Мастер Антарктиды

Здравствуйте, дорогие детки Антарктиды! Я не знаю какими вы будете, останутся ли у вас на головах озорные косички или взъерошенные ветром волосы, будете ли вы жевать тянучку и меняться фантиками ..Сейчас говорят , что льды исчезнут на нашей с вами земле нескоро. Только через 100 лет появятся первые деревья. Так говорят ученые. Но они иногда ошибаются. Может, пройдет 100, 200, а то и 5000 лет прежде, чем ваш смех будет носиться ветром по самой южной на свете земле. Почему я заговорил о ваших прическах? Ах, да! Я подумал, вдруг к тому далекому будущему у людей исчезнут волосы, кожа станет интересных оттенков и вместо шорт и маечек вы, детки, станете ходить в туниках, как в еще более давние, чем сейчас времена.  Но ведь вы не перестанете смеяться? Конечно, нет! Я как- будто слышу ваш смех сквозь эти века, которые разделяют нас. Он все такой же - ваш смех - звонкий и задорный, улыбки растягиваются до ушей, а зубы белые со щелочками, потому что растете!
 Сейчас я мечтал. Это очень приятное и полезное занятие, советую вам делать это как можно чаще! Теперь мне пора собирать вещи. Их немного: теплые ботинки и пальто, которые я одену сразу, моя толстая и нескончаемая тетрадка, волшебная ручка и сумка волшебника из коричневой, почти красной кожи. Больше у меня ничего нет с собой, разве несколько фотокарточек в память о прошлом, да пара- тройка носков. Даже волшебникам они нужны, открою вам тайну! Зато у меня есть больше, чем носки и портфель: у меня есть вы, мои добрые, славные детки, и наша с вами земля Антарктида! И я- Мастер Антарктиды- отправляюсь в путь, так как мое место там- на самой южной на свете земле!
 Сегодня я увидел пингвина Адели. Он смотрел на меня своим строгим, обведенным колечком белых перьев, глазом.
- Видишь, как мало нас здесь!- сказал пингвин,- Стайка императорских пингвинов, да птицы буревестники, которые то прилетают, то улетают отсюда. На Севере живет белый медведь и о нем знает весь мир! Дети любят его и хотят гладить его шкуру! А у нас?? Приезжай скорее! Мы тоже хотим друзей, напиши нам что- нибудь, нам так скучно..
 Поэтому я поспешно собрал свое имущество и отправился в путь. На одной из улочек Васильевского острова я увидел собаку. Наши глаза встретились. Она искоса поглядывала на меня теплыми оранжевыми глазами.
- Уезжаешь?- спросила собака.
- Уезжаю..
- Ты будешь скучать по нам.- Беззвучно сказала она, сидя у крылечка аптеки. Ветер гладил ее блестящую черную шерстку.
- Буду,- вымолвил я.- Но там мои детки, ты знаешь! Я буду писать вам письма, и о них узнает весь мир. И ты, мой красивый, теплый, ласковый друг.
- Это так, но мы никогда не увидимся больше..
Собака моргнула, и глаза ее стали сильнее блестеть. Наверное, ветер, подумал я.
- Ты живешь в моем сердце! И я всегда могу посмотреть на тебя также, как на всех моих друзей, и на эти желтые листья красавицы- осени. Сейчас они летят через дорогу- смотри!
Мне хотелось прижать собачку к себе, сделать так, чтобы ей не было грустно. Собака стала смотреть на листья. Они катились, шуршали и прыгали по дороге- кленовые и липовые, осиновые и дубовые; янтарные, лиловые, желтые- каких только цветов там не было!
 Я поспешно ушел, чтобы собачке снова не стало грустно. Детки! Иногда осенью бывает грустно, но это потому, что становится холодно и солнышко быстрее садится. Зато после загораются дрова в каминах, батареи начинают греть жарко, мама варит на кухне шоколад и печет пироги, зажигаются лампочки, свечи. Сколько радости дарят нам холодные времена!
 Четыре стальных коня приветствовали меня тихим ржанием, и мой троллейбус скользнул через горбатый мост. Перед отъездом мне нужно сделать еще одно важное дело. Я так внезапно узнал, что являюсь Мастером Антарктиды, что совершенно не успел подготовиться. Все то время, пока эта радостная весть летела ко мне, я работал зубным доктором, детки. Я и сейчас люблю свою работу. Так вот: в большой- пребольшой библиотеке, где книжки катаются в лифте, рядами стоят на полках, шепчутся ночью  пока никого нет, я возьму одну очень большую про Антарктиду. Конечно, самое интересное мне расскажут пингвины и птицы поморники, морские ежи и тюлени, когда я приеду. Но пока огромный корабль, мерцающий окошками в синих водах, будет идти со мной на край света, я буду листать книгу о нашей земле. Безусловно, я верну ее! Пришлю по почте, а мой друг сдаст ее обратно, ведь это он подарил мне читательский билет: спасибо тебе, Максим!
