Закрытая Зона. Часть 2. Гл. 10. Космозон

Глава 10. Космозон.

Комбосс угрюмо глядел на экран монитора, не понимая, радоваться ему или расстраиваться. В последние дни события удивительным образом переплелись и смешались. Два сообщения переворачивали миропонимание и требовали принятия срочных неординарных решений.
Дойлос в который раз вчитывался в отчет Никитина, представленный две недели назад и пытался сопоставить его с полученной вчера от Дублера информацией. Связь с Дублером переполошила весь Космозон, а уж когда окружающие услышали голос Шилько и узнали, что Клонча нет на "Луче", напряжение в умах достигло невиданных размеров.
Комбосс нервно повертел в руках авторучку, отшвырнул ее, и что-то недовольно пробурчал... Голова гудела, мысли никак не желали концентрироваться, все время убегая куда-то вдаль. Нет, нужно было что-то решать. Шилько ждет, Никитин ждет, Сайерс ждет, все ждут от него какого-нибудь разумного решения и объяснения происходящего, а он сидит, не зная, что предпринять...
Посидев в раздумье еще с минуту, рассеянно шаря глазами по сторонам, Комбосс торопливо забарабанил пальцами по клавиатуре.
- Голосовой режим.
- Включено...
Дойлос откинулся на спинку кресла, прикрыл глаза и попросил киберисполнителя прокрутить запись разговора с дублером.
- Земля, Земля, я Дублер, - по кабинету пронесся немного хрипловатый голос Шилько. – Как слышишь меня?
- Стоп, - Комбосс остановил запись, пытаясь воссоздать в памяти вчерашнюю обстановку на сеансе связи. Он припомнил, как после этих слов, Председатель Великого Совета Объединённой Федерации Земли Питер Сайерс удивленно вскинул брови и посмотрел на Дойлоса, словно пытаясь произнести: "Неужели опять потери? Сколько можно?". Дойлос только пожал плечами. "Что я пророк? Чего спрашивать-то, когда я и сам поражен не меньше".
Сигнал, полученный гиперсвязистами от "Луча" с Внешней Зональной Орбиты, был для Дойлоса куда неожиданней, чем выпавший летом снег, когда за окном плюс двадцать пять. Он готов был поверить во что угодно, но только не в это. Зная напористый, упрямый характер Клонча, Дойлос никак не рассчитывал получить от него известия раньше намеченного срока. И вдруг... Зона Сигма заговорила. Неужели что-то случилось? Сколько же Клонч пробыл на СИГМА-МОД30? День? Два? Времени прошло совсем немного. Меньше двадцати дней. Как раз чтобы успеть добраться до Офул и вернуться обратно, на Внешнюю Зональную Орбиту.
Сообщение от гиперсвязистов застало Дойлоса в пути. Он возвращался в Москву из Вашингтона, от Сайерса. Приятный сюрприз, ничего не скажешь. Интересно, сообщили ли об этом гиперы Сайерсу?
Дойлос тут же связался с Председателем Совета.
- У меня скверные новости, Питер...
Сайерс, как и предполагал Дойлос, ничего не знал. Вот блин. Зачем он установил такие правила для гиперов: все сообщать ему и только ему. Какая глупость! Ведь случаи бывают разные. А это был как раз тот случай, когда он с удовольствием устранился бы от обязанности разъяснять ситуацию.
- Что-о? - Сайерс вытаращил глаза, – Вылетаю вслед за тобой.  Немедленно.
- Но, Питер, не стоит так паниковать, - Дойлос попытался урезонить Сайерса, - Я тебе перешлю видеокартинку в Вашингтон. Зачем мучиться? Разница небольшая...
- Я вылетаю. Когда связь?
- Через три часа...
- Уйма времени. Успею. За час доберусь.
Дойлос почесал затылок, вновь вспоминая те напряженные, мучительные минуты. Скорее бы связь. Тревога нарастала по мере приближения контрольного времени. В голове роились десятки вопросов один мудренее другого. Спроста ли все это? По какой причине "Луч" вернулся так быстро? Неужели корабль Громоса погиб? А может быть, Клонч наткнулся на непреодолимую преграду и прилетел за подкреплением. Вопросы. Вопросы. А ответов не было.
Сайерс волновался не меньше. Постоянно что-то бубнил себе под нос и повторял:
- Ну же. Ну.
В аппаратную они с Сайерсом не шли, а бежали, чуть не сбивая с ног встречающихся сотрудников ЦУК. Зачем? Вряд ли Дойлос мог ответить. Просто такое состояние. Времени еще было предостаточно.
