хотя Вебер как раз и ходит. Но какой Вебер, ведь он у нас не один? Если бы я написал, что Вебер с большими глазами навыкате ходит в публичный дом на Гроссештрассе 35, тогда да. Спору нет, тогда понятно какой. Но я ведь не написал. Я же написал — если!
Короче, умер адвокат Вебер. Умер, в общем-то, из-за пустяка. Из-за канарейки.
Жила у адвоката Вебера канарейка. Как-то вечером сидел адвокат Вебер на кухне и пил пиво. Рядом пела канарейка. Оба тихо наслаждались, кто пивом, кто пением.
Вдруг постучали в дверь. Адвокат Вебер пошёл открывать.
Никого нет.
- Вот я пришла, — послышался  тоненький голосок.
Адвокат Вебер посмотрел вниз и увидел смерть с косой величиной со спичечный коробок.
Адвокат Вебер страшно испугался.
- Не бойся, — сказала  ему смерть, я не к тебе, я к твоей канарейке.
Адвокат Вебер долго и страстно горевал, но потом купил себе черепаху, потому что адвокату без животного никак нельзя. Так его когда-то учили. По вечерам черепаха ползала, адвокат Вебер пил пиво и радовался.
Однажды вечером в дверь снова постучали.
Адвокат Вебер открыл дверь. Снова никого нет. Адвокат Вебер посмотрел вниз. На полу лежала смерть с косой величиной с блюдце.
- Не бойся, — сказала  она адвокату Веберу, — я  не к тебе, я к твоей черепахе, - и поползла медленно через порог.
Адвокат Вебер не привык жить один. Он пошёл в магазин и принёс аквариумных рыбок. Адвокат Вебер пил по вечерам пиво, смотрел а рыбок и вспоминал, чему его учили на юридическом факультете университета.
Но однажды он открыл дверь: там стоял аквариум. В аквариуме молча плавала смерть и виляла хвостом.
Адвокат Вебер был очень хитрый адвокат. Он решил перехитрить смерть. В цветочном магазине он купил кактус. Самый большой и лохматый.
По вечерам адвокат Вебер сидел на кухне, пил пиво и постригал ножницами растение. Вдруг раздался звонок в дверь.
-  Кто бы это мог быть? — подумал  наивный адвокат Вебер, открывая
дверь в последний раз.


Когда я переехал жить из Оснабрюка в Бад Хеслих, то первый коренной житель сказал мне:
- Самый замечательный человек во всём городе — это адвокат Вебер.
- Это не тот адвокат Вебер, который умер? — спросил  я.
- Умер? — удивился  мой собеседник. — Если  бы он умер, я бы вообще не стал о нём говорить. Он теперь живет здесь. Адвокат Вебер перехитрил смерть. Когда она к нему пришла, он сказал ей, что адвоката Вебера нет дома, что он в настоящий момент отдыхает на лыжном курорте Сант Антон в Австрии, и послал смерть туда.
Мы поговорили о Сант Антоне. Мой знакомый рассказал, что там собираются изысканная публика и очень дорогие женщины.
- Вот таков адвокат Вебер, подытожил он и к слову рассказал мне анекдот:
У нас говорят: если Господь говорит "да", то это "до", если Господь говорит "нет", то это "нет", если Господь говорит "может быть", то это уже не Господь.
- Причём тут адвокат Вебер? — резонно  спрашиваю я.
- Слушай дальше. У нас говорят: если девушка говорит "нет", то это "может быть", если девушка говорит "может быть", то это "да", если девушка говорит "да", то это уже не девушка.
- Но причём тут... - он не дал мне договорить.
- Слушай дальше. Если адвокат Вебер говорит "да", то это "нет", если "нет", то это "да", если "может быть", то это уже не адвокат Вебер.
Я пожал плечами: в общем, шутка как шутка. Ничего особенного, и сдаётся, я её даже где-то мог слышать. Однако на следующий день я понял её смысл.
- Знаешь ли ты адвоката Вебера? — спросил  я соседа.
- Конечно. Кто его не знает. Он каждый день ходил в публичный дом у вокзала.
И тогда я рассказал соседу историю о том, как адвокат Вебер перехитрил смерть.
Я рассказывал, а мой сосед покатывался со смеху.
- А знаешь,  — преодолевая  икоту сказал он мне, — он  вовсе не был на лыжном курорте в Сант Антоне. Я его лично встретил на пляже в Тайланде с вот такусинькой тайландочкой, — и  он показал какие-то жалкие сантиметры от пола, ну, скажем так, чуть выше пресловутого спичечного коробка.
И вот тут-то я понял, что всё, рассказанное мне знакомыми об адвокате Вебере, и что я знал сам, — сущая  правда.


Рецензии
Атмосфера Гофмана. Очень понравилось. Скажите, пж., когда это было написано?

Галина Фенина   04.06.2012 00:13     Заявить о нарушении
В 1996 году.

Саади Исаков   04.06.2012 12:13   Заявить о нарушении