Ушел отец

Я похоронила папу. Но сначала он пропал. Мы его искали с 4 ноября
2011 г. По договорённости, должны были приехать к нему на праздник в Тульскую область из Москвы. Он так обрадовался нашему приезду. Сказал, что купил трёхкилограммовую рыбу для засолки. Выехали в назначенный срок. Позвонила ему с трассы за час до прибытия.

Странно, папа не ответил на звонок мобильного. И так не отвечал до самого приезда. Ключи от квартиры он не давал. Я единственная дочь, но отец сильный духом, сильный телом. Занимался йогой, питался относительно здоровой пищей, на даче своей работал, столько заготовок у него. Про него говорили, что так по городу ходит только он один - стройный, гордый, с прямой осанкой. И вдруг не открывает дверь. А через дверь слышу, что мобильник отца звонит. Следовательно, он оставил его дома. У соседей поспрашивали, когда его видели, ответили, что позавчера и что собирался поехать в санаторий. Но он и мне это говорил. Уехали к моей маме, они в разводе с отцом, оставив в двери записку от меня. Наутро приехали опять, при этом обзвонили все больницы и морги. Нигде его нет. Вызвали полицию и МЧС. Они быстро приехали и влезли по лестнице через балконную дверь в квартиру. Она была пуста. А на балконе висит рыба для меня. Значит, готовился к встрече, но что-то сорвало его планы, думала я. Полицейские написали объяснительную с моими координатами. И мы поехали в другой город, где у отца есть квартира, но он там не живёт, просто проверяет, всё ли в порядке, и поливает цветы.

Там через соседей открыли дверь, квартира тоже пуста. Поехали в Москву в надежде дозвониться до санатория, чтобы узнать сведения об отце. Дозвонились - не приезжал. Предположили, что мог жить в частном секторе, но питаться и лечиться в санатории. Ответ: «С такой фамилией не приезжал». Хотя я сразу сказала, что отец не мог уехать на лечение, не предупредив меня.

Стоит отметить, что 2 ноября мне так было плохо на работе! Вроде ничего не болит, но постоянно смотрю на второе число, и на душе муторно.

На обратной дороге из Тульской области заехали в магазин «Керамика», купила себе понравившийся бокал. В Москве, принеся его на работу, увидела, что всё дно треснуто. Думаю, плохая примета. Как правило, я аккуратная и редко что разбиваю.

Всё названивали на мобильный отца, потом вышли на тульских знакомых полицейских, которые заявили, что и в другом городе не обнаружено отца.

С одной стороны, облегчение. Но с другой - не мог он куда-либо уйти-уехать без предупреждения. Через своего друга добиваемся, чтобы через МВД России послали официальный запрос о пропаже отца. На следующий день, 10 ноября 2011 года в 11.11 мне позвонил участковый и сказал, что мой отец находится в морге города Новомосковска. Умер на улице 2 ноября. Вспомнила своё непонятное ощущение на работе именно 2-го числа.

Срочно поехали к маме, а наутро были в полиции. Сначала дежурный послал в кабинет, где занимаются фиксацией обнаруженных людей. Из этого кабинета послали к участковому, который сказал, что дело передано в прокуратуру. А где прокуратура? Через один дом. Пошли туда. Объясняем секретарям, зачем мы здесь. Отвечают, пройдите в такой-то кабинет. Заходим. Опять объясняем, что случилось. Снова отсылают в другой кабинет. Наконец-то попали к нужному человеку. Она посмотрела документы, сказала, что отец в морге уже десятый день, езжайте за ним. На что ей возразила: «Вы зачитали данные об отце, в которых неправильно указан его домашний адрес. Может, это не он? У него в руках была сумка, и ключи должны быть в кармане». По её документам выходило, что ключи действительно находились с ним, и удостоверение личности. Я обомлела. С удостоверением и никому не сообщили. Хотя мы вызывали и полицию, и МЧС.

