Николай Жариков. Избранные места из переписки с со

   Николай Жариков. Избранные места из переписки с соотечественниками. Письмо первое
   
   Николай Жариков-полковник в отставке, проходивший военную службу ешё в советское время на Украине, вышедший там в запас и избравший её местом своего дальнейшего проживания. Живо интересуется жизнью народов на постсоветском пространстве. Автор нескольких публикаций на эти темы. Предлагаемые вниманию читателей Прозы.ру письма отражают озабоченность их автора проявляющимися антироссийскими настроениями в некоторых бывших республиках Советского Союза. Заимствованное почти полностью название этой публикации у Н.В.Гоголя не претендует на "присоседование" к его таланту, а преследовало единственную цель привлечения большего внимания к ней броским заголовком.
   
     Сергей Федченко > Николаю Жарикову

    Николай, прочитал я  письма О.Г-го, но они оставили у меня  неприятное впечатление, и не столько из-за его политической наивности, скрываемой за фразами,  представляющими его самого поборником свободы и демократии, сколько  из-за   манеры общения, прикрывающей и маскирующей  бестактность и  неуважение к собеседнику. Так что с твоего позволения я опубликую в "Союзе воспитанников спецшкол ВВС" только твои письма под названием "Избранные места из переписки с соотечественниками". Это будет и полезно и интересно многим читателям и должно вызвать положительные  отклики.
    
     Николай Жариков > Сергею Федченко

    Сергей, спасибо за поддержку. Согласен на использование моих сообщений на твоих интернетных страницах. Надеюсь на продолжение диалога. К сожалению, здесь не с кем обменяться мнениями. Поэтому я дорожу общением с соклассниками, сокурсниками, сослуживцами. С людьми, с которыми мы были свидетелями каких-то значимых событий. Если ты запустишь мои мысли на твои странички, я подумаю, чем их можно уточнить, дополнить. Опасаюсь одного, я писал  без черновиков и с минимумом правки, поэтому в тексте могут быть неоднозначности, неясности и т.д. Иными словами, там больше сделан упор на собственные эмоции, чем  на публицистическую выверенность. Если что-то такое увидишь, поправь сам или уточни у меня. С уважением, Мыкола.

-------- Пересылаемое сообщение  --------
18.05.2012, 08:20, "Жариков Николай" <mgarikov@yandex.ru>:

         Письмо О Г-му

     Внимательно прочитал твой ответ и прикреплённый файл. Впечатление такое, что мы с тобой говорим во многом на разные темы. Понимаю, тебя волнует обстановка в Белоруссии, и ты рассматриваешь всё остальное через конструкцию власти в стране ("лукашизм").Ты веришь (и даже готов ошибаться) в "человечность США и Европы"  уже потому, так мне показалось, что они смотрят на Лукашенко так же, как и ты. Ты ставишь на одну доску с Лукашенко Путина с его "...офигительными имперскими интересами России" уже потому, что Путин(равнозначно Россия)  помогает Лукашенко удержаться у власти.

      Для меня персоналии у власти (Путин, Лукашенко и др.) не так важны. На них свет клином не сошелся. Они не вечны, на их место придут другие.  Для этого есть политический процесс, который предполагает смену людей во власти и корректировку конструкции самой власти ( внесение изменений в Конституцию), Сколько не цепляйся за власть в совремённых условиях, без поддержки народа долго не продержишься.

       Меня больше заботят судьбы народов и в связи с этим судьба  наших детей и внуков.  Меня волнует в первую очередь судьба России, Украины и Белоруссии. Перечитал статью
А, Солженицына "Как нам обустроить Россию" (имеется ввиду какой будет Россия после распада СССР), опубликованной ещё до распада СССР в 1990 году. Можешь посмотреть в Интернете. На мой взгляд, мысли А.Солженицына и сейчас актуальны. Внимательно прочти главы "Что есть демократия и что не есть", " Слово к украинцам и белоруссам". По большому счёту, будем ли мы
( славянские республики) действовать вместе ( федерация, конфедерация, любая другая форма интеграции) или будем внедрять технологии, которые будут разъединять наши республики(страны), сеять вражду между нашими народами?

