Л. В. Кулешова у нас в гостях

У нас в гостях – Лилия Владимировна Кулешова  - член Союза писателей России (1994), автор 10 стихотворных сборников и поэм, многочисленных публикаций в коллективных сборниках, альманахах, журналах. Это - любовная, философская, христианская лирика. Она - одна из организаторов Пушкинского молодежного фестиваля искусств "С веком наравне" (2004), является его лауреатом и награждена дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации в номинации "Поэзия". 
Лилия Владимировна в центре творчества ЮУрГУ  13 лет руководит литобъединением «Студенческий Парнас».   Одна из воспитанниц этого объединения – Женя Коробкова. Имея первое образование архитектурное, Женя потом поступила в литературный институт и сейчас – главный редактор московского журнала, который называется «Тонкий журнал». Лилия Владимировна советует связаться с ней и пригласить ее на встречу. 
И событие, из-за которого была отодвинута наша встреча с Лилией Владимировной, - подготовка к выходу сборника «Студенческий Парнас». Скоро он должен выйти, и она вместе с участниками этого литобъединения с удовольствием готова прийти к нам с его презентацией.
О начале своего творческого пути рассказала следующее: когда-то она посещала литературную студию «Алые паруса» при Дворце пионеров и школьников, которой руководила писательница Преображенская Лидия Александровна. Понравилось ей звучное слово ЧИНАРА, значение которого тогда не знала. Написала стихотворение. И вместе с тем получила очень хороший урок на всю жизнь – писать надо о том, что пережито, освоено и усвоено.
Сегодня – Лилия Владимировна  автор 10 книг.  Основное направление ее творчества можно определить как «любовь с христианским началом» в противовес тому потоку агрессии, который идет с СМИ и литературы.   «Человек создан для того, чтобы отращивать себе крылья». Этому посвящен её цикл «Святая Русь».
Результатом ее многих паломнических поездок становятся книги.  Так поездка в Верхотурье родила книгу «Цветы, посаженные небом», посвященную Серафиму Саровскому. На обложке – иллюстрация Александра Разбойникова.  Книга богато и интересно иллюстрирована разными художниками. Она с такой любовью говорит о святом, который поэтически воспринимал мир, каждого, кто к нему приходил, встречал словами: «Здравствуй, радость моя!». А по поводу проблем посетителя говорил: «Себя смиряй!»
«… Перед жизни закатом  он оставался утренней зарёй.»
Названия многих ее книг обозначены христианскими темами. Но, несмотря на это, стихи находят отклик у молодежи. Девиз  «Студенческого Парнаса» - «Словом я вижу, словом я слышу, словом люблю».
Сотрудничает ли она с челябинской епархией?
Да. Например, на благотворительном концерте для детей из детских домов читала свой пасхальный цикл стихов. Цель - дать позыв добра и любви.  Новый настоятель организует поэтические вечера в епархии.
Как совместить в поэте скромность и смирение с работой на публику? 
Смирение – это выстраивать свою жизнь в соответствии с христианскими ценностями. А работа на публику – это миссия поэта, служение через слово. Поэт несет энергию слова, оно должно работать, с его помощью преобразуем мир.
Случалось ли, что ребята за спиной цинично отзывались?
Нет, такого не было.  ( Лилия Владимировна – светлый, гармоничный человек. И это еще раз подтверждает, что такие люди гармонизируют вокруг себя пространство).
Как она относится к охотникам, рыбакам? 
Пришвин был охотником, но ему надо было кормить семью. Понятно, когда рыбак ловит рыбу для собственного пропитания. Но охота и рыбалка как спорт или средство потешить самолюбие – это неприемлемо.
Какое блюдо больше всего любите готовить?
Русский борщ.
Любимое занятие?
Созерцание. Когда мир устремляется навстречу, чтобы вступить в диалог.
Как относитесь к периодам молчания в творчестве?
Периоды молчания – это периоды накопления информации. Большой информативностью обладает вода. Люблю заплывать и потом лежать на спине на середине озера –очень хорошо ощущается, как информация начинает входить в тебя.  Есть цикл стихов «Озеро – это солнце».
Ваше мнение :  молодежь –чтение книг – духовность.
Ещё в 1444 году Никола Флорентийский говорил: «С тех пор, как изобрели книгу, молодежь  уткнутся в книги – никакой духовности». Каждое поколение говорит о бездуховности современной молодежи.
Ваше мнение о безопасности творческого труда.
Вспомните, немецкие романтики почти все кончали самоубийством. Умело плыть по морю творчества учат лекции Н.А.Ягодинцевой  о принципах безопасности творческого развития.
С творчеством каких 5 писателей Вы бы посоветовали ознакомиться инопланетянам, чтобы понять землян?
Их гораздо больше. Шмелёв, Пришвин, Ксения Некрасова, Гумилев, Чехов, Тургенев, Толстой, Гоголь, Олеся Николаева (печатается в столичных журналах) – глубина постижения мира), архимандрит Тихон Шевкунов (Несвятые святые), Бунин.
Как библиотекарь, как выдаете книги, которые не нравятся?
Я сама не выдаю, но сотрудники стараются руководить выбором и не рекомендовать то, что приведет к разрушению души. Или выдавать с комментариями, например, Пелевина, Сорокина. Преподаватель не может обойти каких-то авторов, но должен показать, в чем деструктивность их творчества.
Отличие душевности от духовности?
Душевный человек живет чувствами, ощущениями. А духовный человек – чист душой, чувствует духовные энергии, а не образы.
В чем Вы видите влияние поэзии?
«Моя родина – русская речь». Если бы люди говорили стихами, то и люди и мир изменились бы в лучшую сторону.

И конечно, Лилия Владимировна читала свои стихи. А по нашей просьбе – больше всего из сборника «Яблочный Спас».

С. Граждан успел сочинить ей эпиграмму:
Она цветет, как лилия,
Красивая фамилия.
Она – чудесный яркий свет,
На белом свете лучше нет.
 


Рецензии