Чёрный дождь

 

    -Так вы видели Бога?

    -Да, в эту субботу. И вы, в самом деле, верите, что я видел Его?

     -Ну, если Бог существует, то кто-то должен был увидеть Его, верно? И что он сказал?

     -Он рассказал нам притчу и ещё предупредил нас… А вы никому не расскажите?

     -Ну, что вы. Я—могила. Что, вам кто-то угрожает?

     -Бесы, доктор, бесы. Они желают высмеять и погубить меня. Не им ли служите?
 
    -Что вы, Алексей. Я не причиню вам зла. Мне просто любопытно. И много вас узревших Его?

     -Человек тридцать—тех, которых отобрал Он. Тех, что путями скорбей пришли к Нему. Только вы никому. То, что известно троим, известно всему миру.

    -Конечно-конечно, Алексей. Да и кто мне поверит. Скажите, хм, а бесы  уже являлись к вам?

    -Нет. Если явятся, то погубят меня.

    -Но разве Бог не заступится за вас?

    -Возможно ли помочь всякому, попавшему в беду, доктор?

    -Ну, если ресурсы не ограничены…

     -Должно ли полководцу заботиться о каждом бойце?
 
     -Мания величия и фобия—так и запишем.

     -Вы что-то сказали, доктор?

     -Это я про себя. Дурная привычка, извините. Так вы, значит, не до конца верите Ему, раз допускаете возможность собственной гибели? В том смысле, что Бог может оставить вас в опасности.

     -Что вы, доктор. Я верю. Хотите, я выпрыгну в окно во славу Его?

     -Нет-нет, Алексей. Теперь вижу, что верите. Присядьте. Вот так, хорошо. Где же вы лицезрели Его?

     -Мы узрели Его в обители Его, что в сотнях миллионах световых лет от Земли. И земли там плодородные, и воздух целебен, и слово бранное не долетит, и ноги беса не будет там.


    -Чушь… То есть, какая чудная история. И как же вы добрались туда?

    -Так тела наши на Земле оставались, а дух путешествовал. Возможности духа человеческого безграничны. Что вы там записываете, доктор?

    -Так вашу бредо… Тьфу. Вашу бесподобную историю, Алексей. Для потомков, так сказать. А вот я смог бы узреть Его?

     -Если Бог соизволит открыть вам лик свой, если вы страстно захотите увидеть Его и Путём скорби пройдёте—почему бы и нет. Всякого, кто существует, узреть можно. Теперь дайте мне ваши записи.

     -Это ещё зачем?

     -Сжечь их должно,  ибо бесы прочтут, а если прочтут, то найдут меня. Ежели отыщут, то погубят меня.

     -Мания преследования.

    -Тсс, говорите шёпотом. Учуял запах их, как собака—утку. Давайте свой листок.

     -Вот, пожалуйста. Как я сам не догадался. Вы только не волнуйтесь, Алексей. Стены тут толстые, охрана надёжная. А вы бесов-то видели?

    -Нет, Бог миловал. Если отыщут, то погубят меня. Затопчут, как побег юный. Зажигалку дайте.    

    -Вот, возьмите. Ещё пепельницу. Вы только не переживайте,  Алексей. Давайте лучше я сам, от греха. Порвем на кусочки и сожжём. Вот. Устроит?

    -Да. Спасибо, доктор. Пойду я.

    -Постойте, Алексей. Я же ещё не поставил ди… В смысле, я тут подумал. Я тоже хочу в вашу группу, компанию, организацию. Что там у вас?

    -Армия Света.

    -Вот-вот, армия света. А против кого мы—хм, в смысле—вы будете сражаться?

    -Когда на небе появится вторая Луна, когда вода в реках будет жёлтой, а дожди пойдут чёрные, тогда будут призывать под знамёна бога ложного. И будет одежда богатая на вестниках лживых, и будут обещать невыполнимое, и будут громки речи их. Тогда-то и явится Бог истинный, и соберёт нас, и раздаст по клинку каждому. И выступим, и ложь посрамлена будет, и Правда одержит викторию. И не будет ни господ, ни рабов, но каждый будет равен каждому. И всякий будет иметь необходимое, но не больше. И будет в сердцах этих свет, а иным погибнуть должно.

