Заметки. Не Герой...

Перечитала "Героя нашего времени"Лермонтова.Когда-то мне он казался необыкновенно умным и деятельным человеком,что ,несомненно.девало ему выгоду спокойно манипулировать "недалекими" людьми.Впрочем,и для многих людей,Печорин разве не был Героем,предметом для подражания?

Но сейчас я выросла,и Герой для меня изрядно "поблек".Его ум/больше похожий на хитрость/и активность/бестолковая и беспрерывная/больше не прельщают меня.И главное:"Зачем?"
Что в этом уме,если он не знает куда идти и не владеет собой?/хитрость есть и у сумасшедших/А его деятельность/грубая и жестокая/ не для того ли,чтобы спрятать свою пустоту?/которую он все пытается "замазать" красивыми словами.Но,даже с собой-ему скучно./
Об удовольствии от преступления я уже не говорю-любой преступник/который уже "завяз" в этом/ с почти радостью и воодушевлением рассказывает "о геройстве поступка".Словно хвалится перед другими.

И где Герой?Этот пустой,хитрый,преступный и мелкий человечек Герой-то?Какой-то он уж жалкий и гадкий получился.Ну какой от него Герой или великий поступок?
Просто еще одна "прореха на человечестве".


Рецензии
Знате, Ирина, очень нужно и полезно перечитывать взрослым то, что проходили в школе! Ведь школьникам порой просто вдалбливают то, что написано в учебнике по поводу того или иного произведения. Мне не нравится ни Печорин Лермонтова, ни Онегин Пушкина. И Болконского Толстого терпеть не могу!

Татьяна Бегоулова   19.11.2015 14:31     Заявить о нарушении
Честно говоря мне тоже не нравится их эгоцентризм.Все делать чтобы понравиться свету-зачем?Если свет и сам себе не нравится./а живет в основном интригами от скуки.Этому ли можно посвятить всю жизнь?/

Ирина Давыдова 3   20.11.2015 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.