Собирательный образ войны

 

Сцена 1.


Сцена 2.
Комбинированная сцена. Интерьеры. Вагон метро.
- Двери резко закрываются и вагон набирает скорость.
- камера обходит пассажиров, каждый занимается своим делом.
Закадровый текст:
Во время закадрового текста:
Интерьеры. Ванная комната. Двери в ванную распахнуты.
- Мы видим облачение террориста смертника. Двое по сторонам крепят на тело смертельный наряд. 
- Камера движется вдоль тела снизу вверх и когда достигает лица мы видим крепкого молодого человека, славянской наружности с длинными белыми волосами.

Сцена 3.
Интерьеры. Вагон метро.
- Камера зависла над головами пассажиров, вагон плотно забит.
- Мы видим лицо славянского юноши, он стоит рядом с дверями, опершись спиной на поручень лавки,  у него отрешенный взгляд, он аккуратно трогает лицо рукой, так чтобы контакты не были заметны
- Спешащие при выходе остановке пассажиры задевают его, не думая об опасности
- Он держит руки на прессе
- Камера наблюдает за пассажирами, пока не останавливается на одной из них:
- Сквозь толпу виден силуэт сидящей девушки, ее образ издалека нечеток, она блондинка, одета в белое, ракурс камеры дает понять, что она смотрит в его сторону

Сцена 4.
Комбинированная сцена.
Интерьеры. Вагон метро.
- герою тяжело, он закрывает глаза
Натура. Сарай рядом с деревенским домом.
- маленький кавказский мальчик стоит перед зеркалом рядом с умывальником в сарае, справа от зеркала виден размытый постер, в сторону которого о смотрит
- сестра зовет его играть
- он выбегает к ней навстречу, размахивая мечом, он изображает благородного рыцаря на коне
- сестра смеется над ним, по-своему заигрывает и пытается убежать
- темп игры нарастает, сестра проскакивает сквозь старый забор из пары округлых балок, подначивает его снаружи, вдруг отворачивается и бежит дальше
- мальчик порывается бежать за ней, но вдруг его кто-то останавливает – это белая женская рука крепко держит его за запястье
- мальчик в недоумении смотрит вверх, вдруг раздается взрыв и он резко переводит взгляд в его сторону

Сцена 5.
Интерьеры. Вагон метро.
- герой открывает глаза, он взволнован и проводит рукой по лбу
- в кадре его кисти рук, он медленно, неуверенно, дрожа, пытается их свести
- он попутно окидывает взглядом вагон и вдруг его лицо останавливается, на его лице видна смешанная гримаса страха и удивления – ракурс камеры дает понять, что он увидел блондинку в белом, которая также пристально на него смотрит
- уже машинально он пытается свести руки, но вдруг белая женская рука одергивает его
- рядом оказывается старуха, которая решила обратиться к нему с вопросом
- видимо насчет остановки, но ее руки сухи и оплетены сосудами
- он коротко отвечает ей и видит, что девушка покидает вагон
- он следует за ней

Сцена 6.
Интерьеры. Метро. Эскалатор.
- Они едут на параллельных эскалаторах вверх. Она выше, чем он.
- Девушка стоит, не оглядываясь.
- Поднявшись на улицу он проходит металлоискатель, который не срабатывает
- Он видит, как она заходит в одну из электричек и следует за ней.

Сцена 7.
Интерьеры. Электричка.
- Он прорывается сквозь толпу, кто-то задевает его на проходе, кто-то ругает за неповоротливость, в одном из тамбуров он проходит группу полицейских, он ищет ее и идет сквозь вагоны
- Наконец он находит ее, она расположилась на сиденье среди людей
- он садится поодаль через одну лавку, в самом начале вагона, так чтобы видеть ее лицо
- девушка не смотрит в его сторону
- появляется торговец всячиной и рекламирует товар
- герой вновь пытается свести руки
- в этот момент она поворачивается в его сторону
- он смотрит на нее и начинает еле заметно кивать, будто требуя разрешения для взрыва, но она лишь строго смотрит на него
- мы видим героя со спины, знакомая белая рука дергает его за мочку уха
- он недоуменно оборачивается, но позади никого нет, в этот момент электричка останавливается
- девушка спешно поднимается и выходит на перрон, он спешит за ней и тоже выходит

Сцена 8.
Натура. Перрон.
- Пустынная станция, здесь никого нет
- Он спускается вниз к дороге.
- Он замечает ее силуэт вдалеке, на краю лесной опушки и спешит к ней.
- Приблизившись к лесу он приостанавливается, оглядывается вокруг и заходит в него

Сцена 9.
Натура. Лес. Поле.
- Мы видим его шаги по лесу в нижнем ракурсе
- Вдалеке виден просвет и он выходит из леса
- из леса появляется юноша кавказской внешности, он выходит в поле, покрытое сухой, высокой травой, оглядываясь по сторонам
- Амир! – юноша слышит крик девочки

Сцена 10.
Натура. Сарай рядом с деревенским домом.
- Мальчишка поворачивается на крик девочки и отвечает, что придет.
- Он стоит перед умывальником и рассматривает постер справа от зеркала. На нем изображен крепкий молодой человек, славянской наружности с длинными белыми волосами в образе рыцаря, облаченного в кольчугу и поднятым вверх мечом – тот кем он был, до того как войти в лес
- мальчик тоже изображает из себя героя и позирует перед зеркалом с деревянным мечом

Сцена 11.
Натура. Поле.
- Амир достает из кармана телефон и видит множество пропущенных звонков, отбрасывает его в сторону.  Он пытается снять обвес
Реверсивная сцена. Поле – Ванная комната.
- Мы видим параллельные кадры того, как части, которые герой пытается в спешке отделить, наоборот надевают на него в ванной.
- теперь в ванной вместо белокурого воина мы видим Амира
- на заднем плане в конце коридора, пока его одевают, появляется знакомый силуэт девушки, которая смотрит на него и уходит.

Сцена 12.
Натура. Поле.
- Она выходит к нему из тумана, идет очень быстро и уверенно
- она останавливает его, обхватив его запястья
- бомба еще остается на Амире
- раздается звонок телефона, лежащего в траве
Интерьеры. Ресторан.
- сидя в дорогом ресторане хозяева проверяют звонком Амира
- они богато одеты и по виду немного нервничают
- длятся гудки
Натура. Поле.
- Какое-то время она смотрит на юношу, затем следуют объятья и поцелуй
- Они замерли в поцелуе, руки юноши начинают двигаться по ее спине
-его кисти все ближе и ближе друг к другу…

Сцена 13.
Натура. Двор деревенского дома.
- Слышен взрыв и мальчишка поворачивается в его сторону
- Он пытается вырваться, но та самая блондинка крепкой хваткой держит его за футболку, мальчик практически висит на ней и захлебываясь от плача, тянет руки вперед.
- Мать подбегает к нему сбоку и подхватывает его. Синхронно блондинка отпускает его и покидает двор, уходит, ее никто не замечает, как будто ее нет
- Жители сбегаются к полю, мужчины кричат, женщины визжат наперебой, плачут, все сторонятся места взрыва, где видна воронка и не подходят близко

Сцена 14.
Натура. Поле.
- в воздухе дым и пыль
- блондинка застыла в позе объятий, но в руках ее пустота, а под ногами пятно взрыва
- Звонит телефон, вид со спины: девушка подходит и берет его.
Интерьеры ресторан.
- Хозяева недоуменно переглядываются и кладут трубку. Ломают телефон и спешно покидают ресторан
Натура. Поле.
- Она отбрасывает телефон в сторону и какое-то время стоит молча.

Сцена 15.


Рецензии