    -Но это уж совсем диктатура, друг мой. Почему бы мне и не держать камень за пазухой? Право имею.

    -Припасший камень от камня и погибнет. Жаждущий покорить мир потеряет его. Лжеца обличат, а у вора отберут последнее. Жадный останется ни с чем, но кроткий унаследует.

    -Выходит, жесток и деспотичен твой Бог, Алексей.

    -И угнетённые возрадуются, а угнетающие придут в ужас. Но разве не было у них выбора, смиренно ли спасать душу свою, или погубить её? Как в притче о двух сеятелях.

    -Притча о сеятелях? Это интересно, расскажите.

     -Жили некогда два сеятеля, и граничили поля их. И решил Первый сеятель засеять поле пшеницею, получить урожай да продать по цене тройной. Второй же сеятель для бедняков засеял поле своё да решил для себя—сколько бы не пожал, всё отдаст. И пожал Первый сеятель урожай скудный до того, что только ему на год и хватит, а о продаже и речи не было. Второй же сеятель пожал урожай тучный, и уже готов был раздать всё до зёрнышка нуждающимся, но тут пришёл сосед его—Первый сеятель. И искушал Второго, предлагая купить урожай весь за сто монет золотых. Мол, что тебе, сосед, до других? Возьми деньги, да ни о чём не заботься до весны следующей. Так ответил Второй сеятель: «Если не сдержу слово своё и возьму деньги, то не спасу душу свою. Зачем же мне заботиться  о теле, когда душа гибнет?». И не взял золото, и раздал урожай, как было обещано. Вот и у каждого из нас выбор есть—душу ли спасать, о теле ли заботиться.

    -Навязчивая идея и мания величия, что и следовало ожидать…

    -Что вы там всё время шепчете, доктор?

     -Простите, мысли вслух. А вы не считаете, друг мой, что ваш Бог перегибает палку с единообразием? Разве не для того люди одарены талантами, чтобы отличаться друг от друга? Если в новом мире мы будем одинаковы, не приведёт ли это к деградации?

    -Всё в руках Бога, но и на этот случай есть притча.

    -Ещё одна притча? Это интересно. У вас талант, Алексей.
 
    -Это не я. Это Он рассказал нам, дабы мы принесли в мир мудрость сию.

    -Интересно. И кто же вы такие? Избранные—белые и пушистые?

    -Мы готовы воспринимать Его, пострадать за Него, петь гимны во славу Его. Вера наша слепа, на дела наши не безупречны.

    -Так Бог открылся грешникам?

    -А вы отыщите чистых, когда грязь вокруг.

    -Хорошо. И часто вы встречаетесь?

    -Мы никогда не встречались на Земле, но только в обители Его по субботам.

    -Вымышленные друзья-соратники… Алексей, вы не находите странным свои видения? Может быть, вы всё это выдумали, дабы казаться более значимым?

     -Но вы же сами говорили, доктор, что в моих утверждениях нет ничего странного. Фу, слышите этот запах?

     -Я вам соврал, дабы определить симптомы. И никакого  запаха я не слышу.

     -Фу, гниёте изнутри, доктор. Поддались на уговоры беса. Вижу-вижу на левом плече вашем создание уродливое. Что ж, заточите тело моё. Что мне до тела, когда душа спасена.

     -Успокойтесь, Алексей. Вот, выпейте воды. Я не работаю ни на ангелов, ни на бесов. Я просто желаю добра своим пациентам. Проблема в том, что вы не вписываетесь в общепринятые рамки, и общество отвергает вас такого. Обществу даже кажется, что вы опасны.  Вы же были до этого нормальным человеком, Алексей, но сами приклеили к себе эти странности. Зачем? Чтобы пустить пыль в глаза и казаться более значимым? Но, друг мой, люди, любящие вас, любят вас таким, какой вы на самом деле. Им не нужен другой Алексей.  Кем вы работаете?

     -Какая разница? Зовите уже ваших громил, доктор. Задачка-то проста—запереть и не выпускать, а бесы дело своё крепко знают. Погубят. Ну, зовите санитаров, чего тянуть?

     -Да сдались вы мне. На буйного не тянете, с чего бы мне вас изолировать? А рекомендации дам с удовольствием. Ну, и выпишу вам один-два рецепта. Главное, дабы вы пришли в норму и никого не шокировали. Это совершенно не к чему, поверьте мне, Алексей.

