Реактивный вантуз

Алексей КЛЁНОВ


РЕАКТИВНЫЙ ВАНТУЗ
дембельская сказка, основанная на реальных событиях

Имел же я глупость перед призывом в армию трекнуть в военкомате языком
что на "гражданке" работал сантехником. И работа то моя заключалась
только в том, что в течение пяти месяцев послушно таскал за жековскими
слесарями трос  с чемоданчиком, но так за мной и потянулся в армию хвост-
слесарь- сантехник. В армии мне это и аукнулось.

Вызывает меня как-то командир роты (а дело у меня уже шло к дембелю)
и просит пойти в штаб полка на ликвидацию аварии. Проще говоря, толчки
в сортире прочистить.
- Понимаешь,- душевно так говорит  он.- Из роты маттехобеспечения опытный
слесарь в увольнение ушел, а молодой ни фига сделать не может. Выручай.
Штабные злые ходят, как черти. Я сейчас от комполка выговор получил,
по самые помидоры, совершенно ни за что. И все только потому, что он нужду
по-человечески справить не может.

Я было отнекиваться, да куда там! Приказ в армии - дело святое. Да к тому
же ротный пообещал мне, что домой в числе первых отпустит, если сделаю.
И даже день конкретный назвал. Ну, я на это и купился.

Взял я с разрешения ротного пару солдатиков в помощь, и двинул в штаб.

Все четырехэтажное здание штаба так благоухало,- что хоть святых выноси.
Заглянув в туалет на первом этаже (а он был затоплен основательно, в
отличие от верхних этажей) я задумчиво сдвинул пилотку на лоб, поскреб
затылок, и емко, но глубокомысленно сказал: «Мда - а- а...".
Первым делом снарядил я своих солдатиков очистить туалет от вязкой и вонючей жижи. Когда они закончили, я попытался пробить крайний из двух толчков вантузом. Обычным, резиновым. С нулевым эффектом. Двадцатиметровый ржавый трос помог не больше. Тогда, пораскинув мозгами, я командировал одного помощника в расположение роты с наказом  принести каску, веревку и выпросить у дежурного от моего имени штук пять  взрывпакетов. Паренек непонимающе похлопал ресницами, однако побежал выполнять распоряжение. Минут через двадцать он вернулся с каской под мышкой и взрывпакетами за пазухой. Взяв у него пакеты, я деловито спросил:
- В нашем деле главное что?

Тот снова похлопал рыжими ресницами с застенчивой улыбкой, и стеснительно
пожал плечами.
- Главное в нашем деле,- назидательно поднял я палец,- хладнокровие и
смекалка. Понял?
- Не совсем,- виновато улыбнулся тот.
- Сейчас поймешь,- пообещал я, и распорядился.- Дай спички.

Молодой послушно протянул мне спичечный коробок. Второй солдатик подозрительно на меня покосился, и кротко спросил:
- Товарищ ефрейтор, а что это будет?
- Узнаешь,- мрачно пообещал я, и поджег шнур.

Тот ядовито зашипел, затлев сизым угольком, и я сразу швырнул связку из двух пакетов в дыру. Накрыв отверстие каской, я стал на нее обеими ногами, и небрежно прикурил от той же спички. Внизу секунд через пять грохнуло. И грохнуло весьма ощутимо. Видно я неверно рассчитал убойную силу. Меня упруго толкнуло снизу, и я вместе с каской приподнялся на пару сантиметров в воздух. Затем послышался характерный звук исчезающего в трубах, прошу прощения... ну этого самого. На пару секунд уши заложило грохотом, что не мешало мне полюбоваться испуганно- изумленными мордашками своих помощников.

Хорошенько встряхнув головой чтобы восстановить слух, я затянулся сигаретой, и, отпинывая заляпанную изнутри каску лучезарно улыбнулся своим солдатикам.
- Ну, вот и пор...

Прервал меня жуткий рев, сдобренный самой отборной матерщиной, которую
мне приходилось слыхать, долетевший до моего слуха откуда-то сверху. Еще
не зная в чем дело, а только повинуясь выработанному за полтора года
службы инстинкту, я поспешно присел на толчок, захлопнул створки кабинки
и придал своей физиономии соответствующее занятию мечтательное выражение. Потому что рев издавала глотка замкомандира полка майора Граченка, известного своим неукротимым и лютым нравом. Через несколько секунд, едва ли не опережая свой голос, Граченок и сам ворвался в туалет, с перекошенной от ярости багровой рожей, и штанами, не спадающими на пол только благодаря усилиям обеих рук. И весь, буквально с ног до головы, обделанный бурой жижей.

Брызжа слюной и холодными синими искрами из глаз, майор зарычал на перепуганных солдатиков:
- Мать вашу, засранцы гребаные!!! Да я вас... в мать... в душу... Какой
му...к эту хренотень сотворил?! Вы же, гады, меня в дерьмо... по уши...
аж в воздух подбросило!!!

Оказывается в момент моего виртуозного броска взрывпакетов в толчок майор
мирно сидел в туалете на третьем этаже. И все "хозяйство" рвануло не только
вниз, но и вверх...

Позже я заглянул в туалет на третьем этаже, и всласть налюбовался на светлый
силуэт тучной фигуры Граченка, проступающий на фоне буро- коричневого потолка. Но это после, а в тот момент я скромно сидел на толчке, старательно делая вид что к майорскому конфузу не имею ни малейшего отношения.

Когда Граченок проорался и буро- зеленой тучей вылетел вон, я поднялся
на ноги и философски посоветовал насмерть перепуганным солдатикам:
- Порядок, ребята, привыкайте к армейским будням. Вам же еще как медным
котелкам...

Впрочем, кончилось все благополучно. Принявший душ и отошедший от шока
майор и сам вдоволь нахохотался над этой историей, и простил обоих моих
помощников. Которые, к слову сказать, с перепугу кажется не очень то и
поняли, что произошло. И меня, кстати, Граченку не выдали. Ротный тоже,
не будь дурак, не стал называть истинного виновника, по той простой причине
что я, по совместительству, имел несчастье быть комсоргом роты, а Граченок
был никем иным как заместителем командира полка по политчасти, и личность моя ему была известна более чем. Узнай он, что это я его окунул по самые уши,
где бы тогда был мой "дембель"?..

Майор даже поощрил одного из солдатиков увольнением в город за проявленную смекалку. Я, понятное дело, даже и не пытался разделить лавры. Мне вполне хватило того, что до" дембеля" оставалось каких- то сорок восемь дней. И командир роты сдержал таки свое слово. Домой я поехал в точно назначенный день, так и не дослужив до положенных двух лет ровно три дня и три ночи...

Декабрь, 1996 год.


Рецензии