Ужасный череп

Бизнесмен начал рассказывать по порядку:
– Лежал я здесь, читал. Сказка страшная попалась. Про Кощея. Знаешь, какой он ужасный? Худой, лысый.
– Знаю, – нетерпеливо подбодрил Витя.
– И вдруг слышу, кто-то отпирает дверь. Я думал, это ты. Кто-то прошёл на кухню. Чем-то погремел там и долго сидел тихо. А я и доволен, что ты не мешаешь читать. Потом он пошёл сюда... И вдруг в комнату заглядывает череп! Ужас!
– Какой ещё череп?
– Ну, голова лысая, худая. Точный череп! Прямо Кощей! И глядит на меня. У меня кровь за-стыла в жилах. А тюбетейка, наоборот, подпрыгнула: волосы встали дыбом. Тут череп рот рази-нул! Наверно, не ожидал, что здесь кто-то есть. С разинутым ртом он ещё ужаснее. Мне показа-лось, проглотит. А он как кинется из квартиры!
У бизнесмена зубы застучали. Он плотнее завернулся в одеяло.
Витя вспомнил лысого старичка Петра Семёновича и уточнил:
– Череп был в очках, с бородой?
– Не бывает бородатых черепов. И очков они не носят.
Значит, сюда приходил не Пётр Семёнович. Впрочем, это и так понятно, Витя спрашивал на всякий случай.
Бизнесмен подумал, всё ли рассказал, и откинул с себя одеяло:
– Ладно, пойду-ка лучше домой. Страшно тут.
– А таксист говорил, весело тут... – машинально отозвался Витя.
С одеяла на пол упали детские рисунки. Бизнесмен поднял их и заинтересовался:
– Это кто?
– Конёк-горбунок.
Повертев листок так и этак, гость неожиданно предложил:
– Продай мне.
– Зачем?
– Продам.
– Да кто купит?
– Ты не понимаешь. Шесть ног оттого, что горбунок бежит быстро, и ног кажется много. Оба глаза видны – значит, художник представлял его сразу с обеих сторон. Рисунок простой, а сколько сказано! Какой академик живописи додумается так изобразить? Учись, это искусство!
Витя махнул рукой:
– Забирай даром.
– Как так даром? Когда продам, половина твоя, – пообещал бизнесмен.
Через минуту Витя остался один.

Бизнесмен начал рассказывать по порядку:
– Лежал я здесь, читал. Сказка страшная попалась. Про Кощея. Знаешь, какой он ужасный? Худой, лысый.
– Знаю, – нетерпеливо подбодрил Витя.
– И вдруг слышу, кто-то отпирает дверь. Я думал, это ты. Кто-то прошёл на кухню. Чем-то погремел там и долго сидел тихо. А я и доволен, что ты не мешаешь читать. Потом он пошёл сюда... И вдруг в комнату заглядывает череп! Ужас!
– Какой ещё череп?
– Ну, голова лысая, худая. Точный череп! Прямо Кощей! И глядит на меня. У меня кровь за-стыла в жилах. А тюбетейка, наоборот, подпрыгнула: волосы встали дыбом. Тут череп рот рази-нул! Наверно, не ожидал, что здесь кто-то есть. С разинутым ртом он ещё ужаснее. Мне показа-лось, проглотит. А он как кинется из квартиры!
У бизнесмена зубы застучали. Он плотнее завернулся в одеяло.
Витя вспомнил лысого старичка Петра Семёновича и уточнил:
– Череп был в очках, с бородой?
– Не бывает бородатых черепов. И очков они не носят.
Значит, сюда приходил не Пётр Семёнович. Впрочем, это и так понятно, Витя спрашивал на всякий случай.
Бизнесмен подумал, всё ли рассказал, и откинул с себя одеяло:
– Ладно, пойду-ка лучше домой. Страшно тут.
– А таксист говорил, весело тут... – машинально отозвался Витя.
С одеяла на пол упали детские рисунки. Бизнесмен поднял их и заинтересовался:
– Это кто?
– Конёк-горбунок.
Повертев листок так и этак, гость неожиданно предложил:
– Продай мне.
– Зачем?
– Продам.
– Да кто купит?
– Ты не понимаешь. Шесть ног оттого, что горбунок бежит быстро, и ног кажется много. Оба глаза видны – значит, художник представлял его сразу с обеих сторон. Рисунок простой, а сколько сказано! Какой академик живописи додумается так изобразить? Учись, это искусство!
Витя махнул рукой:
– Забирай даром.
– Как так даром? Когда продам, половина твоя, – пообещал бизнесмен.
Через минуту Витя остался один.


Рецензии