- Ты не думал о том, что можно не уезжать? – Спросила меня кошка все ведающим тоном.
- Как?- опешил я, и в голове моей  мелькнула догадка.
Кошка, подняв хвост, вальяжно шла по улице Рубинштейна. Она оглядывалась и роняла фразы.
- Мог бы нарисовать себе дверь своей волшебной ручкой. У тебя Паркер?- Кошка смерила меня взглядом.
- Паркер!- ответил я,- Мне понравилась форма ручки, когда я покупал ее в лавочке, и она есть у меня не только потому, что я стоматолог. К тому же я догадывался, что она волшебная. Просто все проходили мимо и не покупали ее.
- Не забудь приклеить к двери табличку и там пиши, куда тебе надо.  Пес не вынесет, если ты уедешь навсегда,- перебила меня кошка.
- Но это будет странный Мастер континента, который не живет на своей земле!- возразил я, хотя понимал, как станет скучать пес и красавица- осень без меня.
- Тогда никто не мешает писать тебе имя нашего города на обратной стороне двери.
Время от времени, конечно.
- Но в чей дом я войду?? У меня нет своего..
- В чей- нибудь попадешь. Думаю, каждый обрадуется тебе.- Мне показалось, что кошка лукаво улыбнулась. По крайне мере язык у нее был слегка высунут.  Она принюхивалась и теперь не смотрела на меня. Я слышал лишь ее мысли насчет мышей. В доме, где жила поэтесса, мыши водились в подвале- кошка повернула туда.
 Паром принцесса Анастасия уходил в море в половину восьмого. Я присел на лавочке у морского вокзала, открыл тетрадь и написал: каюта A, встреча с Осенью. Я волновался. Я ни разу не говорил с Осенью. По тротуару прокатилась стайка сухих листочков. Высокие серые облака отражались в волнах, а волны блестели, улавливая отсветы с неба. Я опустил руку в карман: там был билет.
  С книгой об Антарктиде, я забрался на борт корабля. Возбужденные предстоящим путешествием пассажиры катили взад и вперед свои чемоданчики. Каюта А располагалась на просторной палубе и я с трудом нашел ее среди множества других кают.  Я открыл дверь. Аромат леса, влажной травы, солнечного и морозного утра повеял из глубины комнаты. Чувствовалось движение воздуха,  казалось, он плыл пластами, закручиваясь и наматываясь вокруг меня, передавая все ароматы, какие нам может подарить осень. Я поставил портфель и шагнул в комнату.
 Она сидела в кресле. Она была так красива, что невозможно было смотреть. Веки, казалось, были опущены, как бы слегка устали,  а в продолжении ресниц мне виделось серебро паутины, ее бесконечные прямые нити, которые путают травы, и само солнце запутывается в них в сентябре.
- Ты знаешь кто я?- спросила она.
- Ты- Осень.- ответил я.
 К моим ногам будто посыпались листья и подул ветерок. Занавески у окна стали качаться и сквозь них пробился луч солнца, узкий, тонкий и одинокий. Зато в ее ушах, словно сережки, блистали закаты, озаряя комнату мягким светом, растягивая таинственные тени вокруг.
- Зачем ты позвал меня?- Ее голос звучал то среди влажных ущелий, то прокатывался среди полей.
- Прости, что потревожил тебя! Прошу, задержись на несколько дней..Я уезжаю, а мои друзья остаются. Им будет грустно в такую погоду!
- Задержаться?- Голос ее прозвучал так, как если бы машиниста скорого поезда просили остановиться.
- Прошу тебя!- снова сказал я.
- Ради друзей..- Повторила она. О, это было прекрасно! Теперь ее звук лился, как пение птиц на заре. – Море красиво сегодня, погляди,- сказала она, взмахнув волосами. Багрянец и золото ее кудрей струились, мерцание стало ярче. Я подошел к окну и посмотрел на море. Оно успокоилось. Я чувствовал свежий ветер, небо сделалось голубым. Обернувшись, я нашел в кресле сухой листочек осины.
Вскоре корабль отплыл, а в городе, на удивление жителей, удовольствие кошки и радость собаке на неделю воцарилась солнечная, сухая погода.
 Как много сейчас разговоров о том « как я съездил в отпуск в Финляндию», детки! Или о том « как я плавал на пароме и ел со шведского стола». Но я никогда не плавал на пароме! И скажу вам по секрету: паром из Стокгольма вернется без меня в город Святого Петра, и люди как обычно будут рассказывать, как прекрасно они съездили, и сколько стоил глинтвейн в Стокгольме или где- нибудь в Таллине. И в то время, как они откроют рот, чтобы рассказать об этом на работе, мой трансокеанский  лайнер пронзительно загудит и двинется к самой южной, и пока еще самой холодной на свете земле!

                Санкт- Петербург, октябрь 2011.


Рецензии