Дед и Бур
Бур даже не выл, не было сил. Молча, лежал в липкой, мокрой траве на последних издыханиях. Большие, тяжелые капли дождя целенаправленно колотили по морде. Неспешный, но такой гадкий и мерзкий ветер уносил тепло. Еще пару часов назад он был ведущий пес, сейчас жалкая никчемная собака. И все решила доля секунды, когда подстраховывал напарника. И если бы Буран не отвлек медведя, то седошерстый Дед, тоже отменная лайка, с хорошим послужным списком, был бы где-то далеко в долине собачьих душ. Но внимание зверя было точно взято. Умел Бур тембром рыка и прыжками отвлечь, привлечь. Не то от большого опыта, не то от возраста противника Буран расслабился, слепо веруя в свои силы. На его счету уже был добрый десяток медведей. В тот момент, когда нужно было сделать небольшой прыжок в сторону, он решил еще сильнее разъярить косолапого и с откровенной наглостью порвал ему ухо. Зверь взревел на всю тайгу. Кровь так рванула, что на немного сделала пса слепым. А этого оказалось достаточно. Мощным хуком лайка была отправлена в двадцатиметровый полет. Глухой удар о землю, и глубокая кома тот час взяла весь организм под свой контроль. Сколько он тут пролежал, и почему был один, с распоротым брюхом, было не известно. Где хозяин? Сыпали тяжелые листья, разум сходил на нет. Дыхание стоновилось все чаще и прерывистее. Булькающий хрип выдавал тяжелые обстоятельства. Бур все понимал и даже не выл…
Пудовый, ноющий сон прервало чье-то чавканье. После нескольких попыток разомкнуть веки, все-таки удалось слегка приоткрыть глаза.
Дед! Сука! Вернее кобель, радужно промчалось в голове. Не кинул…
Деда привезли щенком, когда Буран был уже опытным псом, для натаски. Но зять хозяина переехал в город, так он и прижился. Густая, пушистая с проседью шерсть и определила его кличку. Бур учил его всему, что сам знал. Многим деревенским собакам досталось от них. Некоторые владельцы местных шавок в тайне мечтали их застрелить, но боялись их хозяина, человека с верным словом и делом. Да и он был единственным охотником в деревне, кто мог защитить селение от волков. Со временем этот дует, заработал как часы. Весьма примечательна и результативна была их работа по барсуку, все слаженно и дельно. Не работа – песня или театральная постановка. Бывало, найдут, закружат, один из них прижмет зверя за шею к земле, а другой бежит навстречу хозяину. А тот, подоспев, уже делает свое громкое дело. Так же любили они охоту на сохатого и других копытных. Однажды держали здоровенного лося. Гордый зверь отбивался, как мог. Бил задними ногами. Хорошо, что в пустоту. В один из прыжков сохатый срубил копытами молодую сосну. Одна щепка отлетела и с силой стрелы впилась Деду в шею. А пес в пылу азарта даже не заметил этого. После того, как охотник с громогласной палкой успокоил зверя, пес закинул голову налево и, скуля, забегал по кругу. Ранение было не страшное, но жутко не приятное и противное. Менее интересна для них была охота на птиц, но и её они выполняли без нареканий.
Спустя неделю чуткого присмотра, Дед стащил Бурана к живому ручью и еще с месяц потчевал его разными яствами. Полевки, пернатые, не большие зайцы – все шло в ход и с каждым днем становились вкуснее.
Каждая секунда, здорового охотничьего азарта умножала силы, поднимала дух. Бур снова в строю и снова бок обок с Дедом.
Охота удавалась почти всегда. Еще бы, два резвых опытных пса всегда работали верно и слаженно. И даже в долгую зиму в брюхе было тепло.
А яркой весной гнали беляка аж до самой деревни и взяли почти в огороде. И только после окончания трапезы поняли, что дома…
Свидетельство о публикации №212053000270