И вот, долгожданная связь состоялась. В аппаратную ворвался далекий голос Шилько, сопровождаемый знакомым шелестом пространственных помех, а вместе с ним новые волнения и тревоги.
- Дублер, слышу тебя отлично, - в памяти Дойлоса как молния вспыхнули слова, произнесенные им вчера, в ответ на позывные "Луча", - Что у тебя стряслось? Неужели катастрофа?
-Катастрофа, - Дойлос усмехнулся. Именно так он вчера и спросил: "Катастрофа?". Ни крушение, ни авария, а именно катастрофа. Видно мозг перегрелся от ожидания и напряжения, и когда он услышал вместо Клонча голос Шилько, сердце ушло в пятки, и ему представилось. "Всё. Конец".
Комбосс попросил киберисполнителя продолжить запись, и тут же из динамиков, как эхо, зазвучала та же фраза, что и возникшая сейчас в памяти:
- Неужели катастрофа?
- Да нет, все в порядке, Земля. Рады тебя слышать.
- Где Клонч? Почему не он на связи?
- Клонч на Офул...
- На Офул? – Дойлос поперхнулся, - Ты о чем? Что с Громосом, Быстровым, Фэрроу, Леру, Муринской? Вы нашли их?
- Быстрова нашли... У него все хорошо... Фэрроу болен... Что касается Громоса, Леру и Муринской, то они телепортировались в Мир Света..., – Шилько хотел продолжить, но Дойлос перебил его:
- Что значит телепортировались? Артур, о чем ты говоришь?
- Об этом в двух словах не расскажешь. Надо все по порядку. Мы подготовили подробнейший отчет по экспедиции.
- А если коротко...
- Клонч, Быстров и Хантер остались на планете...
- Как остались? – вмешался Сайерс.
- Когда вы ознакомитесь с нашими документами, то все поймете... Пока могу сказать одно. Громос сумел отыскать следы экспедиции Венсона...
- Что с ними?
- К сожалению, команда Венсона попала в безвыходную ситуацию... – Шилько замолчал, - в общем...
- Погибли?
- К сожалению, но об этом... Лучше посмотрите отчет, – Шилько сделал паузу, не желая дальше обсуждать эту тему.  –  Земля многим обязана им.
- Черт побери, так где же твой отчет? – прорычал Дойлос.
- Включаю передачу.
Дойлос вновь остановил запись и открыл глаза. Надо что-то было предпринимать, но что? Шилько ждет решений ЦУКа, заявив о своем намерении немедленно вернуться на Офул. И теперь слово за ним, за Комбоссом... Связь с Шилько намечена на завтра. Один день уже прошел.
Комбосс тщательно проштудировал полученную информацию, но точных ответов на все свои вопросы не получил. Он не мог не верить тому, что добыли разведчики, но подсознательно сомнения не покидали его. Он продолжал думать о ловушке, подготовленной врагом, о хитроумном плане роботов или кого-то там еще. Голову не оставляла мысль о предстоящей угрозе человечеству и если не сейчас, то уж в ближайшем будущем точно. Возможно, сегодня это только разведка боем, проверка возможности землян. Но если не предпринять срочных мер по уничтожению вселенского зла, ограниченные возможности врага станут неограниченными. И тогда Земле несдобровать.
Комбосс поднялся из кресла. В голове все перепуталось. Он решил посоветоваться с Сайерсом. Дойлос понимал, что Питер, как и он, сам прибывает в растерянности. Слишком неправдоподобная, фантастическая информация свалилась на Землю. Никогда раньше человечество не сталкивалось с таким сумасшествием в лице умных машин.
Дойлос набрал код резиденции Главы Совета в Вашингтоне и почти мгновенно на экране появился Сайерс, как обычно проговорив:
- Дэви, ты хотел меня слышать?
Дойлос вздрогнул, услышав глухой голос Председателя. Лицо Сайерса было опухшим. Под глазами расплылись темные круги. Наверное, опять бессонная ночь и кошмары одолевали старого рейнджера.
Как-то Питер в приватной беседе поведал Дойлосу, что его днем и ночью преследуют страхи. Он говорил, что страхи просто сводят с ума, раздирая на части сердце и душу. Твердил про какую-то, едва заметную загогулину, найденную им в дневнике Венсона.
Дойлос едва ли проникся сбивчивыми излияниями Сайерса, потому как совсем не понял его. Бред. Сдавать стал старик. Меланхолия - плохой попутчик руководителя, от которого зависят судьбы Земли и колоний.
