Встреча с двойным дном

  -Разве можно строить творчество на распитии кофе и выкуривании сигарет. Ты не считаешь, что можешь взять от литературы большее? ,- Визар выдохнула густой  дым  перед собой и небрежно сбила пепел в черную пепельницу, стоявшую посередине стола.
Я сделал вид, что размышляю, над этим, хотя мне все было и так ясно. Нужно было выдержать драматическую паузу. С той же небрежностью, с которой Визар сбивала пепел, я втянул в себя сигарный дым и задумчиво уставился  в пространство. Кафе было уютное. Приглушенная музыка, полумрак разбавленный мягким освещением, ну и конечно же запах кофе. Жалко,что многие владельцы ресторанов и кафе до сих пор не поняли, что секрет хорошей атмосферы прост.

   Стол был между нами, мы сидели на мягких диванах, только расслабиться у меня не получалось- тяжелая неделя. Выпустив пару колец  дыма, я понял, что слишком глубоко погрузился в свои мысли, что все же стоит что-то ответить.
-Нельзя, именно поэтому я добавляю алкоголь. Ко мне же уже приклеилась бирка алкопрозаика, причем ,приклеилась мной. Чувствую себя комфортно в этом жанре. Я использую алкоголь, как символ одиночества и поиска ответа на вопросы. Или попыткой забыть что-то. Конечно, можно было бы заменить его философской книгой, только 2 человека, ведущие диалог с книгами в руках- это немного странно, хоть и романтично.
Официантка принесла нам кофе, я высыпал 2 стика сахара, размешал и отхлебнул сладкую жидкость. Весьма недурно. Визар делала какие-то пометки в своем блокноте.

   Я ее знал уже несколько лет, иногда мы пересекались в общей компании, иногда выходили курить и обменивались ничего не значащими фразами, как это иногда бывает.  На прошлой неделе она мне позвонила и сообщила о своей проблеме. Она училась на журналиста, и ей нужно было взять интервью у какой-нибудь творческой личности.  Я не понял, как это относится ко мне. Она напомнила, что я писатель, вспомнила мою единственную публикацию, которой я почему-то стыдился. Да и писателем меня можно назвать с трудом. Разве что по корню слов "писатель" – "писать". Я пытался создавать прозу, но мне сложно было черпать вдохновение.

- А откуда ты черпаешь свое вдохновение?,- спросила она, как бы читая мои мысли. Она слегка улыбалась. Я подозревал, что все женщины немного ведьмы, но эта было очень обоятельна.

-Скажу банальность, из жизни. Из повседневной серой ее части. Из тех моментов, когда ты просыпаешься ночью и понимаешь, что понял что-то важное, а утром забываешь. Что еще добавить или этого достаточно?

-Да, вполне. У меня еще много вопросов. Ты много пишешь об алкоголе, значит ли это, что ты его много употребляешь?,- она поправила волосы и попыталась раскурить потухшую сигару. Сначала зажигалка отказывалась загораться, предательски фыркая, выпуская искры. Я достал спички и подкурил. Пошел дым, можно было двигаться дальше.

-Не знаю, я врач. Так можешь и записать. Синдром эмоционального выгорания и тому подобное. Алкоголь это профессиональная вредность.  Но он меня не вдохновляет почему-то.
Самым сильным вдохновителем являются страдания. Меня пару месяцев назад бросила девушка, и с этим проблем не было. Я написал несколько стоящих, по моему мнению рассказов. Одно плохо, что в таком состоянии долго находиться нельзя- это как балансировать по лезвию бритвы. И если тебе все же удастся не свалиться в ту или иную сторону, то всегда есть риск, что тебя просто разрубит пополам. С каждой написанной страницей, натираешь на терке частичку себя. Пропускаешь через мясорубку свой внутренний мир, затем просеиваешь через сито и получаешь какой-то мысленный концентрат.
 
Меня понесло. Стал входить в кураж. Именно в такие моменты были написаны большинство моих паршивых рассказов. Хорошо, хоть у кого-то оказалась ручка под рукой. Визар кивала головой и записывала. Все-таки она была похожа на журналистку. Какая-то проницательная, чувственная. На кого был похож я? Что-то тараторил.

-Пропуская мир через себя, как через граненую призму, мы можем получить множество точек зрения одного и того же человека на одну ситуацию. Поэтому я всегда стараюсь смотреть со всех сторон на своих героев. Их не обязательно понимать,- я немного успокоился, сделал пару затяжек. Глотнул кофе. Настроение поднялось. Захотелось сделать хороший поступок, поэтому я предложил сбегать в ларек и взять еще пару сигар.

На улице было хорошая погода (субъективно). Было градусов  18 и моросил дождь. В такой погоде я бы мог прожить всю жизнь. Через пару минут вернулся на свое место. За соседним столиком появился посетитель ,что-то клацавший на ноутбуке.
Раскурив сигары, мы продолжили. Я продолжал отвечать на все вопросы. Казалось, что я уже стал настоящим писателем и давал интервью. Казалось, что люди сейчас выстроятся и начнут брать автографы. Никто не подходил. Официантка принесла еще кофе.

