Глава 8

- Питер Смирнофф?
- Если хотите, можете называть меня так.
- Русский?
- Вас это удивляет?
- Откровенно говоря – да.
- А чему тут удивляться? В России уже давно стало невозможно жить, и причина не только в том, что творят власть предержащие. Профессору в России довольно мало перспектив, особенно с таким уклоном как у меня.
- А вы…
- Лингвист. Профессор лингвистики и литературы, но в основном – лингвистики.
- Преподаете?
- Уже нет, хотя еще несколько лет назад преподавал. Сейчас я скромный владелец магазина оккультной литературы и эзотерических товаров. И, да, я знаю о Высших Арканах. Довольно много, для того, чтобы не прикасаться ни к одному из них. Честно говоря, у меня было довольно бурное прошлое, и я вообще много чего знаю. Правда вам мои знания, я на это надеюсь, не пригодятся.
- Профессор, как вы ухитряетесь так делать? За то время пока мы говорим вы уже пять раз сменили произношение. Я даже сомневаюсь, что смогу определить акценты, не говоря уж…

Он рассмеялся.

- Извините, что морочу вам голову. Просто хотелось оценить, насколько хорош ваш музыкальный слух после последних концертов. Особенно после самого последнего, когда вы попросили всех спеть вместе с вами.
- И как?
- Неплохо, правда я не пять раз менял произношение, а семь, но два раза это было бы сложно обнаружить не лингвисту.

Я глотнул чаю, и отметил, что даже дома настолько вкусный мне не попадался.

- Вы как будто знали, что я приду…
- Не «как будто». Я действительно знал.
- Откуда?

Он усмехнулся, и ответил:

- Скажем так… Сейчас я вам отвечу банальностью, но вам придется принять этот ответ, потому что другого вы пока не получите. Не думаю, что вас стоит макать во все это глубже, чем вы уже забрались сами. Ваш ответ – судьбе угодно сводить нужных друг другу людей в положенный срок.
- Но это не ответ!!!
- Как я и говорил, другого вы сейчас не получите. Может позже, когда дела примут совсем серьезный оборот, я и расскажу что-то, но пока ограничимся необходимым. Хотя, даже сейчас дела уже стали достаточно серьезными. Угораздило же вас связаться с этой колодой.

Я провел рукой по шевелюре.

- Откуда вы знаете о ней?
- Важнее, молодой человек, не то, откуда я о ней знаю, а что именно я о ней знаю. Вы слишком много задаете вопросов. Вот вам, на выбор, либо я расскажу откуда я о ней знаю, либо расскажу то, что именно я о ней знаю.

Мысли неслись вскачь, почти с той же скоростью, с которой совсем недавно бежал по улице я сам. Неужели этот человек сможет мне рассказать то, что я так долго искал по всей Сети, но не смог обнаружить? Он вообще какой-то странный, этот профессор. Мало того, что русский, этим то как раз никого особо сейчас не удивишь, так еще и…

- Рассказывайте.
- Что?
- Что о ней знаете.

Он неторопливо пригубил чай.

- Великолепный сорт. Нравится мне намного больше Эрл Грея. Вы уже знаете легенду?
- О том, что Бог и Дьявол играли при помощи ее людскими душами? Слышал.
- Все намного сложнее. То есть, нет, она существует именно с тех времен, но для начала вам следует понять одну вещь…
- Что именно? Со мной уже столько такого случалось, что я готов во многое поверить.
- Вот как? И что же именно с вами было?
- Вы обещали рассказать.
- И я расскажу. Мне просто нужно понять насколько вы влипли. Что с вами было? По моим сведениям вы даже к психиатру обращались.
- Откуда вы…
- Отвечайте.

В его голосе прозвучало столько металла, что я не рискнул не выполнить этот приказ.

- Видения. Странные, необъяснимые. Сначала на представлении устроенном Александером, моим знакомым, да и потом…
- Что вы видели?
- В первый раз – не то, что происходило на сцене. Почти, то же самое, но куда как более кровавое. Человек в маске держал другого, которого явно пытал до этого. Он свернул ему шею и отбросил тело. Во второй – странный город, на фоне которого стояла фигура с карты. Под его рукой находилась голова какого-то несчастного, которому он раздавил череп. И, буквально сегодня я видел каких-то странных, человекоподобных созданий, с необычными клинками. Один из них всаживал клинок в кого-то…
- И вы каждый из разов были рядом с Картой, или с ее хранителем. Хвала небесам, все пока не зашло слишком далеко. На будущее – не обращайтесь к психиатру, если не хотите оказаться в комнате с мягкими стенами. И уж точно не рассказывайте все кому попало.
- Вы мне хоть что-нибудь объясните!?!

