Мой путь... философские размышления

Меня часто спрашивают: «В чем секрет твоей грации»? А я отвечаю: «Я много думаю!»
Окружающие недоумевают: «Как это возможно? Ты открыла ноу-хау в фитнес индустрии? Люди часами пропадают в тренажерных залах, а ты одной силой мысли приводишь не только свой дух, но и тело в порядок?» А я, улыбнувшись в ответ, признаюсь: «Да никакого секрета, в общем-то, тут нет. Я действительно много думаю - иду и думаю, думаю и иду!» Вот так просто направляюсь из одного конца города в другой. Время безжалостно отсчитывает секунды, минуты, часы, но меня ничто не торопит. Я просто иду и наслаждаюсь тем, что в этот момент могу побыть наедине сама с собой. В наушниках любимая музыка, прохладный ветерок путается в складках одежды, неприлично забираясь под платье. А я все иду, и мысли уносят меня далеко-далеко. Очнувшись, замечаю, как мне улыбается встречный прохожий, он ведь думает, что это ему, а я всего лишь, ступая по дорожке своих мыслей, улыбаюсь им. Ну да ладно, мне же совсем нетрудно это сделать, тем более его улыбка такая светлая, что я тут же приветливо улыбнусь уже именно для него. И человеку стало приятнее, а мне радостнее от того, что вот так незатейливо я поделилась с кем-то капелькой тепла. И я снова продолжаю свой путь.

Кто-то покрутит пальцем у виска: «Глупо, имея собственный транспорт, вот так пренебрегать им, отдавая предпочтение своим ногам, а не рвущимся из-под капота могучим лошадиным силам. Зачем тратить впустую кучу времени, когда можно припарковать свою «ласточку» у какого-нибудь тенистого сада, бродить по аллейкам, предаваясь своим грезам?!» «Э-э, нет, любезные, так не интересно, да и фантазии в голове будут уже совсем не те!» Именно поэтому, когда я могу позволить себе такую роскошь, я следую за своим таким простым и бесхитростным желанием «идти пешком». И я иду, и радуюсь тому, что могу вот так неторопливо двигаться.

 «Упс! Аккумулятор сел, и музыка оборвалась, на самом любимом месте. Вовсе не на это я рассчитывала, отправляясь сегодня в дорогу. Но это не повод для расстройства!» Прячу наушники в сумочку и прислушиваюсь к шуму ветра и гулу проезжающих мимо машин, стараясь не замечать водителей, так беспардонно выворачивающих голову. Топ-топ, каблучками по тротуару. Топ-топ, шагая по своей судьбе.

 Вот так вот иду по городу, иду по жизни. На пути вижу двери, открываю их. Куда-то просто заглядываю, куда-то захожу, где-то задерживаюсь, откуда-то предпочитаю побыстрее сбежать.
 А вот и новая дверца, приоткрываю ее. Кто здесь? Ого, какие интересные неординарно мыслящие индивидуумы собрались в этой комнате. В этом углу поют свободолюбивые песни, а в этом делятся жизненным опытом. Ой, а здесь меня пытаются накормить чем-то экзотическим. Мммм… это вкусно! Мне нравится, что они меня так тепло встретилии пригласили присоединиться к ним. Что вы делаете? Философствуете? И вам очень интересно узнать, что я думаю по этому поводу? Конечно, конечно, я охотно поделюсь с вами! Как хорошо… Но я не могу надолго оставаться здесь, потому что мне нужно идти дальше. Я обещаю периодически навещать их по мере возможности и снова отправляюсь по своей дороге из «желтого кирпича».
 
 Очередная дверь, а за ней чувства и эмоции: нежность, привязанность, любовь, страсть, муки ревности и эйфория от взаимности. Это прекрасно, это питает мои силы и придает еще больше уверенности. Я не хочу отсюда выходить и терять ее. Поэтому я, словно Атлант, удерживающий на своих плечах небесный свод, взваливаю на себя эту дверь и продолжаю с ней идти дальше.

