Выпускник Пятигорского политеха

Глядя на вывеску Пятигорского политехнического университета, Виктор Г. испытывал совершеннейшую апатию. Его многострадальное обучение подходило к концу и этот факт не внушал ни радости, ни светлых надежд. Когда-то желанное высшее образование, уже не казалось таким необходимым. Возраст Виктора был на момент окончания близким к младшему пенсионному, а будущая его специальность называлась куда как странно. Инженер-эколог. Ни что это за специальность, ни чем занимаются люди с таким дипломом, Виктор не знал. За шесть лет, что он числился на факультете по заочной форме обучения, хорошо была усвоена только одна форма знаний – как давать взятку так, чтобы не задеть болезненную гордость преподавателя. Пятигорский технологический университет(так он правильно назывался) славился своими твердыми принципами и многолетними традициями в сфере получения высшего образования. Принципы состояли в том, что какими знаниями ты не владей, а за хорошую оценку на экзамене заплатить придется. Традиции же состояли в сохранении принципов. На работу выпускников политеха ни в одну организацию не брали. Поэтому те, кто хотел получить профессию, в политех не шли. Ко всему над Виктором на счет его будущей специальности периодически и жестоко измывался его коллега по работе. Коллега, по мнению Виктора, не отличался великим умом. Зато имел богатое воображение. Он периодически строил гнусные и нелепые предположения на счет приложения университетских знаний Виктора и, дико хохоча во все горло не стеснялся пересказывать свои больные фантазии. По основной версии коллеги после обучения Виктор Г. должен был бегать по берегу какого нибудь водоема в пасмурную погоду за улетающими на юг чайками, имитируя при этом их крики. То, что чайки в принципе никуда не мигрируют, коллегу ничуть не смущало. Он искренне радовался, представляя бегущего за чайками, кричащего и падающего Виктора. Конечно, Виктор не верил в то, что его судьба сложится именно так, как это представлял коллега в своих интерпретациях… Но в душе без пяти минут инженера-эколога стала появляться какая-то смутная тревога. Тревога все росла, постепенно перерастая в устойчивое, не объяснимое беспокойство. А потом стали приходить они…

Первый ночной кошмар Виктора. Пляж.

Серое пасмурное небо низко нависло над каменистым пляжем и черной не прозрачной водой неизвестного моря. Он брел, испуганно озираясь по сторонам. Из-за темных туч утро или вечер – определить было не возможно. Небо источало очень мало света, которого у земли становилось еще меньше. Постоянно оступаясь на камнях, он не знал ни кто он, ни откуда, ни где он сейчас. И вдруг они появились! Чайки. Сидевшие на земле, похожие на крупные камни, при его приближении они резко взмыли вверх и зависли над ним, кружа в мутном воздухе. Затем, словно чему-то повинуясь, они стали удаляться вдоль берега. И тут он вспомнил все. Он вспомнил, что нужно делать! Выхватив из кармана какие то минзурки, Виктор бросился вслед улетающим чайкам. Он кричал, стараясь, чтобы вопли походили на их крики, размахивал руками, словно пытаясь взлететь. Он падал, стесал ладони в кровь, но снова вставал и бежал с криками, как он думал, похожими на крики чаек. Чайки, впрочем, не отвечали ему взаимностью. А одна, сильно отстающая от остальных чайка, испуганно взглянула на Виктора с высоты непонимающе и стала активней работать крыльями, изо всех сил стараясь догнать товарищей. Взглянув Виктору в глаза, чайка ни за что не хотела оставаться с инженером-экологом поблизости. А он все бежал за ними без четко определенной цели. Все бежал... Бежал... Пока наконец не проснулся со страшным криком голодной чайки, до смерти перепугав жену и кошку. Лоб был мокрым от пота, руки тряслись. Кошмар не хотел выпускать Виктора из своих объятий. Немного придя в себя он решил никогда не смотреть "зоо-тв" на ночь. Но кошмары продолжали сниться.

Второй кошмар Виктора. Судно.