Опять отправляет в морг. Я упрямо требую ключи и документы. Она звонит в полицию-милицию, спрашивает, где сумка? Её тоже посылают то в одно место, то в другое. И она снова посылает в морг. Я ей: «Ищите сумку». Не смогла она добиться в полиции, где же находится сумка человека, который умер среди белого дня на улице, были свидетели, видевшие, как отец упал на улице. Они же и вызвали полицию. А документов и сумки с ключами нет в полиции. Каждый отправляет по разным кабинетам. Убедила она нас ехать в морг. Но по дороге к машине было здание полиции. Я упрямо захожу и спрашиваю у дежурного, где же могут храниться вещи людей, которые умерли на улице? На меня наорали, что ничего чужого у них нет. Я и так вся на взводе, а тут ещё и орут. Спросила у другого мента, на каком этаже начальник. Он и ответил, что у него сейчас совещание. Я другу: «Звони в Москву, пусть они ему срочно перезвонят с приказом найти сумку».

Тут вбегает девушка из прокуратуры, зашла к дежурному, который орал, что чужого не держит, и быстро принесла пакет. Трясущимися руками развязала его и увидела сумку отца. Там нашла папино удостоверение. Поняла, что отец действительно мёртв и находится в морге. Заплакала.

Для сведения. С собой отец носил удостоверение «Ветеран подразделений особого риска». На нём его фотография, фамилия, имя, отчество. И никто не нашёл его домашний адрес, никто не сообщил родственникам или соседям. Ужас!

Поехали в морг. Друг пошёл на опознание. Вышел ко мне со словами: «Это он. Дай его фото». Потому что у него спросили, кем он приходится умершему. Для подтверждения друг принёс фотографию. Врач сразу по фото сказал, что это одно и то же лицо. В полиции и прокуратуре кричали, хамили. В морге было тихо. Заказала и заплатила за всё необходимое в данном случае. Предложили услугу по копанию могилы. Подождали копальщика и поехали на кладбище.

Удивительные вещи происходят в жизни. Не могла предположить, что отец первым уйдёт из жизни. Был полон сил и жизни. Но за полгода до смерти он отвёз меня во вторую квартиру, показав, где она находится. В мой последний приезд ничего не предвещало беды. Не могу объяснить, почему попросила отца сходить на кладбище, где похоронены его и мои родственники. Он на меня странно посмотрел, так как ранее никогда не изъявляла желания, и мы с ним пошли. Был сентябрь. Солнечно, сухо, тепло. Он меня провёл среди могил к нашим. Покосили траву, убрали мусор и пошли домой. Странно, но получается, кто-то нас с ним вёл, подготавливал.

И вот осталось последнее - вырыть могилу для отца. А найти её не могу. В сентябре была зелень, в ноябре - голые деревья и кусты. Понимаю, только я могу найти могилу бабушки, чтобы похоронить рядом сына. Мечусь по кладбищу, ищу могилу и не могу найти. Друг спрашивает, какого цвета, размера памятник у бабушки, какого цвета ограда. Ни на один из вопросов у меня нет ответа. Только знаю, что церковь не видна от бабушкиной могилы и дорога рядом. Как потом мама рассказывала, копальщик, видя мои метания, говорит: «Это надолго. Надо помочь. Как покойницу звать?» Мама ответила. Тот вышел из машины. Я уже много обегала и, понимая, что отец ещё на этом свете, закричала: «Папа, помоги мне найти могилу». Как потом я оказалась наверху насыпи, не помню. Слышу справа от себя голос: «Такая по фамилии ваша родственница?» Я утвердительно киваю. Он: «Так вот же могила». Прямо передо мной и не вижу.