Он отставил чашку в сторону и стал предельно серьезным.

- Да. Как я и говорил, вам стоит понять и запомнить, а также принять на веру одну вещь. Реальность, которую вы знаете – это ложь. Навязанная нам ложь. А вот ваши «видения» - куда как более реальны.

Очень странно, но я испытал облегчение. Хорошо знать, что ты не спятил, пусть ты и не до конца уверен в человеке, который тебе это говорит.

- Хорошо. Это я легко могу принять.
- Не торопитесь. Все не так просто. Мы начали говорить о легенде… Так вот, это не легенда. Эта парочка действительно играла этими картами. Разыгрывала сложнейшие гамбиты. Вот только никто, включая меня и других, кто в курсе этого факта, не знает зачем. Мы знаем только то, что однажды карты подкинули в наш кусок реальности. Реальности, которой даже не существует без присутствия… Проклятье, как же тяжело не сболтнуть лишнего. Нет, я не буду об этом вам говорить. Не сейчас.
- Вы остановились на том, что карты сюда подкинули. Кто?
- Понятия не имею. Подозрения есть, а вот фактов маловато.
- Хорошо. Зачем?

Он усмехнулся, и поднялся с места. На секунду мое внимание привлекли его руки, на одной из которых была тонкая телесная перчатка.

- Что у вас с левой рукой?
- А вот об этом даже не мечтайте услышать, - сухо отрезал он – иначе я вам помогать не буду, а решу, скорее всего, что проще будет от вас избавиться. Вы спросили «Зачем?». Это очень непростой вопрос. Скорее всего, для того, чтобы позабавиться, но лично я думаю, что имел дело вполне неплохой замысел. Видите ли, само присутствие этой колоды в нашей реальности вызывает истончение барьера между этой стороной и той.
- И?
- Чем тоньше барьер, тем легче через него пройти. Вполне может статься так, что это способ выпускать тварюшек покормиться, или что-то в этом духе. Опять же, у меня нет твердой уверенности, а на то, чтобы все подробно изучить, ничьей жизни не хватит.
- Ну хорошо. Тогда давайте перейдем к другому. Что они могут, эти карты, помимо того, что они истончают барьер?
- А вот это очень правильный вопрос. Для начала, я могу вам сказать вот что.  Как только вы получаете карту, на ней начинает меняться изображение. Какой-нибудь человек из вашего окружения появляется как часть карты. Вы можете давно его знать, или просто не замечать, он будет рядом с вами или на другом конце света – расстояние для них ничто. Важно то, что этот человек появится на карте.
- И…
- И вы сможете разыграть карту. Никаких особо хитрых манипуляций не требуется, всего лишь открыто выложить ее.
- Но… У Ленстрома она открыто стояла на постаменте… Он ее сыграл?
- Ленстром дурак, который и понятия не имеет о том, что существует два слоя реальности. Для него это не более чем уникальный предмет с чудесной легендой. Он слишком уравновешен, чтобы понимать и видеть хоть что-то.
- Вы, кажется, только что назвали меня психом?
- Не психом. Но ваш внутренний баланс смещен. У творческих натур это бывает намного чаще, чем у остальных. Хотя, у маньяков он тоже смещен, и в куда большей степени. Это вообще очень хрупкое понятие.
- А можно чуть подробнее насчет баланса?
- Да сколько угодно… Яркий пример – ваши привычки и пунктики. К примеру, вы можете курить, пить, принимать наркотики, и это смещает баланс в одну из сторон. Давайте ее условно назовем негативной. Большая часть психических расстройств смещает баланс в ту же сторону, как и фобии, и.. Ну в общем, думаю, что вы поняли.
- А на другой стороне?
- Альтруизм, внутренний кодекс чести, в общем все, что принято считать положительными качествами. Баланс – вещь индивидуальная. Праведник вы, или совершенно развращенный человек – это не более чем смещение баланса, и чем больше он у вас смещен, тем больше вы сможете замечать то, что по ту сторону барьера. Я тоже не ангел, и у меня свои проблемы, но хватит об этом. Как я говорил – вы сможете разыграть карту. Можете сделать так, что этот человек каким-либо образом вмешается в ход событий.
- Звучит неплохо… Иногда – довольно удобно было бы воспользоваться этим.
- Так все думают. Вот только беда в том, что вы не можете быть ни в чем уверены. Он вмешается, и сильно, но вы не знаете как именно. Фактор непредсказуемости. Когда то, один человек разыграл одну из карт, и Александр Македонский прошагал через полмира, пока еще один человек не нейтрализовал его другой картой. Войска в карте не учитывались, на ней был только сам Александр, но… В общем – вы поняли. Однако все бывает намного хуже, когда в одном месте собираются несколько карт. Тогда начинается Партия.
- Чем же это хуже?
- К примеру, у вас на руках Маг и Вор, а у противника – Башня и Смерть. С учетом того, что Башня – это одна из самых жутких карт которые только можно разыграть… Вы играете не просто так, вы играете жизнями своих знакомых. Друзей. Родных и близких. Вы заставляете их действовать, и все, что произойдет дальше – будет на вашей совести. Именно на вашей. А если, к примеру, на вашей карте появится ваша невеста? Если эта карта останется единственной, которую вы можете сыграть? Вы сможете сделать ход?
- Нет.
- А это может остаться единственным для вас выходом, поскольку пока на руках карты – вы не сможете не играть. Передача карт кому-то – это вариант, но кто вам сказал, что он не разыграет их против вас? Уже своих знакомых, среди которых могут быть и люди из вашего же круга. Радует одно. Сыгранная карта исчезает у вас. Она исчезает и надолго теряется из виду. Всплывает потом, много лет спустя, где-нибудь совершенно в других краях, и вы можете ее больше никогда не увидеть.
- Но я же могу просто хранить карты…
- Ленстром пытался. Просто хранить, мой юный друг, не удастся. Ими придется играть, иначе они вызовут цепь событий, которая не приведет ни к чему хорошему. Будет много трупов. Впрочем, что я говорю, вы и сами это уже видели. Мой вам совет – побыстрее разыграйте свою карту, и забудьте про все это. Живите обычной жизнью, не стараясь влезть во все то, что вам не по зубам. Вы достаточно молоды, талантливы, у вас невеста… Не стремитесь все изменить.

