Сырники

           День заладился с самого начала. Когда покупал творог, девочка в кассе посмотрела на меня и спросила:
           -- Пенсионное есть?
           (Акция у них какая-то).
           Сначала я не понял к кому она обращается, передо мной только что рассчитывалась тетка средних лет, поэтому я оглянулся вокруг.
           -- Есть? – уточнила барышня за кассой.
           Обращалась она ко мне.
           И выходов у меня было три: возмутиться, отшутиться или убить ее нахрен.
           А я потерял дар речи, настолько растерялся. Все ж таки сорок пять, не порог старости.
           -- Дома забыл – буркнул в ответ, заплатил и поплелся готовить сырники.
           Рецепт мне рассказали по секрету.
           Там всего по два. Два яйца, две столовых ложки сахарного песка, две столовых ложки манной крупы, смоченной водой, две щепотки ванили и полкило творога. Я взял большое блюдо, кинул туда две ложки песку и разбил первое яйцо – красиво легло. Тюкнул второе – вместо желтка плавали сгустки крови.
           -- Мать твою.
           Яйца-то я накануне на рынке с машины покупал, деревенские. Бабка, теща мордатого мужика, ошивавшегося рядом, еще приговаривала:
           -- Бери, сынок, яички запасные.
           Взял.
           Сходил, выкинул всю эту бурду в унитаз.
           Начал по новой, насыпал сахарного песку, а яйца разбил каждое в отдельную чашку. Влил, взбил смесь, добавил манки, ванили, вывалил творог и перемешал. Поставил на огонь сковородку, налил масла. Задумался, решил позвонить другану, который дал мне рецепт.
           -- И чего дальше? – спросил.
           -- То есть? – поинтересовался друган.
           -- Я все сделал.
           -- Жарь.
           -- А как?
           -- Ну, ляпаешь ложкой на сковороду и обжариваешь с двух сторон.
           Что-то тут было не так, помню, когда мама готовила сырники, она их, вроде, в муке обваливала, а потом лепила такие красивые ровные лепешки. Но другану виднее, он у нас повар-любитель со стажем, шесть раз был женат. И еще, почему сырники, если они из творога? Может, – творожники? Позвонить бы, уточнить, но некогда.
           Стал шлепать то, что получилось, ложкой на сковородку. Убралось ровно шесть шлепков, я убавил газ и закурил. Сейчас, думал, поджарятся мои сырники-творожники, положу на них сметанки, заварю свежего чаю и сяду пировать. И будет мне (почему-то вспомнился анекдот про Максима Горького), похабно, но хорошо или хорошо, но похабно. Потом уточню.
           Кстати о Горьком. Звали его, допустим Алексей Максимович Пешков, ударение на «о». Псевдоним – Максим Горький. А известен он всем как Алексей Максимович Горький. Вот поди и разберись. Но это к слову.
           А сырники мои горят. Я хватаю специальную лопатку и начинаю отдирать лепешки от сковородки. Когда мне это удается, переворачиваю, и обратная, не сгоревшая сторона, при соприкосновении со сковородой некрасиво растекается. 
           Да, дела, однажды, лет десять назад, я так уже котлеты жарил. Главное, сделал все по науке. Мясо прокрутил в мясорубке, лук и корки от батона, предварительно замоченные в молоке (замолоченные?). А когда слепил и бросил на сковороду, котлеты мои расползлись безобразной кашей, которую я и съел с хлебом. Зачерпывая ложкой.
           Вот и теперь все ползет по сторонам.
           -- Они расплываются – докладываю другану по телефону.
           -- Куда?
           -- В стороны.
           -- Так.
           -- И?
           -- Спокойно, – советует друган – главное, не паникуй, подгребай по краям.
           Начал подгребать. Не подгребается. Горят, заразы.
           Ладно, первый (шесть штук) блин – комом. С одной стороны сгорели, с другой не дожарились, все растеклись, вкусные, в общем. Переложил сырники на тарелку и загрузил новую порцию. Короче, где-то к десятому научился смачно шлепать массу с ложки на сковородку, так что аж подпрыгивало. Дело пошло.
           Минут через двадцать, доляпал и возгордился. И никаких тебе пенсионных.
           Потом, естественно, положил сверху сметаны, и чаю заварил, и съел это чудо, и закурил, и мысленно поблагодарил кореша за рецепт.
           Нормально получилось, с некоторыми допущениями.
           А если особо не кочевряжиться, то, вообще, замечательно.
           Пальчики оближешь. 


Рецензии
Лень просматривать все 19 рецензий, может - кто-нибудь уже об этом написал:
Сыр - по украински и есть творог, в советской Украине на пакетах творога писали - СИР (Ы - по украински пишется буквой И). Видимо разделение двух молочных продуктов на СЫР и ТВОРОГ произошло позднее разделения славянского языка.

Не советую вдумываться в значение слова "замоченные" - аппетита не будет. (На всякий случай - изначальный смысл всех производных - "мокрый".)

Поговорка - "Первый блин комом", сейчас имеет смысл - несовершенство первого изделия в серии.
Изначально же, жители лесных селений, хуторов, сторошек, заимок, монашеских пустыней и пр. задабривали живущего на данной территории медведя (или медведицу с медвежатами).
Ком - медведь.
Поэтому, в этом смысле, прежде говорили - "комАм" (медведям).

Владимир Афанасьев 2   02.08.2014 11:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир.
Про медведей-комов никогда не слышал, это замечательно.
Вообще много в мире замечательного и неизвестного.
Спасибо.

Олег Макоша   02.08.2014 13:08   Заявить о нарушении
Есть даже поговорка (или считалочка) о последовательности раздачи блинов:
Первый блин - комам; второй - знакомым; третий - я уже не вспомню, кому; четвертый... В общем, себе - последний.

Владимир Афанасьев 2   02.08.2014 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.