     -А мне плевать на ваше бесноватое общество, доктор. Я не хочу и не буду прежним Алексеем, что растрачивал на пустоты бесценные годы своей жизни.

     -И вам так хочется быть всеми презираемым и непонятым?

     -Да, доктор. Над пророками всегда смеялись. Я пойду.

      -Нет, друг мой. В этой клинике существует одно правило—никто не выходит из моего кабинета, пока разговор не закончен.

      -Нам не о чем больше разговаривать, доктор. Откройте дверь.

      -О, вижу, вы не настолько миролюбивы, как я предполагал. Мы, конечно же, можем   прервать разговор прямо сейчас. Но тогда вам придётся остаться тут до утра.

      -Шантаж—любимый метод психиатров. Спрашивайте, доктор.

      -Я желаю вам только добра, Алексей. Мы же должны добраться до сути проблемы.

      -У меня нет проблем.

      -Ваша жена думает иначе. Впадение в ступор, бессвязная речь…      

     -Чтобы научиться летать, нужны тренировки, верно? Вот и я медитирую—полностью обездвиживаю своё тело, дабы научиться концентрироваться. Часто замираю где придётся, без предупреждения. Наверное, это выглядит очень странно, но без таких тренингов не добраться до Обители Его. И ещё я много рассказывал Любе про ангелов и демонов. Впрочем, между нами всё кончено, если она сдала меня вам.

       -Ваша супруга пытается спасти вас от ваших же фантазий, Алексей. Ей без надобности Алексей-герой. Она любит вас прежнего.

       -Уж лучше быть прозревшим одиночкой, чем слепцом в толпе. Кем я был до встречи с Ним? Да ни кем. Растрачивал свою жизнь на пустоту. Теперь же я могу указывать Путь. И кто уверует, тот спасён будет.

      -Путь Скорби? И кому захочется, чтоб ему указывали?

      -Нет-нет, скорее Путь Великой Радости, а скорби остались позади у нас. Вот у вас были потери, доктор—вы теряли родных, друзей ?

      -Да, были.

      -Вот видите. И вы испили чашу сию. А если уверуете, то радость познаете. Так как кто в воинстве Его, о том позаботится.

      -Радость одиночества, как вы сейчас? Нет уж, спасибо. Я, в отличии от вас, уверенный в себе человек.

      -Вы не понимаете, доктор. Я говорю о радости Последнего Дня, когда незнающие будут в смятении бегать от площади к площади и не находить успокоения, и пребывать в ужасе. А знающие будут дожидаться Его в тихом веселье. Как в притче о рабе и князе.

      -Снова притча? Это интересно. Рассказывайте.

      -Жил некогда в одной стране молодой человек, и с младенчества был он в рабах у господина своего. Двадцать лет проработал человек тот в каменоломнях и ничего  не видел, кроме кнута господина. Терпел побои да недоедал он, и вот, наконец-таки, убежать решил. И покинул он однажды господина своего, и всю ночь бежал, не останавливаясь, боясь, что погонятся и изловят его. Утром же увидел беглец старика в одеждах белоснежных сидящим на валуне придорожным. Подумал молодой человек, что странник уж точно не опасен для него и присел рядом отдохнуть. «Позволь мне быть рабом твоим, мил человек» попросил вдруг старик, «Беспрекословно буду исполнять приказания твои и смирено терпеть от тебя». «Зачем это тебе, старик?» удивился беглец. «Ведь раб только и делает, что терпит унижения да лишения, коим и края нет. Всякий раб о свободе грезит, а всякий свободный раба презирает». «Вот только вчера я князем был да страной управлял. Да решал ежедневно кого казнить, кого миловать. Мир заключить или войной пойти. Того воеводой поставить или этого. И каждый раз одолевали меня сомнения и душа маялась» говорил старик. «Уж лучше мне терпеть от тебя и подчиняться, но со спокойствием на душе, чем повелевать, но с душою в смятении». «Однако жизнь раба принадлежит господину его и в любой миг может быть отобрана. И нет предела лишениям раба, так как прав не имеет. Неужели спокойствие души стоит  того?» спросил молодой человек. «Что мне страдания или смерть, когда душа в смятении?» отвечал старик.