Я надолго задумался, неторопливо потягивая остывший чай.

- У меня остался только один вопрос.
- Да? – он обернулся ко мне.
- Какой вам интерес в этом?

Он покачал головой.

- Я не молод.  Более того, я устал от того, что творится в моей жизни. Если честно, то я хотел бы если уж не прекратить все, то хотя бы свести к минимуму. И я не хотел бы оказаться на вашей карте.
- А те азиаты, что за мной гнались…
- Якудза. Очень своеобразные ребята. Мало того, что название организации появилось от карточной игры, так оно появилось еще и очень давно. Мне достоверно известно, что у одного из их боссов имеется довольно много карт, и он не постесняется сыграть с вами, как, впрочем, и любой ценой заполучить вашу карту. Для них, это не просто власть над людьми, для них это куда большее.
- Вам достоверно известно?

Он улыбнулся.

- У меня много разных знакомых.

В этот момент, к магазину подъехала машина.

- А в колоде все карты равны?
- В ней нет низших карт, поэтому все они называются Высшими Арканами, но в ней есть Круг. И упаси вас та сила в которую вы верите от того, чтобы хотя бы одна из карт Круга попала к вам в руки.
- Что это за Круг?
- Создания с той стороны. Единственные, не имеющие отношения к людям в этой колоде. Неизменные карты.
- Ангелы? Демоны?
- Все сложнее. Одни из них называются Ангелами, но это Ангелы Смерти. Другие…

Дверь магазинчика открылась и раздался голос Билла:

- Уолт, ты здесь?
- Билл, какого черта ты тут делаешь?
- Мне позвонил какой-то Смирнофф, и сказал, что ты у него в магазине. Я приехал как только смог, но проклятые пробки…

Я перевел взгляд на профессора, и он кивнул.

