C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Плоскогубцы

Я впервые в жизни по-другому взглянул на плоскогубцы - как на инструмент необходимой долгой рутинной работы. До тех пор, пока я не сел за каркас фундамента и не стал вязать арматуру  у меня были временами частые, но лишь мимолетные обращения к этому инструменту.
Весь предыдущий жизненный опыт: накусать в детстве пулек из проволоки (такими пульками велись войны в нашем большом дворе и окрестностях?); подтянуть гайку, если нет ключа, чтобы поправить втулку педали велика; поддержать детальку в радиокружке при пайке; подержать консервную банку, если плавишь над газом свинец или олово, а то того и другого в сплаве; сделать "казахскую сварку", когда нужно прикрепить что-нибудь к чему-нибудь с помощью проволоки и двух дырок в скрепляемых деталях...
Прежде больше всего я осваивал этот инструмент во времена детства. И именно для дворовых затей. На уроках труда у преподавателя не возникало даже тени намерения объяснять нам, что такое плоскогубцы. Потому, что по нам было видно, что мы не пальцем деланные.
Весь предыдущий опыт дал стабильный навык работы с плоскогубцами, но такой специальной и объемной работы, как крепить арматуру вязальной проволокой у меня ими никогда не было. Можно было за десять тысяч тенге нанять пару работников, и они связали бы относительно квалифицированно каркас. Но я посчитал, что  мне надо самому пройти через это. Такое трепетное мужское отношение к своему осознаваемому детству.
Вязал арматуру именно плоскогубцами, а не пассатижами. Хотя, в детстве мне чаще в руки попадались именно пассатижи. Они - многофункциональный ручной слесарно-монтажный и электромонтажный инструмент, в котором обычно совмещены плоскогубцы, бокорезы и 2 резака для рубки проволоки разного диаметра (в шарнире). У нас всегда были дома одни пассатижи, а то и несколько. Отец познакомил меня с ними в раннем детстве. Их серо-коричневый метал скрашивали темно синие трубчатые обрезки двух изоляций с какого-то кабеля. С одной стороны эта изоляция была чуть подпалена мной у газовой плиты.
30.05.2012


Рецензии