Кто был на фото

Бизнесмен ждал на диване, закутавшись в одеяло. Его загорелое лицо побледнело от пережитого волнения и стало серым. Увидев таксиста с поднятой дубиной, он ещё сильнее струсил.
Витя окинул комнату беглым взглядом: больше никого нет, следов борьбы не заметно.
– Опусти палочку, – приказал он водителю. – Ну, кто приходил?
Бизнесмен проследил, как таксист, уставший от бега, садится на диван и кладёт палочку себе на колени. Затем бизнесмен пожаловался:
– От страха весь дрожу... Представляешь, вдруг открывается дверь...
– Как открывается? Сама?
– Ну, кто-то отпер и вошёл.
– Отпер? – ахнул Витя. – Постой-ка. Я знаю, у кого есть ключ. У меня тут фотография... Правда, со спины. Но и так видно, что противный тип.
Он порылся в кармане, выложил детские рисунки, потом достал снимок. Бизнесмен склонился над ним. Поглядев, он с недоумением поднял глаза на Витю и зачем-то передал фотографию таксисту. Тот тоже посмотрел. Затем оба гостя переглянулись, хихикнули, и бизнесмен заявил Вите:
– Да это же ты!
– Похож на меня? – поправил шпион.
– Ты, ты, – подтвердил таксист. – Ну-ка повернись спиной.
Витя нетерпеливо повернулся: пусть убедятся и не говорят чепухи.
Внезапно оба его приятеля прыснули. Он взглянул с удивлением. Тогда на них вообще напал смех. Они захохотали, толкая друг друга локтями, указывали пальцами на Витю и не могли ос-тановиться. Даже стекло задребезжало в шкафу.
Шпион смотрел, смотрел на них и рассердился:
– Вы что ни с того ни с сего? Дело серьёзное.
Но этим он лишь добавил им веселья. Таксист повалился на диван, чуть не плача от смеха. Еле-еле он смог выдавить:
– Очень серьёзное дело... У тебя стоп-сигнал сзади!
Витя пошарил по плащу рукой. Сзади болтался красный стеклянный кружок. Шпион отцепил его и растерялся:
– Откуда?
– Ясно, почему автоинспектор не оштрафовал, – проговорил таксист, вытирая глаза. – Стоп-сигнал у нас был!
– А-а! – догадался Витя. – Мы вчера ехали, я остановился. Вы вдвоём ускакали. Ещё палочка чем-то дёрнула меня, чуть не сел с чемоданом.
– Давай сюда, – заключил таксист. – Вижу, моя помощь не нужна, разбирайтесь без меня. Весело тут, но мне теперь можно работать, и так полдня потеряно.
Он прикрутил стоп-сигнал к палочке и поспешил к выходу.


Рецензии