Легко!

          Если вам скажут, что женщины слабые и хрупкие — не верьте. Я точно знаю, что это не так.               
Дело было в начале девяностых, в эпоху тотального дефицита. Хотелось многого: и хорошей косметики, и приличной одежды, и даже еды. Ремонт в квартире — больная тема, но тоже хотелось.               
Оказавшись по случаю в столице, я решила определиться, что важнее — моя красота, или благоустройство квартиры?
Победил здравый смысл.

          В одном из магазинов строительных материалов на глаза попался линолеум. В сравнении с рубероидом, свободно продававшемся в нашем городе, он казался чудо как хорош!
Прихожую и кухню я давно замерила, дело оставалось за малым — купить.
Не раздумывая и не сомневаясь, я заняла очередь.               
Мой поезд отправлялся с Казанского вокзала в половине первого пополудни. Но линолеум — это вам не бутылка тогдашней талонной водки. Покупатель имел право: выбрать, отмерить, передумать, ещё раз выбрать.
Я нервно поглядывала на часы — время поджимало.               
С грузотакси проблем не возникло. Желающих заработать скопилось множество. Наконец грузчик вынес выстраданный отрезок счастья.
Времени до отправления оставалось тридцать минут.

          Смахивая у светофоров холодный пот, я в ужасе спрашивала: "Успеем?!" Таксистам тоже ничто человеческое не чуждо.
Шофёр искренне проникся моим положением. На очередном светофоре, побарабанив пальцами по баранке, он посмотрел по сторонам и нажал на газ.               
То, что я увидела — сильно порадовало, но то, что услышала...  "Пассажирский поезд номер сто восемнадцать, сообщением Москва-Новокузнецк, отправляется с третьего пути. Просим отъезжающих занять места в вагонах".
Как бы мне хотелось последовать совету! За мгновение я испытала гамму чувств.
Таксист обречённо махнул рукой и отвернулся.               
Последующее отложилось в моей памяти пожизненно. Вокзал замер. Счёт шёл на секунды. Играючи, без видимых усилий, я забросила рулон на плечо и побежала. Веса зажатой в руке багажной сумки я уже не ощущала.

          Я бежала легко и быстро, как спринтер на короткой дистанции — взяв темп со старта. Уступая место, проводник в ужасе отскочила в конец тамбура.
Запрыгнув в вагон, я обернулась. Таксист восхищённо провожал меня взглядом. На его лице отражалась неописуемая гордость за русских женщин!               

          По приезде я ухватила рулон и попыталась поднять. К немалому удивлению дефицит не сдвинулся с места. Оставив бесперспективную затею, я благоразумно решила подождать встречающих.               
— И как только грузчики его до вагона дотащили?! — крякнул приятель, взваливая линолеум на плечо.
— Легко! — улыбнулась я.


Рецензии
Татьяна, здравствуйте!
Заветная мечта сбылась, когда победил здравый смысл... Вот если бы в тот момент Вы начали раздумывать - тяжелый или нет, успею или не успею, а если... То вы бы его никогда не купили)))
А так (вспомнил 10 кг картошки) Вы бы с ним и в горящую избу вбежали и коня на скаку остановили)))

Понравились Ваши приключения!

С уважением,

Владимир Войновский   07.01.2023 15:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Были времена, когда мы на периферии о линолеуме и мечтать не смели. Поэтому такие мелочи как тяжелый-нетяжелый, успею-не успею, даже не приходили в голову. ))
Спасибо за отзыв!
С уважением,

Татьяна Матвеева   07.01.2023 15:49   Заявить о нарушении
Если Вы на периферии, то я за и далеко, далеко за нею)))
К нам даже поезда не ходят)))

Владимир Войновский   07.01.2023 15:52   Заявить о нарушении
И у вас в магазинах до сих пор нет линолеума? ((

Татьяна Матвеева   07.01.2023 16:14   Заявить о нарушении
Конечно есть))) на любой вкус и цвет, тонкий и толстый, с подкладом и без)))

Владимир Войновский   07.01.2023 16:22   Заявить о нарушении
Ну слава богу. ))

Татьяна Матвеева   07.01.2023 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 195 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.