      Я верю, что в исторической перспективе названные народы будут вместе. А собственно белоруссов, русских, украинцев я считаю одним народом,  трагически разделённым при распаде СССР. Могу ли я считать нормой, когда мои родители  похоронены в русскоязычной (на 95%) части Казахстана, там же живут мои сёстры и другие родственники, моя дочь и внуки живут в России, а я в Украине? Но ведь таких,как я миллионы, десятки миллионов. Набери поисковик и Интернете "Жариков Николай Григорьевич, ветеран военной службы". Там легко найдёшь мою статью, в которой я высказал некоторые мысли на эту тему.

      В 1991 году нам вешали лапшу на уши, что как только мы разделимся, так заживём, как сыр в масле. Была в ходу формула, дескать, нам на Украине независимость нужна не сама по себе, а как инструмент улучшения жизни народа. Нам здесь рассказывали сказки, что в Украине русским будет лучше, чем в России, евреям лучше, чем в Израиле и т.д..Конечно, жить в стране, где все здоровы и богаты и нет бедных и больных, заманчиво. Перед каждыми выборами (а им несть числа) нам рассказывают, как будет прекрасно, если мы проголосуем за такую-то политическую силу или политика. Но после выборов всё оставалось как было, а то и становилось хуже.

      В конце 2004 года здесь, в Украине, я наблюдал события, известные  как оранжевая ( по-украински, помаранчевая) революция. Революции, конечно, никакой не было, но государственный переворот был. К власти привели, в т.ч. с помощью "подковёрных" технологий,  т.н. демократов Ющенко-Тимошенко. "Человечные" США и Европа этому процессу всячески помогали. Красивых лозунгов было выше крыши. На западе ликовали. Много легковерных было и в Украине. Впрочем, продвигали т.н. демократию с помощью цветных револющий не только в Украине.

      Запад старался, внутри страны желающих прокатиться на цветной волне тоже было много.За пять оранжевых лет Украина экономически здорово просела, обросла доллоровыми долгами, стало заметным отставание от России, Казахстана, да и Белоруссии. По ВВП на душу населения сейчас Украина чуть ли не последняя в Европе. За Украиной только Молдова. По уровню пенсий и зарплат Украина отстает от названных выше стран примерно в два раза. И у меня есть ощущение, что экономика Украины продолжает деградировать.

      Сейчас Украина стоит перед выбором. Много лозунгов о европейском выборе, о шагах в сторону европейской интеграции. Но Украина,как член Европейского Союза, с голым задом и протянутой за милостыней рукой Европе не нужна. Россия приглашает Украину в Таможенный Союз, но Украина упирается. Естественно, США И Европа будут всячески препятствовать движению Украины в сторону Таможенного Союза, в направлении радикального улучшения отношений с Россией. Таковы сегодняшние реалии.

      Вчера слушал "Голос Америки" по одному из украинских теллеканалов. Д.Маккейн рассказывал, что в Украине свёртывается демократия, набирает силу диктатура Януковича, Украина всё больше втягивается в орбиту России и т.д. Не обошлось и без рецептов для Украины: немедленно выпустить из тюрьмы Ю.Тимошенко и обеспечить её участие в выборах в Верховную раду (28 октября), оппозиции сплотиться и  поставить на место "диктатора" Януковича. Как говорят, то ли ещё будет! Понимаю, тема эта бесконечна. Я обозначил коротко тот фон, в котором мы здесь живём. Можно, конечно, на всё это не обращать внимания и жить повседневными интересами, житейскими заботами, которых немало. На этом заканчиваю эту часть своих мыслей. В следующей части задам некоторые вопросы. Всего доброго.


Рецензии
..."нам рассказывают, как будет прекраско..." - "ПрекрасНо"? - в пятом блоке, считая снизу.

Письма читать умных людей, -
Рада такой удаче.
Кладезь они дум и идей.
"Супер" у Вас задача!)))

Елена Большакова 2   11.07.2012 20:19     Заявить о нарушении
Спасибо, в ближайшее время наведаюсь и на Вашу страницу. До новых встреч

Сергей Федченко 2   12.07.2012 13:16   Заявить о нарушении