И сейчас, вызывая Сайерса, Дойлос не верил, что тот сможет подсказать ему выход. Скорее, старик сам ждет от него новых идей... Но что делать, когда в голове создалась тупиковая ситуация, а язык не поворачивается отдать ту или иную команду?
- Да, есть кое-какие мыслишки, – Дойлос нахмурился, - А ты опять не спал?
- Так, по-стариковски, - Сайерс махнул рукой, - Да что про это говорить. Черные мысли не дают покоя.
- Тоже мне старик, - слукавил Комбосс.
- Ой, не надо, Дэви. Ты же знаешь...
Дойлос не ответил. Ему совсем не хотелось развивать запретную в Космозон тему. Здесь редко называли Старика Стариком. Боялись, что это дойдет до Сайерса. Но правда была именно таковой.
- Да я так, Питер.
- А-а, - Сайерс неопределенно махнул рукой.
- СИГМА-МОД30 просто сводит с ума. Я не нахожу себе места. В голове ни одного нормального решения. Боюсь ошибиться, боюсь не успеть. Неосторожные действия могут привести к неоправданным жертвам. Имею ли я права рисковать чужими жизнями, хотя знаю, что-то предпринять нужно и как можно быстрее. Ведь если, хотя бы малая толика из того, что удалось узнать Венсону о хозяине Варга, является правдой, то, несомненно, стоит спешить.
- Ты боишься? Не шути, Дэви. Уж если боишься ты, тогда, что говорить обо мне? Офул точит меня изнутри, как червь. Назойливо и неумолимо. Ежеминутно, ежесекундно, ночью и днем. С самого начала. С той минуты, как только Земля получила известие о гибели команды Венсона. Я виноват.
- Почему?
- Не перебивай. Я знаю, что говорю. Только не время сейчас сомневаться. Нельзя менять стратегию, останавливаться на полпути.  Федерация должна устоять.
- Об этом я и хотел поговорить. Но я в растерянности. Я запутался.
- Тебе ли об этом говорить, Дэви? Совсем недавно ты меня убеждал, что неординарные действия уже полпобеды. И в итоге оказался прав. Твое самостоятельное решение отправить "Луч" на СИГМА-МОД30, принесло желаемые плоды. Какие могут быть сомнения теперь, когда у Земли есть ключ к успеху.
- Изменились обстоятельства. Если бы я знал, какая сила противостоит Земле, я, возможно, не решился бы на такие необдуманные действия.
- Не разочаровывай меня, Дэви. Я думаю, ты так говоришь, чтобы подзадорить меня. Потому что имея такую информацию, мы, наоборот, не имеем права ждать, а уж тем более отступать. Киберид наверняка попытается в срочном порядке перегруппировать свои силы.
- Верно. Скорость наращивания мощи бездушным властителем не заставит себя долго ждать. Ведь никто не представляет себе всю силу Киберида. Хотя то, с чем пришлось столкнуться землянам, говорит уже о многом.
- Вот видишь.
- Я думаю, Клонч и Быстров сумеют ему противостоять. Но долго ли они продержатся?
- В том-то и дело. Наша задача развить успех, использовать завоеванные разведчиками рубежи, как плацдарм для дальнейшей победы. Мы же не хотим, чтобы театр военных действий, в будущем, развернулся на нашей территории, а именно на Земле.
- Значит рисковать? – Дойлос внимательно посмотрел на Сайерса.
- Значит рисковать. – Сайерс нахмурился. - Принимать опрометчивых решений нельзя, нет, но и  ждать, глупо. К тому же часть решений уже принята за нас Быстровым и Клончем, и на эти решения мы повлиять не в силах.
- Я тебя понял Питер. Если честно, я уже думал об этом.
- Вот видишь, Дэви. Я был прав.
- Спасибо тебе...
- Мы обязаны действовать. У нас нет времени на раздумья. Надо срочно готовить звездный флот. Пришла пора разведать, что кроется за непроницаемым барьером, откуда поступают странные сообщения.
- Закрытая Зона?
- Да.
- Тогда я отправляю "Луч" обратно на Офул? Возможно, Клончу потребуется помощь.
- Обязательно. Ты же сам уже все решил.
- Я? – Дойлос удивленно посмотрел на Сайерса.
- А разве нет?
- Но...
- Не возражай. Моё время прошло. Я действительно очень стар и неуверен. Я все понимаю. Я должен перешагнуть через это и мужественно принять свое последнее решение. Я знаю, если я буду упорствовать и тормозить ход событий, ты вновь самостоятельно начнешь действовать. И это будет с твоей стороны правильно. Я не хочу этого. Я не хочу казаться никчемным и смешным.