Черная надувная лодка неслась по не высоким волнам в открытом океане. Рядом с ним сидели его братья – инженеры-экологи из разных стран. Брат Пабло был из Никарагуа. Он вырос в приличной семье наркоплантаторов, которая отдавала мальчику лучшее, что у нее было. С детства Пабло ни в чем не знал недостатка: ни в одежде, ни в игрушках, ни в кокаине. Однажды Пабло уснул в папиной комнате возле каких то мешков. Когда он проснулся, то хотел лишь одного – стать экологом! А еще лучше, вдобавок инженером. Прихватив из папиной комнаты пару судьбоносных мешков, Пабло отправился на поиски знаний. Глаза его постоянно горели безумным огнем спасения флоры и фауны. Тощий, с длинными волосами он, тем не менее, пользовался заслуженным авторитетом среди своих единомышленников. Третьим в их команде был эскимос У. Он всегда молчал и имя товарищи дали ему сами – короткое и простое, чтобы было проще. То, что У такой же инженер-эколог, как и они, было понятно по его бегающему взгляду и дергающейся время от времени щеке. Вдали показался корабль. Друзья смело направили лодку на адскую машину. Когда до борта судна осталась пара метров, Пабло издал победный клич и Виктор приготовился к штурму. На совете друзья решили, что на штурм Виктор пойдет один. С трудом вскарабкавшись по свисающим с корабля канатам, он ухватился за перила поручней. Подтянувшись, Виктор увидел перепуганных туристов на палубе и тут же получил веслом от спасательной шлюпки по голове. Вода океана сомкнулась у него над головой и, в тот же миг он понял, что не умеет плавать. Он все ждал, когда руки друзей выловят его из воды, но услышал лишь удаляющийся звук моторной лодки. Виктор медленно погружался на дно и думал, что, должно быть, в океане полно акул. А увидев несколько кружащих вокруг него смутных теней, понял, что так оно и есть. Он хотел закричать что-то о том, как уже не хочет бороться за экологию и спасать природу, но вода заполнила его рот, а чьи-то зубы впились в ногу, увлекая в черные бездонные глубины. АААА!!!... – орал Виктор, просыпаясь. На крики сбежались жена, кошка и соседи. Все они смотрели на Виктора сочувственно, а кошка злорадно, потому что и так его недолюбливала. Трусы и простыни под ним были мокрыми. В это время в доме зазвонил телефон. Жена сняла трубку. «Из института звонили, - сказала она. – У тебя сессия начинается». После этих слов Виктор заплакал.

Третий кошмар Виктора. Джунгли.

               Сара Дранберг и ее съемочная группа с канала «Со-си-си» уже второй месяц охотилась в африканских джунглях на загадочное существо. Местные аборигены называли его Инжэко и люто ненавидели. Инжэко воровал у них скот, который затем выпускал в джунглях. Несчастную скотину тут же пожирали хищники. Вождь одного племени назначил за поимку феномена три связки бананов, но несмотря на щедрый приз изловить вредителя пока не смогли. Негры написали коллективное обращение в НАТО, чтобы по предполагаемому району обитания гада нанесли авиоудар, но на истребление африканских сказочных персонажей НАТО дорогущие ракеты тратить не собиралось.  Вместо этого в деревню прибыли репортеры. Лежа в высокой траве, он внимательно следил за действиями белых людей с камерами.
           ...Когда то давно у него было имя… Но теперь он – нагоняющий ужас на всю округу, защитник дикой природы. Кровь его бурлила, глаза горели, а прикрывавшая срам повязка из листьев, колыхалась на ветру. Один человек отделился от группы и направился в его сторону. За длительное время, что Инжэко пробыл в джунглях, он научился становиться не заметным. Человек остановился возле него, по прежнему не замечая и расстегнул штаны. И вдруг взгляд его упал на то место, где залег гроза окрестных животноводов. Непонимание на миг мелькнуло во взгляде. И вдруг он стал кричать что-то на не знакомом языке, пытаясь привлечь внимание остальных. Инжэко резко вскочил из укрытия, с размаху дал репортеру кулаком в ухо и побежал в лес. За ним устремилась целая толпа журналистов с камерами, микрофонами и улюлюканьем, а наперерез неслись жители негритянской деревни. Сильные ноги несли его к лесу, в том, что он легко уйдет от погони, не было никаких сомнений. Но вдруг на пути возник вождь, обещавший награду. Схватив беглеца, он стал колотить его головой о ближайшее дерево. Боль была вполне реальной и, проснувшись, Виктор увидел, что бьется о стену, пытаясь перевернуться. По нервно дергающемуся глазу жены и седой кошке Виктор понял, что ему вновь снились кошмары.

               И потом он видел во снах много жуткой гадости. Про то, как он работал уборщиком в цирке и слон Филимон норовил нагадить ему на голову, и как его сбрасывали с моста сектанты – инженероэкологоненавистники, и как он пытался наладить контакт с пингвинами, а один выхватил из под крыла помповик и выстрелил Виктору в живот. Просыпаясь, Виктор все чаще замечал, что жена и кошка нервно курят в углу, о чем-то шепотом переговариваясь. В последнем кошмаре ему снилось, что огромный лохматый пес разговаривает с ним человеческим голосом. Пес говорил ласково и назидательно, как с душевно больным, иногда протягивал лапу и гладил Виктора по голове. Виктору была неприятна собачья лапа на волосах и он не хотел беседовать с говорящим псом, но сказать об этом или уйти боялся и покорно отвечал на вопросы кабыздоха. Через два месяца он очутился в тихой психушке, куда его определила жена по настоятельному совету кошки, которая к тому времени была не только седая, но и хромала. В блаженной тиши лечебницы Виктору было хорошо и кошмары прекратились под действием сильных препаратов. Там не было ничего, что бы могло ему напомнить о его злосчастной профессии – животных в клинике держать запрещалось. Но однажды пациентов позвали мастерить скворечники. Виктор сделал вид, что идет со всеми, потом резко рванул с места, перелез через забор и с веселым смехом исчез в ближайшем лесу.

Больше о нем ничего не слышали.


Рецензии