Особенности велополитена

      
   Велополитеном именуют легкую крытую прозрачную эстакадную велосипедную дорогу, проходящую в большом городе вдоль или поперек улиц, которая может проходить даже по крышам и сквозь дома. Она опирается на опоры или на подвесные конструкции. На ней имеются прокатные велосипеды и помимо въездов и съездов на улицы, она имеет и велоэскалаторы. Пересечение дорог осуществляется на разных уровнях. Велодорога шириной около 4м может пропускать порядка 5тыс. велосипедистов в час, едущих со скоростью 15-30км/час. Управление движением осуществляется посредством видеоконтроля и световой и звуковой сигнализации. Для пользователей электровелосипедом на трассе предусмотрены пункты быстрого обмена аккумуляторов.

   Велодорога может быть и двухъярусной – на каждом свое направление движения. Для  облегчения движения на местности с повышающимся рельефом концы некоторых участков дороги  несколько приподняты (для велосипедистов там устанавливаются велоэскалаторы) с тем, чтобы обеспечить далее некоторый уклон в сторону движения велосипедистов. Такие искусственные облегчающие уклоны могут использоваться и на дальних трассах. Для создания комфорта в определенных местах на трассе могут быть установлены ветроловители, загоняющие ветровой поток внутрь эстакады в направление движения велосипедистов. Поток воздуха, по необходимости может нагреваться или охлаждаться. Наряду с этой естественной «продувкой» может применяться и искусственная (принудительная). Возведение эстакад на промышленной основе может осуществляться быстрыми темпами. Здесь успешно могут быть освоены вантовые конструкции, использующие для подвески сверхпрочные графеновые нити.   

   Эстакада может одновременно использоваться и для подвески энергетических, информационных или водных коммуникаций. На ней могут широко использоваться (как сейчас в Германии) вырабатывающие электроэнергию солнечные батареи и ветросиловые установки.
         
    Более подробно о велодороге читайте на сайте Велотранспортного союза в статьях «Велополитен, мощный велосипед, велосамокат и еще…» (п.п.8 и 9) и «Примерный расчет пассажиропотока на веломагмстрали".
    Для примера:
Если один конец 5-ти км пути приподнять метров на 10 выше, чем на противоположном, то пущенный шар диаметром с велосипедное колесо, на противоположном конце будет иметь скорость не менее 5-8м/сек. Т.е., использовав на подъеме упомянутый выше в п.п.8 и 9 велоэскалатор, велосипедист на такой магистрали должен будет вовремя притормаживать, а педали придется крутить в основном только в начале пути (шины, при этом, должны быть хорошо накачены). Здесь силы тяготения полностью или частично компенсируют силы трения. Усталости - практически никакой. После такой поездки душ не требуется даже в "часы пик", вопреки общественному транспорту.   
Это еще один из многочисленных аргументов, свидетельствующих о высокой эффективности велополитена.
   


Рецензии