Маму отвезли домой, а сами поехали в ЗАГС для оформления свидетельства о смерти. Хорошо, что мы приехали после обеда. До обеда расписывают брачующихся. Поэтому, дабы не портить настроение, все на другие «процедуры» должны ждать послеобеденного времени. Висит объявление, что выдача свидетельства о смерти выдаётся без очереди.
        Время 15.00. Подхожу к окошку, даю документы, в ответ, не принимаем, сегодня пятница, все данные уже переданы в Тулу. Приходите в понедельник. А я не местная, для меня приезжать сюда весьма неудобно. На доске возле ЗАГСа часы работы до 17.00. Я им говорю, вы работаете до 17 часов. Сейчас только 15.00. У вас есть время. Отвечают, что уже все данные передали в Тулу. Звенящим голосом прошу позвать заведующую. Приходит. Объясняю ситуацию, не забывая сказать, что рабочее время ещё не вышло. Опять отвечает, что невозможно сегодня сделать свидетельство. Я ей упрямо, включайте компьютер, спрашивайте разрешения у Тулы и выдавайте мне свидетельство. От натиска пришлось согласиться. Минут через 20 бумага была у меня на руках.

Люди из очереди, слыша мой разговор, сказали, что приезжают из Москвы за бумагой не по одному разу и дают конфетки в коробке. Даже на горе в ЗАГСе делают для себя конфеты. Позор!

А далее были похороны. Папу похоронили 12 ноября 2011 года, на одиннадцатый день со дня смерти. Друг сказал, что отец был единственным покойником в морге, который не почернел. По роду своей работы друг много раз был в морге, обычно на третий-пятый день без заморозки человек чернеет до неузнаваемости. В том городе не было заморозки, как, впрочем, во многих городах России. Кстати, работники морга сказали, что они постоянно звонят в полицию с вопросом, почему не ищут родственников, ведь умершие с документами. А они не хотят искать.

Дважды писала жалобу в Тульское Управление МВД России с вопросом, почему не разыскивают родственников и не обращаются по месту жительства? И дважды приходили ответы-отписки, в которых вроде бы всё по-русски написано, но ответа на мой вопрос так и не было. Они его дважды проигнорировали.

Для тех, кто не знает, и я тоже не знала: если в течение 10 дней не находятся родственники, то человека хоронят в общей могиле. Потом можно эксгумировать тело и…

Рассказала на работе о случившемся. Мне сказали, что в Москве бывают случаи похуже. И привели много примеров. Недавно  в интернете прочитала: в больнице умер знаменитый журналист. Зная о том, что одинок, он сам подготовил записку с номерами телефонов и именами сотрудников, чтобы позвонили и сообщили. Никто никому не позвонил. Коллеги забили тревогу практически через месяц. Думали, уехал в командировку, поэтому не стали сразу искать. Успели за сутки до кремирования.

2 ноября 2011 года было 6-7 градусов тепла. Папа был легко одет. 
12 ноября 2011 года, в день похорон, был 1 градус тепла.

Теперь он лежит вместе со своей мамой, моей бабушкой. Он похоронил отца, младшего брата, старшего, среднего, последней ушла мать. Сам отец умер от атеросклероза и ишемической болезни сердца. Мгновенно. На улице. Захрипел и повалился. Навсегда.

P.S. Незадолго до смерти папы мне подарили большую гобеленовую картину. Она мне сразу не понравилась расцветкой. Но повесили в комнате на мебельный крючок. После смерти отца примерно через три недели картина рухнула со стены. Крючок не погнулся, шпагат не порвался. Картина на полу. Как произошло сие - непонятно. Повесили картину на место. Через неделю она опять упала, уже порвав шпагат и погнув крючок. Всё время падала днём, когда мы на работе. У меня появилось ощущение, что отец где-то рядом и оберегает меня от чего-то. Принесли дозиметр. Всё и везде измерили. В норме. Перевесили картину в другую комнату. Сразу нам понравилось, как она там смотрится. Пока висит.


Рецензии
Так надо тогда панихиду отслужить - и всё будет понятно, это ещё не вся мистика, очень похоже...

Мария Буркова   04.07.2012 01:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.