-Считаешь ли ты свое творчество отражением современного мира.
-Хм, я считаю, что это отражение, лишь какой-то его части, какой-то волны из спектра, длину которой может увидеть не каждый. Если и каждый, то для этого нужны специальные очки.

Визар достала салфетку и протерла свои очки. Интересно, она читала мои рассказы и что из них поняла. Спрашивать не хотелось. Она перевернула страницу, блокнота, начала всматриваться, будто не может разобрать написанное.

-Почему в большинстве твоих рассказов диалог ведется между двумя людьми.
-Настоящее общение может быть только между 2мя людьми.Это что-то интимное, как половой акт. Вот представь, что тут бы сидел кто-то третий. Тогда все бы не могли чувствовать одинаково комфортно. Я люблю,  простые сократовские диалоги между 2мя людьми, когда не нужно распыляться. Хотя, бывают и исключения, 3 и даже 4 человека могут гармонично дополнять один одного. Но зачем все усложнять.

Она перестала писать, подняла на меня свои глаза, задержала взгляд на несколько секунд и сказала:
-То есть наша сегодняшняя встреча может стать основой для Рассказа?- было непонятно ее тешит эта мысль или злит.
До этой минуты у меня не возникало такой мысли, но теперь я решил, что это будет отличной идеей. Два человека, кофе сигареты- классика жанра. На этот раз обойдемся без алкоголя.

-Непременно, я напишу об этом рассказ, ты опубликуешь в студенческой газете, и это станет моей второй публикацией и первым шагом к мировому признанию. 
-А как ты думаешь, в чем уникальность твоего стиля?,- это было сказано таким тоном, что было трудно понять это неподдельный интерес или ирония.

-Особенного я ничего не вижу. В моем творчестве отражается творчество моих любимых авторов, наложенных на мои собственные размышления,  пропущенные через хроническое не высыпание, ненависть к сотрудникам военкомата и другим специфическим закидонам.
В заключении хотелось бы наплести всякой чуши, которую можно сделать эпилогом или прологом к интервью. Только пиши быстро, как стенографистка, а то мысли сложно попросить идти помедленнее. Я уже начал обо всем догадываться, но мне была интересна одна деталь и я продолжил:

- Типичный герой моих рассказов пытается постичь себя, хоть и знает, что в итоге ничего не удастся. Это то же самое, что бежать за радугой, но зато, пока бежишь можно узнать что-то другое. Увидеть, что происходит вокруг тебя. В крайнем случае, физически устать и спать спокойно до утра, не мучаясь непонятными мыслями.

Мои рассказы это жизнь, выраженная через коэффициент  бесполезного действия. Это побочный эффект мыслительного процесса нормального человека. Даже не так. Зачеркни. Это мыслительный процесс нормального человека, который разрезан на мелкие части и склеен в случайном порядке- даря полученному новый, неповторимый смысл. Где-то так.
- У тебя в голове сидит Тцара, нарезает мысли и склеивает в случайном порядке,- я был поражен, что она слышала о методе нарезок и Тцаре, так как сам недавно о них узнал. Хотя, у журналистов ,это могло входить в программу. Все равно  было приятно встретить понимающего человека.

Кофе был допит, пепельница наполнена до краев. Приближался осенний вечер. Кафе начало наполняться людьми и терять часть своего уюта. Пора было уже расходиться, но мне по прежнему не давали покоя 2 вопроса. Стоило попробовать. Я встал с дивана, подал Визар куртку. Она выглядела довольной. Видимо, она так же представляла себя журналисткой, как я писателем. Возможно, все измениться и нас и впрямь ждет великое будущее. Тянуть дальше было глупо. Стараясь выглядеть как можно менее принужденно, я спросил:

-Ну что, к кому поедем, к тебе или ко мне?
Похоже, что я угадал. Она ожидала этого вопроса, даже надеялась на него. У меня камень у пал с души прямо в штаны.
-К тебе,- только и ответила она, позволив мне ее обнять.
-Послушай, а было ли интервью, или это все было просто повод?,- задал я вопрос, совершенно не уверен, что делаю правильно,  понимая, что это даже не особо важно. Только я не мог иначе. Ее похоже не удивил и этот вопрос.
-Да конечно. Хорошее интервью, теперь я получу зачет, тебя опубликуют в студенческой газете.

 Это было хорошо. Люблю честность. Появилась надежда хоть на короткий промежуток обрести подобие счастья. Если такой момент выпадает, то им нужно непременно воспользоваться и запомнить в мельчайших деталях, чтоб в смутные времена было за что держаться Не только мне сегодня удалось убить 2х зайцев сразу. Сегодняшний день начинал мне все больше нравиться. Если  бы я был героем своего рассказа, то непременно купил бы бутылку вина, но поскольку я был реальным человеком, не стал тратить последние деньги зря- вино никогда не пропадало с полки мини- бара сделанного из старой книжной полки.


Рецензии
Плохо закончилось интервью.
"Самым сильным вдохновителем являются страдания" - это правда. А алкоголь и табак - лишь необязательное приложение.

Софья Шмулевна Кобылянская   07.03.2013 23:07     Заявить о нарушении
Для писателя главное иметь озлобленное эго, а все остальное приложется.

Роман Дайвер Пономаренко   08.03.2013 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.