Гробовщик - Год моего творчества!

Год моего творчества – я и бутылка вина…
Удивительно, но никто не знал его имени. Однако из-за обильной растительности на теле и лице, а также из-за внушительных габаритов тела, его прозвали «Йети» или «Бигфут». Он был молчалив, о себе разговаривал редко, да и беседы вёл только по делу.
«Бигфут» работал гробовщиком. То есть закапывал людей в землю. Иногда, когда везло, он продавал трупы сатанистам, юным патологоанатомам и на органы. Так везло редко. «Бигфут» смотрел на плачущих людей, люди горевали о ушедших, о том, что человек прожил скучную жизнь и ничего не видел в ней, люди считают, что любое повторение ситуации жизни – будь то одинокое время после расставания или поиск работы – это увядание, доживание жизни, но это не так – такие моменты – это спираль, человек просто переживает то, что было, прошлое с новым опытом и возможностями, по сути такое повторение – дежа вю.
Но люди, приходящие на могилы хоронить своих близких этого не понимали, для них ненасыщенная жизнь – бич и повод для грусти. Доживание. «Йети» был с ними не согласен, но не вслух.
В свободное время, о чём знал только Я, «Йети» писал рассказы. Мне не понравилась книга Воннегута, но понравился приём, используемый в ней, оттого и я его позаимствую:
И я и «Бигфут» начали писать рассказы одновременно, а именно – 30 мая 2011 года, тогда же и опубликовали их в интернете. Мы оба были авторами-адептами 1-2х страничных рассказов. По моей воле мы оба писали в жанре социально-психологической фэнтези и фантастики. Но «Йети» ничего не знал про меня.
Он знал, что существуют люди, которые много обдумывают и жалеют о несделанном. Обдумывают много и долго работодатели, не решаясь сразу сказать – подходит им человек или нет и «держа марку», а жалеют о несделанном, помимо очевидных глобальных вещей, люди, не купившие что-то вовремя, когда была такая возможность и узнающие затем, что вещь подорожала. Казалось бы – просчитать было нельзя, но ой ли?
«Бигфут» ужасно удивлялся – отчего люди думают, что вещи, существующие сейчас не существовали ранее – кокаин и героин, например, причины из-за которых «Йети» закопал немало тел, существовали еще несколько веков назад, некоторые считают, что и всё великое создала современность - наше время, какое досадное и обидное для многих заблуждение.
Какие разные люди умирают – плохие и хорошие, красивые и уродливые, меломаны. Ему всегда казалось странным, отчего говорят меломан и киноман, логичнее было бы песняман/музыкаман и киноман или меломан и кадроман, ведь музыка/песня состоит из мелодий, то есть это составная часть, а фильм/кино из кадров, однако же почему-то уважения к музыке в слове меломан меньше, чем к кино, в слове киноман. Но далеко не факт, что кино важнее и сложнее музыки и песен…
А «Йети» и жил один, как снежный человек, не в лесу, правда, но для людей и город – лес, у него было время думать о многом, а я еще не решил – будет ли моей волей он меня хоронить, когда придет мое время или кто-то еще.
Несмотря на все мысли и работу, «Бигфут» был один, мучительно одинок. Как полярник на станции во льдах – одинок, как капитан на шхуне для одного – одинок, как заключенный в одиночной камере – одинок, как лесник в лесу – одинок, как монах-отшельник – одинок, как выброшенный на необитаемый остров – одинок, как космонавт в одноместной капсуле – одинок, он знал это слово, он распробовал все эти буквы – О-Д-И-Н-О-Ч-Е-С-Т-В-О и никакие оговорки, никакие занятия не могли это исправить.
«Йети» вышел на улицу и отправился в парк, там он сел на лавку и стал смотреть на воды пруда, что в парке. Было лето. В отличие от нас, «Йети» вышел на улицу без превентивных средств. Ему уже и не нужны были особенно женщины.
По сути, он был один всегда – даже в прошлые дни, когда он еще жил вместе с матерью, они могли не разговаривать друг с другом днями. У каждого было свое одиночество. Пока «Бигфут» смотрит на пруд в парке, я бы мог, наверное, описать вам облик и характер его матери, но думаю, что ему бы это не понравилось, а для рассказа это особого значения не имеет.
Когда-то он пытался стать частью общества, до того, как стал просто мыслящим и существующим куском мяса. Нет, тогда он хотел общения, играть роль в мире, иметь влияние, друзей, писал песни и ждал оценок своему творчеству и если сейчас он пишет для себя, а выкладывает рассказы только для того, чтобы они не пропадали, чтобы не хранить их в своем спартанском доме и, быть может, из-за комплекса нереализованного отцовства, то тогда он создавал песни в том числе и для признания, желая славы.
Я бы мог вам назвать его настоящее имя, но…перечитайте мысль про мать.
Далеко не всегда он работал гробовщиком. Когда-то он метался и искал работу, сталкивался с работодателями, тип которых описан выше, нервничал – тщетно проводил дни в надеждах. Тогда он не отказывался практически ни от каких вариантов – может быть, буквально от 5 процентов из ста, он ездил даже в те места и слушал те предложения, которые ему заведомо не были интересны…так он хотел реализовать себя, но теперь, закапывая очередного подобного амбициозного карьериста, он ничего не испытывал, он вообще теперь - мало что испытывал.
Когда-то у него был друг – друг был очень рассеян, он мог взять с собой 18 рублей, чтобы поехать куда-либо на автобусе, а обратно вернуться пешком, гуляя, но при этом заходил в магазин и говорил, протягивая деньги: «держите, это – за проезд». Неудивительно, что он недолго прожил. Но закапывал его не «бигфут». А умер он смешно – ему отсекли голову в лесу люди, бывшие фанатиками ролевых игр – «Властелина колец» и т.д. Удивительная история – в наше время и отсечение головы, все эти картины прошлого, проходящие перед глазами, но могло быть хуже – голова могла не отсечься и друг мог бы остаться жив, мучился бы и все равно б умер, а так…
Хотя, может это и достойнейшая смерть? Меч, древность, войны? Войны. «Йети» не служил и малодушно считал, что лучше не погибнуть, слывя трусом, ведь из армии забирают на войны чаще, чем войны забирают людей из мирной жизни. Так он был жив и не думал о скорой смерти, не ненавидел стороны – участницы конфликта, своих командиров, «врагов», выживших перед смертью, а только сносил насмешки, хотя это я уже придумал…не было насмешек.
Но сейчас «Бигфут» жил спокойно, закапывал тех, кто не ценил свое время или распорядился им неправильно и неумно. Если бы время было средством платежа, как деньги, люди ценили бы его больше, а так никто его практически не ценил, хотя он закапывал и «бережливых».
Как-то раз «Йети» ехал в такси и таксист представился городским ангелом, берегущим людей, именно таксист тогда сказал ему, что город – не для него, предостерег, чуть позже «Бигфут» переехал на окраину, от окраины было рукой подать до кладбища. А городского ангела ему как-то лично довелось закапывать. Таксист стал призраком, видимо – плохо справился со своими обязанностями, вот и понизили. «Йети» спрашивал за что, но призрак не отвечал – не хотел или не умел.
В общем-то, я продолжал жить своею жизнью, «Бигфут» - своею, вряд ли плод моего воображения будет закапывать меня, хотя – мысли материальны, а если умрет он сам, и если и когда, надеюсь ему попадется хороший могильщик – гробовщик…


Рецензии