       Так и в День Последний незнающие будут бегать от площади к площади, но находить лишь бога фальшивого, и душа этих будет в смятении. А Избранные будут дожидаться Его в домах своих, и будут спокойны души их. И явится, и позовёт от сердца к сердцу—так, что не будет сомнений у них. И выступят супротив Тьмы вместе с Ним, и одолеют.

       -Вам бы сказки писать, Алексей. Талант у вас.

       -Это не сказка. Кто не уверует, тот не спасётся.

       -А  спасутся только белые и пушистые? Не находите, что вся прелесть этого мира в разнообразии?

       -Может быть прекрасным мир погибающий? Разве только для слепцов, не видящих погибели своей.

       -Вы просто не удовлетворены своим местом в этом мире, вот и твердите о его погибели. Ну, опишите другой мир.

       -То будет мир овец белых с пастухом, но без искуса.

       -Фи, как скучно, Алексей. Да любой здравомыслящий человек через неделю-другую сбежит из вашего рая. Кстати, кем вы работаете?

       -Менеджером по продажам.

       -Ясненько. И как часто вы мечтали о другой должности?

       -Зачем, доктор? На жизнь мне хватало, а большего я никогда и не желал.

       -И никогда не завидовали более удачливым коллегам?

       -Никогда.

      -А вот ваше подсознание и желало, и завидовало. Отсюда и ваши видения, Алексей. Вашему подсознанию просто надоело быть на вторых ролях.

      -Нет, доктор. Я просто однажды увидел ангела, тот поведал мне об Избранных, об Обители Его и я уверовал.

      -Нет, Алексей. В тот момент вы сошли с ума. Вы начали конструировать свой мирок-скорлупу, в котором и укрылись от жестокого, внешнего мира. Однако ещё не поздно вернуться обратно и разобраться со своими комплексами тут, в мире реальном.

     -Это бесёнок, сидящий на левом плече, шепчет вам, что узреть Бога нельзя. Боритесь с ним, доктор, боритесь. Я, конечно, немного сумасшедший, как и все блаженные, но лечить меня не стоит. Это не я, это мир болен и погибает.

     -Алексей, я протягиваю вам руку, дабы вывести на свет, а вы всё дальше залезаете в тёмный угол. Так я не смогу помочь вам, и буду вынужден оставить вас здесь.

     -Заприте да погубите меня, так как опасно когда зрячий среди слепцов.

     -Не льстите себе, Алексей. Отвергая этот мир и живя иллюзией, вы сами себя обрекли на заточение.

     -Я спасаю душу свою, и вашу…. Нет, поздно, вашу душу не спасти—настал день последний. Дождь.

     -Чёрный дождь… Какого лешего тут происходит?
   
     -И знающие возрадуются, а незнающие придут в смятение.

     -Вон отсюда, Алексей. Идите прочь со своими фокусами.

     -Это не мои фокусы. Прощайте, доктор.

     -Леночка, зайдите ко мне в кабинет.

     -Да, Анатолий Павлович.

     -Какого цвета дождь за окном?

     -Чёрного.

     -И вы не находите это странным?

     -Нет. Это третий чёрный дождь на этой недели.

     -Третий. А почему?

     -Никто не знает, Анатолий Павлович.

     -А сколько лун на небе?

     -Две.

     -И как давно?

     -Ночей шесть.    

    -Знаете что, Леночка, позовите-ка мне Александра Петровича. Кажется я сошёл с ума.

    -Я мигом, Анатолий Павлович. Только это не вы, это мир сошёл с ума…

Алексей Беляев. 2012-05-29


Рецензии
Какая картина зримая и страшная. "Не дай мне Бог сойти с ума!" - не зря писал Александр Сергеевич.

С уважением,

Асна Сатанаева   21.06.2013 14:20     Заявить о нарушении
Вещь немного о другом

Алекс Беляев   21.06.2013 11:45   Заявить о нарушении
Мне показалось, ваше произведение ещё больше напускает "туману" в реалии нашей жизни.Жизнь сложна, но от такого написания вообще опускаются руки разбираться в ней.
Может быть немного предвзято говорю, с высоты жизненного опыта. Молодость категорична в оценках - старость во всём ищет порок - если дело в этом, то извиняюсь.

Владимир Исфаров   30.12.2014 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.