Про нее - ни слова, хотя повод есть всегда
Шла домой и думала: а можно ли вообще сказать или написать о ней, не назвав ее ни разу «по имени»? Если рассматривать объект нашего, увы, нередко повышенного интереса с чисто филологической точки зрения, то ведь она не только распространенный напиток, частица национальной культуры или бескультурья, но и субъект лексики великого и могучего языка.
А синонимический ряд рассматриваемой лексической единицы огромен – «белая головка», «зеленый змий», «водяра», «сорокоградусная», она же «бухло», «бухалово», «горькая», она же «родимая»... Ее торговые марки каких только псевдонимов не имеют - «сучок», «коленвал», «андроповка», «жириновка» - несть им числа.
Но, согласитесь, чаще всего ее нежно называют «беленькой» вопреки очевидному: она прозрачненькая, как стекающая с запотевшей стеклотары слеза. Но – нет: «Вам беленького или красненького?» – обращается к даме галантный сосед по столу. И в магазине покупатели лаконичны: «Беленькой». Хотя нередко психологически тертые продавщицы и потребители обходятся без слов, и их молчаливый диалог подразумевает все ту же «беленькую».
Согласитесь, тот, кто придумал «заголовок» «Беленькая» очередной модификации изобретения великого Менделеева, попал в точку. Все гениальное просто! Надо хорошо знать свой народ и его фольклор и надо обладать стилистически безупречным слухом, чтобы выбрать именно это название.
Но, оказалось, опошлить идею просто. С популярной и, говорят, вполне качественной (как стилистически наружно, так и дозированно внутрь) «Беленькой» соперничает множество фирм, в том числе и эта, загнавшая филологического джинна в бутылку под названием «Мягонькая». Ребята, на что намек? Выпил чуток – и сразу «у мягкую койку»? Или она такая сногсшибательная, что земная твердь будет пухом казаться?
Брэнд «Беленькая» логичен и неподделен как всякое исторгнутое из глубин народной души точное и крепкое словцо. И никогда народ не приучишь «беленькую» называть «мягонькой». А вот «Мягонькую» «беленькой» называть будут всегда. Равно как и прочие неблагозвучные «жириновки», расплодившиеся в огромных количествах.
А вас не коробит дурацкая мода «сильных мира сего» давать ей свою фамилию, присваивая себе часть славы национального напитка и зарабатывая дешевую (иногда и не такую уж дешевую) популярность?
Свидетельство о публикации №212052900825
Где алкоголь течёт рекой,
Тем чаще забываю маму:
Её науку - быть собой.
Контроль теряю над мозгами.
Спешу в ближайший магазин.
А там встречаемся с друзьями,
Скупаем весь «анестезин».
И вот уже мы на природе
Уселись, важные, кружком.
Стоят бутылки на колоде,
Лежат в резерве под дубком.
Мы быстро к делу приступили.
Сначала выпили пивка.
Ведь так в рекламе нас учили,
И говорили: «для рывка».
Ну а затем по чарке водки,
Чтоб не болела голова.
Но это только для заводки,
Все впереди нас ждут дела…
И так до самого предела,
Дабы лишиться всех мозгов…
И вот душа уж улетела
В страну рекламных дураков.
А что потом? - известно многим.
Не стану им напоминать,
Как поросёнком быть двуногим.
Противно это вспоминать.
Я не смотрю теперь рекламу,
Где алкоголь течёт рекой.
Благодарю свою я маму,
Что научила - быть собой!
Пётр Полынин 29.05.2012 19:35 Заявить о нарушении