- Питер, объясни. Я абсолютно не уверен..., - Дойлос растерялся.
- Только пока. Ты умен и расчетлив, Дэви. Могу поспорить, уже завтра ты будешь мыслить намного уверенней. Не спорь, я знаю, что говорю.
Дойлос не ожидал такого поворота событий. Сайерс окончательно его запутал. А почему последнее решение? Что Питер хотел этим сказать? Спрашивать Дойлосу не хотелось, он боялся задеть какие-то личные струны Старика. Обидеть или расстроить его.
А как метко подметил Старик, что творится на душе Дойлоса! Как точно разложил по полочкам его разрозненные мысли. Жаль, что Сайерс уперся в свои неразрешимые душевные проблемы. Намешал в голове всякой белиберды и теперь мучается, не спит ночами. Зачем так? Ведь Старик настоящий премьер-рейнджер, а не какой-то там полуистлевший административный червь.
- Значит, Закрытая Зона и Мир Света?
- Торопись, Дэви. Мне почему-то кажется, что информация правдива. Что-то не склеивается. Чего-то мы не знаем. Но информация правдива. Надо просто сложить разлетевшуюся мозаику и все получится. Нельзя во всем видеть скрытую угрозу. Кроме того, я не верю, что Киберид настолько силен и умен, чтобы затеять подобную игру. Он всего лишь машина, а не бог.
- Но опасность велика.
- В том то и дело. Если Мир Света существует в том виде, как нам обрисовал его Венсон в прощальном послании, то нам просто необходимо использовать шанс и объединиться с Гуиками. Если нет - придётся обойтись собственными силами. Но как бы то ни было, Киберида нужно остановить, иначе будет поздно. Совместными усилиями сделать это будет гораздо проще.
- Еще раз спасибо тебе, Питер.
- За что? - Сайерс печально улыбнулся. – За мое старческое брюзжание?
- За твою уверенность.
- Уверенность? – Сайерс печально улыбнулся, глядя в глаза Дойлоса, - Комбосс, вспомни о завитке из дневника Венсона, о котором я тебе как-то говорил и тебе многое станет понятно.
- Мне кажется, я начал понимать тебя.
- Ну что ж, я рад, – по щеке Сайерса покатилась слеза. – До встречи.
- Пока.
Дойлос поднялся, прошелся по кабинету, вернулся к столу, вызвал по селектору референта и бросил:
- Катрин, послезавтра я хочу провести совещание инженеров звездостроя. Собери всех. Скажи, что это очень важно.
- Будет сделано, шеф.
- И еще... Назавтра назначен сеанс связи с Дублером. Так вот. Я бы хотел предварительно переговорить с Никитиным...
- Александром Ивановичем? Г-связистом?
- Да, c ним. Пригласи, пожалуйста, его ко мне.
- Сегодня?
- Нет, не сегодня... Пригласи на завтра, за час до гиперсвязи с Дублером. Я хочу вначале поговорить с ним, а уж потом вместе с ним  с Шилько.
- Ему что-нибудь передать? – Катрин терпеливо ждала ответа шефа.
- Да. Запиши. Пусть подготовит план мероприятий по отработке двусторонней дуплексной псевдопространственной Г-связи с участием боевого корабля "Луч" в реальных условиях. Он мне на днях докладывал, что передатчик почти готов, так что теперь от него требуется одно: определится со сроками. И чтоб завтра, кровь из носа, он был готов ко всему. Я хочу, чтобы во время связи с Дублером он смог толково обговорить все нюансы с Шилько.
- Всё?
- Передай Никитину, пусть на многое не рассчитывает. Да-да. Не рассчитывает. Все мероприятия нужно провести в сжатое время... Так и скажи ему.
- Есть какие-то определенные сроки?
- Постой-постой. Ага. 27-ого Шилько прибудет на Варга. Так что крайний срок: 25 июня.
- 25 июня. Все записала.
- Пожалуй, теперь всё. Хотя нет, погоди...
- Да?
- Катрин, дорогая. Если не будет чего-то срочного, меня нет и где я, ты не знаешь. Мне необходимо побыть одному, я должен кое-что обдумать. Это очень важно.
- Понятно, - бесцветным голосом прощебетала Катрин, - Будет сделано. - Она привыкла к таким поручениям Комбосса и ничуть этому не удивилась.
- Ну все, трудись, - Дойлос отключил селектор.

Глава 11. Успех.


Рецензии