Rossa

"— Знаешь, отчего хороша пустыня? — сказал он. — Где-то в ней скрываются родники…"



Я  увидела ее на площади, неподалеку от фонтана. Она лежала на мозаичной дорожке, поникшая, маленькая темно-красная роза.
Ее листья свернулись, а лепестки подернула темноватая кайма ненужности, и в ее поникшести и беспомощности была даже какая-то горькая красота, я уже мысленно видела, как скоро кто-то из прохожих наступит на ее красную головку, пройдется по ней... и роза умрет.
Тогда я подняла ее и положила на каменную кромку фонтана - просто мне не хотелось видеть, как топчут нежность. Смоченными в воде кончиками пальцев я провела по лепесткам цветка. Мысли были о делах, но я все время смотрела на  розу и думала - я оставлю ее здесь, она ведь оказалась никому не нужна, как и мне, впрочем... и она окончательно завянет через час, если до того какой-нибудь малыш из тех, кто бегал тут и играл, не оторвет по очереди ее лепестки, развлекаясь, с веселым смехом.
Потом я представила, что еще совсем недавно роза эта была корнями в земле, маленьким бутоном, который только готовился распуститься. Пришло время, и она раскрылась немного,  наполняя своим тонким ароматом воздух, даря себя, не думая ни о чем. Потом ее срезали, но и тогда она продолжала жить, ей было нужно только немного воды, и солнечного света, чтоб ее лепестки не опали. Ей хотелось, наверное, дарить свою красоту, темную бархатистость и радовать чьи-то глаза.

Может, ее уронили и не заметили... может ее подарили девушке, которая просто выкинула ненужный цветок от ненужного человека. Может...

Я решила взять ее себе. Мне захотелось, чтоб она прожила еще - у меня дома, радуя мои глаза. Я снова побрызгала на нее водой, постепенно цветок оживал. Маленькая радость красной розы наполнила мой день. Я взяла ее в руки, мне так хотелось вдохнуть аромат, потому что в ее лепестках было все то, что я люблю - весна, нежность, красота и что-то еще, неуловимое но очень нужное мне.

Очень бережно я несла ее домой, намного бережнее, чем все розы, подаренные мне когда-либо кем -либо, наверное потому, что я нашла ее так случайно, может, от того, что она не была царственно-гордой, как ее сестры в букетах и магазинах, заботливо закутанные влажной тканью, может, потому, что три ее лепестка по краям уже темнели и чуть потрескались, а шипы ей ничем не помогли, наоборот, они только подчеркивали ее беззащитность...Но внутри, за потемневшими лепестками я видела другие - нетронутые увяданием, маленькие, тугие, готовые жить. В них блестело несколько капель воды.
Сейчас она со мной. В этот почти летний вечер. В моей комнате. Нерастоптанная, ожившая, пахнущая. Для меня.


Рецензии
А вы не подумали о том, что спасли живое существо? Оно в благодарность отдаст за вас жизнь!

Ирина Некрасова   09.09.2012 22:56     Заявить о нарушении
)) Спасибо большое, очень тронута Вашей рецензией!
Подумала, потому и спасла.))).

Инесса Мириджанян   12.09.2012 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.