Игры, в которые играют люди

Моя игра заключалась в том, что я должна была пройти мимо человека, который внешне заинтересовал меня, боковым зрением отметив, что он смотрит в мою сторону. Но в этот раз я, против правил своей игры оказалась в роли уличных зевак, которые открывши рот, смотрят «бесплатное кино»: аварию, драку и массу различных уличных происшествий.
В узком переулке, между двумя домами он менял пробитое колесо у своей черной полированной машины, разозлившись на такое обстоятельство, он слегка пнул задний бампер. Что мне и показалось удивительным. Я остановилась и стояла, наблюдая это противоборство разгневанного человека и блистающей на солнце железки. И мне же обязательно необходимо было произнести свое замечание, в знак сострадания. Нет не сострадание разъяренному водителю, а соболезнование по поводу незаслуженного «пинка в зад» (бампер).
Разрушая все парадигмы, мы, цепляясь как репей к словам, нашли общие темы для разговора.
Через десять минут он предложил мне подбросить меня по пути до «центра», в котором я уже не нуждалась. А через пятнадцать минут мы уже приятно беседовали в автомобильной пробке, осознавая, что иногда даже очень хорошо застрять в потоке машин.
Это была не я. Куда делись мои предубеждения, ритуалы, заученные фразы на каждый случай жизни. Как я давно мечтала освободиться от правил своей игры, иметь возможность легко и непринуждённо вести разговор из глубины сердца и не мучиться от мысли, что я должна быть «целомудренной девочкой».
У нас было много общего. Он был дизайнер, любил и знал свою работу. Был свободен в своих убеждениях и высказывал их …
Он предложил съездить показать мне свой только что законченный объект. Это было офисное помещение в стиле хай-тек.  И мне еще больше стал понятен и близок человек, который еще три часа назад в моих глазах был хулиганом. Весь его образ мыслей и стиль жизни был в стиле «хай-тек» - это внутреннее ощущение свободы, обилия света, где главное место отводится рациональной форме, но никак, ни внешнему приукрашиванию и витиеватой  декорации в манерах и речи. Если бы можно было описать меня, архитектурным стилем, то это был, вероятно,  Рококо - большая декоративная нагруженность, влечение к мифологии и надуманности.
Чем он меня подкупил? Как он смог освободить меня от всех моих предубеждений? Всю мою жизнь, хоть один день, я жаждала прожить с мыслями и взглядами другого, но свободного  человека.  И вот этот шедевр дизайна чудесным образом извлек меня из моей скорлупы - скафандра подводника.
Я устала от своих ролей, надрессированных реакций и шаблонного поведения. И решилась следовать своему внутреннему желанию, а не закостенелым предписаниям, навязанным с детства.
Как это все вбивали в меня? «Приличная девочка не должна показывать пальцем в сторону того, что ее заинтересовало». «Приличная девочка не должна таращить глаза на незнакомых людей». «На парней таращят глаза только распутные девки». «Ты со своим рвением к учебе ни когда не будешь иметь образованного мужа»….. «Нельзя, не прилично, не красиво»…. Это религия хорошего тона загнала меня в рамки саморазрушения. И к тому же со стороны взрослых я не видела образца здравого поведения.
Под влиянием этих постулатов я отгородилась от всего мира и придумала себе девиз: «Вообрази из себя самую умную и красивую и все в это поверят». И это работало, это было подобие железного занавеса, фасад которого соответствовал требованиям воспитателей. Но вообразить из себя, это не то что бы быть таковой на самом деле. Что было за этим фасадом, только я знала, но до конца не осознавала.
Так сложилась стена ложных убеждений: «Все хорошие парни уже заняты и имеют хороших девочек. Все хорошие парни уже при делах и просто так по улице не слоняются». Так я отгородила себя от хороших парней.
Внутри себя я ощущала себя нарядной куклой, выставленной на витрине магазина. Смотрите на меня, но не более того. Я не продаюсь ни за какие деньги. Но кто-то приходил, брал и играл, потом ставили на место, осознавая, что это всего лишь кукла.
Когда над Землей пролетело много ветров. Что-то было засыпано песком. Где-то переменили свои русла реки. Пришло и на меня прозрение, что бы увидеть и  сменить свои «любимые огородные грабли» и выйти на открытую дорогу.
Но все это долгое течение времени я не пропустила песком сквозь пальцы.  Вбитое в меня сознание перфекционистки двигало меня к великому желанию шлифовать себя как внутренне, так и внешне. Все мое свободное время занимали спортзалы, курсы повышения квалификации, я осваивала одно художественное ремесло за другим. После долгого вращения в религиозных кругах, после всех требуемых обрядов покаяния и совершения добрых дел, особую часть моего времени занимало чтение психологической литературы.
Я уже закончила выполнять свой долг по отношению к семье.
Однажды глаза мои открылись, пришло откровение свыше. Я смеялась от своего озарения:
«Все хорошие мальчики уже нажились со своими хорошими толстыми, довольными жизнью девочками. Мальчики уже переделали все свои важные дела и даже уже вырастили своих детей. Даже некоторые хорошие мальчики заработали хорошую пенсию».
Стоило переменить мне свое вероисповедание, как я встретила хорошего мальчика, который уже был свободен от всех своих бремен.
 Мне было легко с ним разговаривать. На мне не было религиозных предубеждений. Все детские правила и все свои «грабли» я оставила в прошлом.
Мы ехали в машине. Мне нравился его тембр голоса,  и я любовалась его слегка орлиным носом. Я теперь уже была осведомлена об обладателях такого профиля. Такая черта присуща сильным во всех аспектах мужчинам: отважным, волевым, бескомпромиссным, нетерпеливым.
 Я ни чего не загадывала на будущее. Я имела сегодняшний день, имела свободу от себя, и была в этот день счастлива.


Рецензии