- Вы же хотели, чтобы вас отсюда забрали – сказал он.
- Почему у меня чувство, что вы позвонили еще до того, как я пришел?
- Потому, что вам следует доверять вашей интуиции, молодой человек. Она чаще всего права. Вот моя визитка. Звоните, если совсем прижмет.

Покачав головой, я вышел вместе с Биллом из магазина, и, подойдя к машине, обернулся, рассчитывая, что магазинчик исчезнет, и ничто не будет напоминать мне о его посещении, слишком уж ненормальным было то, что я узнал там. Но он стоял на том же месте.

Мы сели на заднее сидение, и Билл поинтересовался:

- Что, черт побери, произошло, и как ты здесь оказался?
- Много чего. Один из моих телохранителей мертв, я – еле удрал, Тайлера застрелили… А сюда я прибежал. Мы далеко от клиники?
- Далеко ли мы от клиники? Приятель, ты отмахал половину города. По местным пробкам мы до клиники доедем только к вечеру. Постой, ты сказал Тайлера застрелили? И твоего телохранителя? Кто?
- Якудза. Их с собой притащил Тайлер.
- Тебя при этом видели?
- Да, я был на входе в клинику.
- Поворачиваем – скомандовал водителю Билл.
- Что? – возмутился я.
- Поворачиваем. Никакой клиники. Поехали в полицию, дашь показания, иначе тебе такой пиар устроят, что мы вовек не отмоемся. Назовут тебя криминальным элементом, будут подозревать черт знает в чем… Лучше самому придти, как добропорядочному гостю страны, и честно заявить о том, что ты просто случайный свидетель. Я сейчас позвоню в UMG и их адвокат встретит нас около отделения. А почему ты мобильник не берешь?
- Я его потерял, пока бежал.

Он кивнул, и принялся названивать, а я смотрел в окно, обдумывая все услышанное.

Это казалось бредом, порожденным воспаленным воображением профессора, вот только беда была в том, что он говорил слишком уверенно и логично. Та самая интуиция, которую похвалил Смирнов, подсказывала мне, что все это правда, но верить в это мне не хотелось.

Впрочем, если честно, мне вообще ни во что не хотелось верить. Ни в то, что карты обладают такой силой, ни в их происхождение, и даже в то, что я сам видел. Единственным способом убедиться в реальности происходящего – было разыграть карту, но…

Я аккуратно залез в карман и достал коробочку, в которой она была спрятана.

Маленький, плоский кусок янтаря скользнул мне в руку, и на нем была вовсе не та фигура, которую я видел до того. Вместо безликой фигуры укрытой капюшоном, там красовалась женщина в белом плаще, с раскинутыми в разные стороны руками, стоящая спиной ко мне.

Мое проклятое везение действительно выдохлось.

Это была не та карта.

Спустя несколько секунд, как будто убедившись в том, что я ее разглядел, фигура изменилась.

С карты, на меня смотрела своими невидящими глазами Энни.

Я вырвал у Билла мобильник, лихорадочно зашарив по карманам нашел визитку, и не попадая по кнопкам набрал номер.

- Слушаю вас?
- Профессор… Это не та карта! Она другая! И….
- На ней очень близкий вам человек? Судя по тому как вы экстренно связались со мной – ваша невеста?
- Да!
- Мне жаль. Я попробую что-нибудь сделать, но ничего не обещаю. Звоните, если начнет что-то происходить.

Он повесил трубку, а я, наконец-то, поверил в реальность происходящего. И эта реальность грозила меня раздавить.


Рецензии
Нет, только не Энни.
Хотя, другого ожидать и не пришлось бы...

Ты завлекаешь меня все сильнее и сильнее.
Уже второй раз меняешь мое представление о жанре литературы.
Никогда не читала о магии - и на те, теперь фанатею от Дайруса, Глау, Ильты и других.

Еще месяц назад была уверенна, что хоррор - это не мое. Я не буду такое читать. А теперь проглатываю главы одним махом, прочувствовав каждую эмоцию героя.

Шикарная глава. Просто великолепная.
С уважением,

Ксения Бондаренко   30.05.2012 11:50     Заявить о нарушении
Я меняю представление, но не о жанре, а о литературе. В каждом жанре можно написать интересно.

А что касается Энни - жди, что предложит Смирнов.

Волтор   30.05.2012 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.