Под мостом над Аракавой ТВ-1

"Будьте готовы бороться за право быть свободными,
даже если эта свобода готова оказаться полным безумием".

(девиз хартии вольных каменщиков японских островов).


Этот девиз мог бы стать главной идеей-фикс для любителя артистичного высокохудожественного стёба маэстро Симбо Акиюки. Благо, в его очередном, совершенно нестандартном сериале на  классическую лирико-романтическую тему (затертую на набережных, заезженную по зеленой траве и замызганную в реках местного значения) - поводов было предостаточно.

Мог бы, но, к счастью для всех, подобного не произошло. Т.е., интерпретировать  «Под мостом над Аракавой» словно сборную аппликацию «Унылого учителя», «Летней бури» и «Монстроисторий»  по первым впечатлениям, и начальным эпизодам можно, но совсем не нужно.

А описывая, «Arakawa Under the Bridge», так или иначе, и не затронуть предыдущие и, возможно, будущие его проекты, приватизированные цитаты и приведенные из  прошлых работ тропы - явно не получится.

Особо учитывая, что нарезанный крупными кусками острый перец сатиры и покрошенная кубиками клубничная  лирика вышеуказанных творений часто встречается среди зеленых насаждений теперь уже и этого аниме.

Главное отличие - на этот раз Симбо обошелся без бесконечных юмористических отсылок - "специально для тех, кто в теме", экивоков на злободневные проблемы и характерных кунштюков, фотомонтажа психиатрического альманаха по исцелению  и спасению в домашних условиях, и тем паче, нервного смешка и позевоты социоадаптации.

Сам сериал,подобно его персонажам открыт для всех: для тех, кто пришел сюда на пикник на пару-тройку серий, и всем тем, кто отважился здесь жить на постоянной основе в течение двух телевизионных сезонов.

Здесь отношения персонажей в "конфетно-букетном периоде" как раз на толщину, сорванного ветром романтики, листа, но все-таки тоньше в местах  душещипательных и отнюдь не слезно-пощупывающих. Зарождение чувств Нины, прибывшей якобы с Венеры, и Итиномии Ко, явившегося с такой приземленной Земли, подобны пробившимся молодым томатным росткам, что незаметно зреют и крепнут, каким бы чудаковатыми ни были садовники, взрастившие их.

Под мостом над Аракавой авторы упорно пололи сорняки фан-сервиса, создатели вырывали с корнем навязчивые вьюны гарема  - и потому плоды чувств оказались куда сочнее, чем принято в классических оранжереях лирических цветников. Стоит ли удивляться чудесному урожаю - на берегах бурной реки разрослись дикие заросли, из которых готовы выпрыгнуть те еще "фрукты-овощи", а вовсе не чахлый и обрезанный кустарник полуживой изгороди традиционных телетрансляций.

Вот только в чужой монастырь со своим распорядком дня открытых дверей в психолечебнице не ходят. Надо обжиться и попривыкнуть к буйству красок и безумству анимационных трюков, чтобы проводить параллели и пытаться сделать дом, пусть и сумасшедший, своим уютным семейным жилищем.

Так уж выходит, и Симбо в данном случае ни сколько реформатор, сколько модернизатор, а это, согласитесь, совсем не одно и то же, что по-настоящему искренние признания, люди решаться  сделать - лишь нацепив маску и костюм  шута, безумца или фрика.

Издавна повелось - правду осмеливаются говорить только те, кто давно отринул оковы повседневности и отдались свободе честно и искренне выражать свои чувства. И более они не нуждаются в ограничениях сковывающих условностей и закрепощающих обязанностей. Когда шуты (и лица к ним приравненные обществом) говорят вещи несуразные по своей наглости - порой, даже финансовые короли вынуждены прислушиваться к их неординарным речам.

Если брать в расчет космологические взаимоотношения разных планет - "мужчина" и женщина", их привязанность и притяжение, - то тут впору рассуждать о магическом влиянии звезд, чем о логически обоснованных причинно-следственных связях обстоятельств "пришел-увидел-полюбил".

Все выразительные средства сериала ультра-красочно (до вклинения хлорофилла в радужную оболочку глаз) и экстравагантно до сюрра, а иногда напрямую предметно и схематично иллюстрируют старую, как мир, аксиому: «только в игре, фантазии, человек сможет научиться быть творцом своего счастья, не подменив случайно при этом цели средствами».

Фундамент моста над Аракавой, с легкой руки творцов студии "Shaft,"  протянулся ажурной аркой между теми, кто страстно любит арт-хаус, и всеми теми, кто не может прожить и дня без сгущенного кислорода мелодраматизма.

Иллюзорный остов радуги сияющей мечты и железобетон волшебной силы лицедейства, ты был проложен силой творчества на короткий срок в 13 серий. При он этом доступен и тем, кто был верен раскрепощению, и тем, кто всю свою жизнь боялся показаться смешным и нелепым.

Главное достоинство опуса Симбо не в том, что он чему-то пытается научить. Напротив, подобное занятие в рамках любого художественного произведения совершенно бессмысленно. Люди склонны всегда сами проверять крепость своих убеждений и остроту чувств на собственном, и, подчас дурацком, жизненном опыте.

Сериал не делает рискованных попыток заниматься морализаторством, психоанализом поступков своих героев, будь то Нины, Шефа в стилизованном костюме каппы, могучей Сестры крупных мужских габаритов морпеха, или скажем, менестреля с замашками латексной звезды андеграудной рок-сцены.

Если кто и предстает на суд взыскательного жюри ТВ-аудитории, так скорее  - это юноша с выдающимися перспективами карьерного роста и манией "Не остаться в долгу", начертанной на семейном галстуке, и не менее навязчивой привычкой просвещать и поучать.

Условия обитания, в которые попал главный герой, (и с которым хочешь-не хочешь, приходится ассоциировать себя любому потенциальному зрителю, ибо другие настолько неординарны, что проще приписать им помешательство) не могут быть применимы в обыденности -  ни как частный эксперимент, ни как массовое явление.

Потому, что особенности жизни и самореализации (как бы, помягче сказать) самобытных героев этого сериала – противопоказаны большинству его посмотревших.

Не важно, что этот оазис вольнодумства, посторонним, кому не повезло пустить по ветру комплексы, а заодно и штаны покажется рассадником чудачеств, несуразности и медленно подбирающейся шизофрении.

Самым трагикомичным в компании блаженных в масках и без оных, поселившихся под мостом на правах прих(ТРИП)иппованных людей с определенным местом жительства (СОМЖ) - выходит мажор с талантом организовывать менеджмент собственного "Я" и настойчивым желанием заставить других "трезво смотреть на реальность".

Благо, для него и всех остальных, любовь, ровно, как и сумасшествие - вещь высоко заразная, а обострение нередко ходит рука об руку с исцелением. И рецидивы в следующем сезоне не только ожидаемы, но и желательны!


Рецензии