 А вот снова на пути дверь, которую всякий раз хочется обойти, но это не выходит, поскольку она проходная, а обратной дороги нет. «Постараюсь зажмуриться и на выдохе проскочить ее быстро, быстро!» Увы, так получается не всегда, и я в очередной раз спотыкаюсь впотьмах, зацепившись за что-то вязкое и липкое. Растянувшись на полу, понимаю, что здесь верховодят склоки, обман, ложь и предательство, потери и траур. И чтобы не увязнуть в этой трясине, спасательным кругом выступает та дверь, которую я когда-то сознательно взвалила на свои плечи, боясь расстаться с ней даже на секунду. И вот цепляешься, этой махиной и выкарабкиваешься из дурно пахнущей жижи. Затем бежишь прочь из этой комнаты, отряхиваясь и приводя себя в порядок на ходу.
 «Уф, вроде выбралась! Вот и тропинка, которая выведет меня подальше от этого места!» В голове в этот момент жизнеутверждающим напоминанием «крутятся» слова из детской песенки:
 «Иди за солнцем следом,
 Хоть этот путь неведом,
 Иди, мой друг, всегда иди
 Дорогою добра…»
 И я снова иду, иду по своей дороге, выбирая светлую сторону.

 «Стоп!» Красивая резная калитка, которая тяжеловато поскрипывая, но все же открывается. Здесь я нахожу знания, мудрость и зрелость в некоторых вопросах. Приходится задержаться тут, но это неоценимый жизненный опыт и я с благодарностью принимаю возникшее препятствие на своем пути и впитываю в себя сведенья, словно пересохшие пески пустыни, поглощают долгожданные капли дождя. Пожалуй, брошу-ка я в этой комнате «спасительную нить Ариадны», чтобы в случае острой необходимости, всегда была возможность вернуться сюда, пополняя свои запасы ответов на вопросы. А затем меня снова ждет моя дорога. Я снова иду. Не спешу занять место в проезжающем транспорте, чтобы быстрее добраться до конечной цели. Мне этого не надо. Я просто иду и подмечаю все, что происходит вокруг меня. В какой-то момент мне кажется, что на самом деле я топчусь стоя на том же месте, а весь окружающий мир движется, подчиняясь моим желаниям и потребностям. Усмехнусь этой забавной иллюзии и вновь продолжаю свое направление.

 А что скрывают, эти ворота? Дергаю за большое массивное кольцо и ныряю в открывшийся проход, отодвигая тяжелые складки благородного бархата. Оказавшись на сцене, я начинаю осознавать, что значила эта витиеватая надпись на входе «Вся наша жизнь – игра,а люди в ней – актеры”. От нетерпения оказаться внутри, я стремительно «проглотила» высказывание гениального Шекспира, не придавая ему значения. Подходит главный режиссер и с укором за мое опоздание, вручает мне толстенную книгу с моей ведущей ролью, предупреждая, что спектакль начинается через пять минут. Лихорадочно я начинаю листать незнакомый сценарий, истерично вглядываясь в белые и пустые страницы. В зале уже слышны нетерпеливые аплодисменты ожидающих зрителей, а я держу в руках девственно чистые листы, и лишь на обложке написано крупными буквами «ИГРАЙ!». Занавес поднимается, на сцене появляются другие актеры, все в ожидании смотрят на меня…

 Моя дорога, мой маршрут. Двери, двери, двери, красивые и страшненькие, кичащие шиком и совсем скромненькие, огромные и тщательно замаскированные. Они есть и без них никуда, через них пролегает путь к моему дому, к моему сердцу, к моему разуму, к моей душе. И поэтому я снова иду. Иду себе тихонечко не торопясь, то осторожно ступая, то замирая на месте, то вдруг переходя на легкий бег, ориентируясь по обстоятельствам.

 «Завтра если получится, снова пойду пешком! Вот только поудобнее обувь подберу!» - решаю я, добравшись до дома, скидывая туфельки и чувствуя приятную усталость от такой длительной дороги…

(июль 2011)


Рецензии
Я тоже люблю много поразмыслить, поразмышлять, идя по улице... Тихо, спокойно, никто не мешает; только без наушников. У нас не большой город, а тихая местечковая жизнь; поэтому можно и без наушников, не обращая внимания на прохожих...
Отлично...

Артём Корюкин   30.05.2012 16:22     Заявить о нарушении